СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник достижений по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен дневник достижений по физической культуре для 1 класса. Можно использовать для фиксации достижений ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Дневник достижений по физической культуре»

МОБУ лицей с.Булгаково Уфимский район










ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ































Сегодня ты уже первоклассник! На уроках физической культуры ты узнаешь, когда и как возникли физическая культура и спорт в жизни человека, как заниматься физическими упражнениями, чтобы принести своему организму только пользу. Ты узнаешь, как развивать силу, быстроту, выносливость, и другие физические качества, как правильно питаться, для чего соблюдать правила личной гигиены, режим дня. Дневник здоровья поможет тебе не только отслеживать свои результаты, но и закреплять знания, полученные на уроке физической культуры.

С начала года мы с тобой начнём играть в игру «Проверь себя». После каждой темы ты увидишь под номерами правила, принципы здорового образа жизни. За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, ставь себе 1 балл, за правило, которое не выполняешь, ставь 0 баллов (только честно!). В конце учебного года по количеству баллов я составлю твою характеристику.

Отправляясь вместе с тобой в интересный и разнообразный мир движений, желаю тебе проявлять больше любознательности, терпения и настойчивости. Я надеюсь, что узнавая себя, свои возможности, ты станешь увереннее и веселее, приобретёшь много друзей и лучше подготовишься к учёбе в следующих классах.

Не останавливайся на достигнутом! Счастливого пути!

Твой учитель физкультуры!



Я расту и учусь быть здоровым!










Девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!



























ТЕСТИРОВАНИЕ










Моя фамилия ________________________________________


Моё имя _____________________________________________


Мои увлечения _______________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


Я занимаюсь в спортивной секции ______________________

______________________________________________________









ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

по мерам безопасности для учащихся

по предмету «Физическая культура»


Учащийся должен:

  • иметь опрятную спортивную форму и чистую обувь, соответствующие погодным условиям и теме проведения занятия;

  • после болезни принести учителю справку от врача;

  • присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

  • при опоздании выходить на место проведения занятия с разрешения учителя;

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, использовать его по назначению; при неисправности прекратить занятия и сообщить учителю.

  • иметь коротко остриженные ногти;

  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы;

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

  • организовано покинуть место проведения занятия;

  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

  • вымыть с мылом руки;


Учащимся нельзя:

  • пить холодную воду до и после урока;

  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

  • жевать жевательную резинку;

  • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнения упражнений





Тема «Физическая культура и спорт»

  1. Я знаю, что включает в себя понятие «Физическая культура»

_____________балл(ов)

  1. Я выучил(а) вводный инструктаж по мерам безопасности

_____________балл(ов)

  1. Знаю, как выглядит олимпийский символ



_____________балл(ов)

  1. Могу прочесть олимпийский девиз

_____________балл(ов)



Общее количество баллов_____________________




Уровень физической подготовленности первоклассника

(предварительный контроль)

Тест

(смотреть приложение)

Результат


Бег с высокого старта на дистанции 30м (сек) – скоростные способности




Челночный бег 3× 10 м (сек) - координационно-двигательные способности (ловкость)




Прыжок в длину с места (см) – скоростно-силовые способности




6-минутый бег в чередовании с ходьбой (м) - выносливость




Наклон вперёд из положения сидя (см) – гибкость




Подтягивание на высокой перекладине из виса, мальчики (максимальное количество раз)


Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки (максимальное количество раз) – силовые способности


Общее количество баллов_____________________


Тема «Твой организм»

  1. Я могу назвать основные части тела человека

_____________балл(ов)

  1. Я знаю, из каких внутренних органов состоит организм человека

_____________балл(ов)

  1. Я знаю, какую работу выполняет каждый орган человека

_____________балл(ов)

Общее количество баллов_____________________













БЕРЕГИ ГЛАЗА!

  • Избегай опасных ситуаций.


БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ!

  • Не читай лёжа.

  • Располагай стол слева от окна.

  • Не накланяйся слишком низко над книгой или тетрадью.

  • Не смотри без защитных очков на яркое солнце, включенную лампочку, пламя электросварки.

  • Делай специальные упражнения для глаз.


БЕРЕГИ СЛУХ!

  • Чисти уши только ватным жгутиком.

  • Не включай слишком громко музыку. Резкие, громкие звуки ослабляют слух.

  • В холодную, ветреную погоду обязательно надевай головной убор.

  • Если ухо заболело, обязательно сходи к врачу.


СОДЕРЖИ КОЖУ В ЧИСТОТЕ!

  • Соблюдай правила личной гигиены.


БЕРЕГИ ЗУБЫ!

  • Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.

  • Не ешь много сладкого

  • Не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи.

  • Посещай кабинет зубного врача не менее одного раза в год.





Самоконтроль




Лет


Год,

месяц, число


Длина

тела (см)


Масса тела (кг)


Окружность грудной клетки (см)














По записям ты вместе с родителями можешь следить за ростом и развитием своего организма





Количество баллов (домашнее задание) ________________



ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для оценки специфических координационных способностей


(тесты для определения способности к равновесию)



Тест

(смотреть приложение)

Результат



Проба Ромберга.

(удержание равновесия в секундах)





Стойка на одной ноге

(удержание равновесия в секундах)









Общее количество баллов_____________________








Тема «Осанка»

  1. Я знаю, что такое правильная и неправильная осанка



_____________балл(ов)

  1. Сплю на плоской подушке и жёстком матраце



_____________балл(ов)

  1. Ношу учебники в рюкзаке на обоих плечах



_____________балл(ов)



  1. Сижу всегда прямо

_____________балл(ов)

  1. Каждый день выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног

_____________балл(ов)



Общее количество баллов_____________________


ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для оценки координационных способностей




Тест

(смотреть приложение)


Результат


Метание теннисного мяча на точность попадания в вертикальную мишень

(5 попыток, число попаданий)





Метание теннисного мяча на точность попадания в горизонтальную мишень

(5 попыток, число попаданий)







Общее количество баллов_____________________










Тема: «Личная гигиена»

  1. Моюсь каждую неделю горячей водой с мылом



____________балл(ов)

  1. Мою руки с мылом перед едой, после гулянья, после посещения туалета

_____________балл(ов)

  1. Мою каждый день ноги перед сном

_____________балл(ов)

  1. Чищу зубы утром и вечером

_____________балл(ов)

  1. Принимаю душ после занятий спортом



_____________балл(ов)

Общее количество баллов_____________________

ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для измерения гибкости



Тест

(смотреть приложение)


Результат



Наклон туловища вперед из положения стоя

(лоб касается колен- очень высокий уровень,

ладошки касаются пола- высокий уровень,

пальцы рук касаются пола- средний уровень,

нет касания – низкий уровень)





Передача предмета (кубика) за спиной правой/левой рукой

(передача предмета двумя руками -отлично, одной рукой – хорошо, нет передачи – удовлетворительно)








Общее количество баллов_____________________







Тема: «Закаливание»

  1. Хочу быть закалённым

_____________балл(ов)

  1. Обтираюсь

_____________балл(ов)

  1. Обливаюсь

_____________балл(ов)

  1. Принимаю контрастный душ

_____________балл(ов)

  1. Закаляюсь каждый день

_____________балл(ов)

  1. Люблю плавать, играть в воде

_____________балл(ов)

  1. Выхожу из воды до появления озноба

_____________балл(ов)

  1. Загораю в головном уборе

_____________балл(ов)

Общее количество баллов_____________________

ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для измерения силовых способностей



Тест

(смотреть приложение)


Результат



Отжимание, в упоре лежа от пола, мальчики (максимальное количество раз)


Отжимание, в упоре лежа от скамейки, девочки

(максимальное количество раз)





Прыжок в высоту с места

(длина метания от линии старта до ближней точки касания снаряда в сантиметрах)






Общее количество баллов_____________________











Тема: «Пища и питательные вещества»



  1. Завтракаю, обедаю и ужинаю каждый день в одно и то же время

_____________балл(ов)

  1. Не ем всухомятку и не отказываюсь от супа

_____________балл(ов)

  1. Ем не спеша, хорошо пережёвываю пищу

_____________балл(ов)

4. Не «перекусываю» между основными приёмами пищи

_____________балл(ов)

5. Не отвлекаюсь во время еды

_____________балл(ов)

Общее количество баллов_____________________

ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для измерения выносливости



Тест

(смотреть приложение)


Результат



Вис спиной к гимнастической стенке

(время удержания в секундах)




Подъем и опускание туловища из положения, лежа на спине

(максимальное число раз за 30 секунд)







Количество баллов (домашнее задание) _________________












Тема: «Режим дня»



  1. Встаю каждый день сам в одно и то же время

_____________балл(ов)

  1. Делаю зарядку

_____________балл(ов)

  1. Смотрю телевизор не более 3 часов в день

_____________балл(ов)

  1. Ем в одно и то же время

_____________балл(ов)

  1. Сам (а) сажусь за уроки

_____________балл(ов)

  1. Сплю при открытой форточке

_____________балл(ов)

Общее количество баллов_____________________

Самоконтроль



Дата

Содержание

тренировки

Самочувствие


Пульс


До

упражнения

После упражнения



В школе:

Подъем и опускание туловища из положения, лёжа на спине



Дома:









Пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди в области сердца, кончики пальцев, к запястью руки, виску или шее. Обычно пульс считают 10 секунд. Затем эту величину умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту.

После любой физической нагрузки пульс учащается. После тренировки или урока физической культуры пульс должен возвратиться в спокойное состояние через 10-15 минут. Но если пульс долго не приходит в норму, а его частота более 100 ударов в минуту, это сигнал к тому, чтобы посоветоваться с врачом.


Количество баллов (домашнее задание) _________________



Тема: «Самоконтроль»



  1. Знаю, на каких участках тела надо измерять пульс

_____________балл(ов)

  1. Знаю, как посчитать пульс

_____________балл(ов)

  1. Веду дневник самоконтроля

_____________балл(ов)

  1. Знаю свой рост, массу тела, окружность грудной

клетки

______________балл(ов)

5. Выполняю контрольные упражнения

_____________балл(ов)

Общее количество баллов_____________________



ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для измерения скоростных способностей



Тест

(смотреть приложение)


Результат



Бег с мячом лицом вперед на

дистанции 10 м. Мяч находится на расстоянии 3-х метров от линии старта

(время, затраченное учащимся на преодоление дистанции в секундах)




Бег с преодолением препятствий (набивные мячи) на дистанции 30м

(время, затраченное учащимся на преодоление дистанции в секундах)






Общее количество баллов_____________________







Тема: «Спортивная одежда»

  1. Всегда одеваюсь по погоде

_____________балл(ов)

  1. Слежу сам (а) за чистотой своей одежды и обуви

_____________балл(ов)

  1. Знаю, как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом в спортивном зале

_____________балл(ов)

  1. Знаю, как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом на улице



_____________балл(ов)



Общее количество баллов_____________________



ТЕСТИРОВАНИЕ


Тесты для измерения скоростно-силовых способностей



Тест

(смотреть приложение)


Результат



Многоскоки

(длина 8 прыжков в сантиметрах)





Прыжок в высоту через верёвочку (40см) с 3-5 шагов разбега

(выполнен тест - «плюс», не выполнен - «минус»)





Бросок набивного мяча двумя руками снизу

(длина метания от линии старта до точки касания снаряда в сантиметрах)








Общее количество баллов_____________________






Тема: «Первая помощь при травмах»



  1. Знаю, что надо делать при ушибе

_____________балл(ов)

  1. Ссадину смажу зелёнкой

_____________балл(ов)

  1. При кровотечении из носа положу на переносицу

холодный компресс

_____________балл(ов)

  1. При серьёзной травме позвоню по телефону 03

_____________балл(ов)



Общее количество баллов_____________________





Уровень физической подготовленности первоклассника

(итоговый контроль)

Тест

(смотреть приложение)

Результат


Бег с высокого старта на дистанции 30м (сек) – скоростные способности




Челночный бег 3× 10 м (сек) - координационно-двигательные способности




Прыжок в длину с места (см) – скоростно-силовые способности




6-минутый бег в чередовании с ходьбой (м) - выносливость




Наклоны вперёд из положения сидя (см) – гибкость




Подтягивание на перекладине из виса, мальчики (максимальное количество раз)


Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки (максимальное количество раз) – силовые способности



Общее количество баллов_____________________



Запиши свои лучшие достижения за 1 класс:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подведём итоги игры «Проверь себя»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодец!



Приложение


Тест

Физические способности


Задачи

Бег с высокого старта на дистанции 30м

Скорость

Развивать способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости




Челночный бег 3× 10 м

Координация

Развивать ориентационную способность (способность к определению положения тела в пространстве и во времени), ловкость и быстроту




Прыжок в длину с места





Скоростно-силовые

Развивать скоростно-силовую выносливость


6-минутый бег в чередовании с ходьбой








Выносливость

Развивать способность противостоять утомлению в работе с большой интенсивностью








Приложение


Процедура тестирования



Уровень



По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 30м с предельно высокой скоростью.

Результат: показатель скорости - время (сек) бега на 30м.

м. 5.6 и менее – высок.

7.3-6.2 - средний

7.5 и более – низкий

д. 5.8 и менее – высок.

7.5-6.4 – средний

7.6 и более - низкий


По команде «На старт!» принять положение высокого старта за стартовой четой. По команде «Марш!» бежать 10 м от линии старта до другой черты, взять кубик, возвратиться назад (вторые 10м), положить кубик на черту. Бежать дистанцию в третий раз. Финиш.

Результат: время бега с точностью до десятой доли секунды

мальчики:

9.9 и менее – высокий

10.8-10.3-средний

11.2 и более - низкий

девочки:

10.2 и менее – высок.

11.3-10.6 – средний

11.7 - низкий


Встать носками к ограничительной черте, ступни ног параллельно. Прыгнуть в длину с максимальной силой при одновременном взмахе руками. Выполнить три попытки .

Результат: длина прыжка (см) от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. Касание другими частями тела не допускается

мальчики:

155 и более - высокий

115-135 - средний

100 и менее - низкий

девочки:

150 и более - высокий

110-130 – средний

85 и менее – низкий


По сигналу группа учащихся (4 человека) начинает перемещение по кругу. Разрешается перемещаться бегом или ходьбой с индивидуально выбираемой скоростью перемещения. По истечении 6мин. подается сигнал, по которому учащиеся должны остановиться.

Результат: длина дистанции (количество кругов), которую преодолеет учащийся за 6 минут.


мальчики:

1100 и более – высок.

750-900 – средний

700 и менее - низкий

девочки:

900 и более – высок.

600-800- средний

500 и менее – низкий




Наклон вперёд из положения сидя

Гибкость

Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.








Подтягивание на высокой перекладине из виса, мальчики


Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки

Сила

Развивать силовую выносливость, мышцы рук и верхнего плечевого пояса







Проба Ромберга.


Оценка способности к сохранению равновесия

Развивать способность к сохранению равновесия




Стойка на одной ноге

Оценка статического равновесия

Развивать способность к сохранению равновесия, т. е. устойчивости положения тела




Метание теннисного мяча на точность попадания в вертикальную /горизонтальную мишень



Оценка КС, относящихся к целостным двигательным действиям


Развивать координационные способности, способность к достижению высокой точности и экономичности движений.





Из и.п. сидя, ноги на ширине стопы максимально наклониться вперёд, ноги в коленях не сгибать. Задача – по возможности достать отметку, которая находится на уровне стоп или дальше от них. Выполнить три разминочных наклона, четвертый – зачетный.

Результат: выше нулевой отметки засчитываются со знаком «+», а ниже нулевой отметки – со знаком «–».

мальчики:

+9 и более – высокий

3-5 – средний

1 и менее - низкий

девочки:

+12.5 и более – высокий

6-9 – средний

2 и менее - низкий


Мальчики: и.п. - хват сверху, не касаясь ногами пола, подтянуться на руках до пересечения подбородком линии перекладины.

Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди. И.п.- хват сверху. Сохраняя прямое положение туловища, подтянуться максимальное количество раз.

Результат: показатель силы - количество подтягиваний

мальчики:

4 и более – высокий

2-3 - средний

1-0 - низкий

девочки:

12 и более – высокий

4-8 - средний

2 и менее – низкий



И.п. - стойка, носок одной ноги касается пятки другой (по прямой линии), глаза закрыты.

Результат- время (сек), которое испытуемый находится в этом положении


Более 30сек – очень высокий

30сек - высокий

20сек - средний

10сек - низкий


И.п. – стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развернута, пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо. По команде «Готов» закрыть глаза.

Результат:время(сек) удержания равновесия

Более 30сек – очень высокий

30сек - высокий

20сек - средний

10сек - низкий


И.п. за ограничительной линией, в одной руке теннисный мяч. По команде последовательно выполнить 5 зачетных попыток (метаний теннисного мяча способом из-за головы в вертикальную/горизонтальную мишень).

Результат–число попаданий в мишень с 5 попыток

3 попадания – очень высокий

2 - высокий

1 – средний

0 – низкий





Наклон туловища вперед из положения стоя


Оценка угловой характеристики в суставах


Развивать гибкость позвоночного столба и туловища





Передача предмета (кубика) за спиной правой /левой рукой



Оценка уровня гибкости верхнего плечевого пояса.

Развивать гибкость плечевого пояса.




Отжимание, в упоре лежа от пола, мальчики


Отжимание, в упоре лежа от скамейки, девочки

Оценка силовых способностей. Тест для оценки выносливости мышц верхнего плечевого пояса

Развивать силу мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса

Развивает грудные мышцы, дельтовидные и трицепсы




Бросок набивного мяча двумя руками снизу

    1. Измерение скоростно –силовых возможностей мышц рук ног и плечевого пояса.

Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности




Вис спиной к гимнастической стенке


Оценка показателя силовой выносливости рук

Развивать силу плечевого пояса

Бег с преодолением препятствий (набивные мячи) на дистанции 30м

Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях

Развивать способность быстро реагировать действием на звук, движение противника, мяча, изменения внешних условий

И.п. - основная стойка. Выполнить три разминочных наклона, касаясь лбом коленей, четвертый наклон – зачетный.


Коснуться лбом колен - высокий

Коснуться ладонями пола - средний

Коснуться пальцами пола - низкий


И.п.— стойка ноги врозь. В левой руке небольшой предмет (кубик). Поднять левую руку вверх, согнуть ее за головой, правую опустить вниз и согнуть за спиной. Передать кубик в другую руку. Взять предмет в правую руку и повторить упражнение

Передача обеими руками – высокий

Одной рукой – средний

Нет передачи – низкий


И.п. - упор лежа на полу, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполнять до касания грудью предмета высотой не более 5см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производить до полного выпрямления рук. Девочки для снижения нагрузки на руки выполняют от гим. скамейки.

Результат: показатель силы – количество отжиманий

мальчики:

8 и более – высокий

4 -7 - средний

3 и менее - низкий

девочки:

6 и более – высокий

3 - 5 - средний

2 и менее - низкий


Удерживать мяч двумя прямыми руками внизу. По команде выполнить  метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновременное приподнимание на носки.

Результат: длина метания от линии старта до ближней точки касания снаряда в сантиметрах.

4м - высокий

3м – средний

2м – низкий


И.п. – вис на выпрямленных руках спиной к гимнастической стенке. По сигналу стремиться удержать это положение как можно дольше.

Результат: время удержания (сек)

30сек - высокий

20сек - средний

10сек - низкий


Участникам необходимо как можно быстрее выполнить все задания, из которых составлена полоса препятствий.

Результат: время (сек), затраченное учащимся на преодоление дистанции

В таблицу заносятся баллы (1 место-25 баллов, 2 место-24 балла, 3 место-23 балла ... 25 место-1б.)


Подъем и опускание туловища из положения, лежа на спине




Оценка силы и

силовой выносливости мышц брюшного пресса и позвоночного столба

Развивать способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости





Бег с мячом лицом вперед на

дистанции 10 м. Мяч находится на расстоянии 3-х метров от линии старта

Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях

Развитие стартовой скорости

Многоскоки


Оценка скоростно-силовых способностей

Развивать прыгучесть и силу ног




Прыжок в высоту через верёвочку (40см) с 3-5 шагов разбега





Оценка скоростно-силовых способностей

Развивать скорость, близкую к максимальной, прыгучесть







Прыжок в высоту с места









    1. Оценка динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях

Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности







И.п.- лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, локти в сторону, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, ступни закреплены. Каждый раз, возвращаясь в и.п., локтями обязательно касаться пола.

Результат: число выполненных полных циклов движений за 30 сек.

20 (дев) -25 (мал) – высокий

15 - средний

10 и менее - низкий




По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 10м с предельно высокой скоростью. На расстоянии 3 м от старта взять мяч и нести его до линии финиша.

Результат: время (сек), затраченное участником на преодоление дистанции

В таблицу заносятся баллы (1 место-25 баллов, 2 место-24 балла, 3 место-23 балла ... 25 место-1 балл)


Прыжки выполнять попеременно с одной ноги на другую.

Результат: оценивается длина (м) 8 прыжков от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте

10м и более – очень высокий

8м - высокий

6м - средний

5м и менее - низкий


Разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревка или резинка, натянутая между двумя стойками на высоту 40см). Оттолкнуться одной ногой с одновременным махом рук вверх, в фазе полета ноги максимально согнуть, приземлиться на обе ноги, руки вынести вперед в стороны.

Результат: оценивается высота прыжка (см)

Высота 40см преодолена – высокий,

Высота 40см не преодолена – низкий


Учащийся отмечает мелом кончики пальцев более координированной руки. Встает этим боком к стене на расстоянии около 15 см. Выполняет присед и с махом рук назад выпрыгивает вверх, касаясь пальцами руки размеченной стены, как можно выше.

Результат: разность между отметками до и после прыжка в сантиметрах



20см – высокий

15см – средний

10см - низкий















Требования безопасности

при несчастных случа­ях и экстренных ситуациях.

Учащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекра­тить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

  • с помощью учителя оказать травмированному первую меди­цинскую помощь, при необходимости доставить его в больни­цу или вызвать «скорую помощь»;

  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

  • по распоряжению учителя поставить в известность администра­цию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.












Уважаемые родители!

В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми.

В школьном возрасте на первый план выходят мотивация и интерес к занятиям физической культурой и спортом. При этом игровая и соревновательная деятельность является наиболее эффективным средством в привлечении учащейся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

На начальных этапах обучения необходимо заложить фундамент физического совершенствования человека, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.

Перед вами дневник здоровья, составленный по учебнику «Физическая культура» 1-4 классы, В.И.Ляха. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дневник предназначен для первоклассников, поэтому нам понадобиться ваша помощь. Тем самым вы не только будете знать, какие темы изучает ребёнок на уроке физкультуры, но и сами приобщитесь к физической культуре. В дневнике в течение всего учебного года будут фиксироваться результаты тестов уровня физической подготовленности вашего ребёнка. В конце каждой темы предлагается игра для самооценки «Проверь себя».

Проявляйте интерес, замечайте и отмечайте положительные сдвиги в физическом и умственном развитии ребёнка. Делайте вместе с ним зарядку, закаляйтесь, правильно питайтесь и т.д. Видя вашу заинтересованность, он поймёт, что физическая культура нужна всем не на словах, на деле.

Надеюсь, дневник поможет, повысит интерес вашего ребёнка к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

По желанию, заполнение дневника можно продолжать весь период обучения в начальной школе.



























ЮНЫЙ

Раскрась рисунки и преврати птенчика и мышонка в спортсменов

ХУДОЖНИК