Как интересно провести Декаду иностранных языков, Дни отдельных языков, что делать, кого привлекать, какие стимулы использовать? Это всегда проблематично, но , если хорошо подумать, то всё получится!
Просмотр содержимого документа
«Дни немецкого языка -2020 в гимназии»
Дни немецкого языка -2020
Значение проведения такого мероприятия как Декада иностранных языков нельзя недооценивать. Если в официальных мероприятиях по английскому, немецкому, французскому языкам участвуют хорошо успевающие ребята, которые могут повысить рейтинг школы, принести баллы в мотивирующую часть зарплаты учителю , а их призовые места становятся плюсом к его аттестации, то что делать всем остальным, которые тоже любят иностранные языки, но чуть-чуть не дотягивают в говорении, письме и чтении, аудировании и грамматике?
Нельзя гасить их интерес к предмету, подрывать их веру в себя. Вот здесь важны мероприятия Декады иностранных языков, где принимают участие все желающие.
Обязательным стратегическим шагом является хороший набор мероприятий, интересный разным возрастным группам, детям с разным уровнем подготовки. Учителю следует мотивировать всех участников, оценивая любой вклад и любой труд.
Мотивация бывает разной - хорошая отметка в журнал, свидетельство или сертификат участника отдельного мероприятия, грамота, диплом, маленькие сувениры, а иногда просто словесная положительная оценка или комментарий. Ребятам это всё очень нравится, они пополняют своё лингвистическое портфолио, испытывают чувство гордости перед одноклассниками и родителями.
План проведения Дней немецкого языка в гимназии в рамках Декады иностранных языков-2020 выглядел таким образом:
N | Название мероприятия | Участники |
1 | Страноведческая викторина по материалам рубрики журнала Vitamin.de “Aktuelle Trends aus Österreich/Deutschland. In und Out” | Первый год обучения второму иностранному языку – 8 классы |
2. | Конкурс переводов и иллюстраций к цитатам на немецком языке | Второй год обучения второму иностранному языку – 9 классы |
3. | Конкурс “Selfistory” | Третий год обучения второму иностранному языку – 10 классы |
4. | Метапредметная викторина «Немецкие учёные и изобретатели» | Четвёртый год обучения второму иностранному языку – 11 классы |
Для консультирования и проверки очень удобно использовать возможности электронного журнала, и тогда в день проведения мероприятия получаем «чистый» продукт.
Во время декады не бывает мелочей. Важно всё демонстрировать, устраивая выставки в кабинете иностранного языка, с тем, чтобы ученические работы видели как можно больше ребят, учеников младших и средних классов, ведь они только готовятся к выбору второго иностранного языка, и такая наглядность играет пропедевтическую роль.
Для проведения конференции надо принести кафедру, чтобы дети чувствовали себя настоящими докладчиками. И, конечно, не тянуть с награждением, чтобы участники не забыли, за что они получают грамоты и дипломы.
А чтобы настроить детей на участие, прорекламировать предстоящие события, нужно продумать форму объявления о Днях немецкого, французского или английского языков.