СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник менти. Из опыта работы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям, прошедшим уровневые курсы. При планировании менторинга я использовала таблицу - отчёт менти в виде дневника. на основании которого легко было планировать дальнейшие шаги в совместной деятельности. Буду рада, если данный опыт кому - то пригодится в работе.

Просмотр содержимого документа
«Дневник менти. Из опыта работы.»

Дневник менти (Мамаевой А. М.)

Принципы работы с дневником

1 Форма в виде таблицы для удобства эффективности заполнения

2 Записывать всё, что касается работы по менторингу

3 Стараться заполнять регулярно рекомендации, не откладывать на потом.

4 Отрыто писать в комментариях, всё, что вызывает сомнения, отрицательные и положительные стороны, возможные изменения в понимании процесса и своих изменениях как учителя.

Дата

Форма менторинга

Содержание менторинга

Комментарии менти

20.11.14г.

Беседа с ментором

Познакомился с процессом менторинга. Заполнил анкету потребностей


Принять участие решила добровольно. Понимаю, есть проблемы. Думаю вместе справимся. Правда до конца не понял сути, думаю по ходу разберусь. Надоело вариться в собственном соку. Возлагаю

надежды на такой способ взаимодействия

22.11.14г.

Консультация о реализации менторинга

Спланировали начальные действия. Ментор показал анализ анкеты, определили фокусы работы

Составили план посещения и его цели.

Ментор провёл с психологом исследование мотивации .

Стажа работы в начальных классах почти нет. Попытались выявить проблемные зоны. Анкета дала возможность их увидеть. Просила не торопить изменения, сначала самому нужно увидеть эти новые подходы. Решили, что нужно увидеть сначала детей ментора на уроке грамоты.

3.12.14г.

Посещение урока у ментора

Просмотр урока, прослушал анализ ментора, высказал свою точку зрения


Использовался групповой метод работы. Я считала его применение преждевременным в 1 классе, дети ещё неорганизованны. Но дети меня удивили, очень активны, уже могут выполнять простые задания в группах, защищать их, пусть иногда и с помощью учителя. В 1 группе было задание творческого характера, где дети должны были показать ещё и умение читать. Они работали с компьютером и ИД. Было немного шумно, но это был рабочий шум.

5.12.14г.

Консультация в неформальной обстановке

Беседа о фокусах – важность и способы этапа вызова на уроке и организация диалога. Постановка вопросов по таксономии Блума.


Интересно, я когда- нибудь учила таксономию Блума? Ни разу не задумывался об уровне вопросов. Обязательно прочитаю и попробую применить, вот бы ещё образцы вопросов получить.

9.12.14г.

Консультация по телефону

Форма поурочного плана

Начала составлять урок по предложенной форме, неудобно, кажется, теряюсь в конспекте, решил оставить привычную форму. Ментор непротив

14.12.14г.

Ментор посетил мой урок «Предложение»

Велась запись урока

Давал анализ урока

Ментор провёл рефлексию с детьми. Определили предстоящие изменения.


Ну вот, увидела себя со стороны. Много говорю сама, не выдерживаю пауз. Ментор показал хронометраж – дети работают больше устно, фронтально. Удачно получился этап вызова и ментор это отметил. Попыталась провести групповую работу на этапе вызова, было шумно, справилась только 1 группа. Но плюсы увидела, дети работали с интересом. Поняла, что нужно продумывать задания для каждой группы, помощь детям по необходимости. Задания формулировать чётко. Выполнила не всё на уроке. Не было чёткости в уроке и не спланировала заранее время на выполнение каждого этапа работы.

15 – 21.12

Самостоятельная работа

Работа с ресурсами, предложенными ментором

Нашла много неожиданного в презентации по диалоговому обучению, поняла, где я, возможно, совершаю ошибку. Составила для себя таблицу вопросов низкого и высокого характера- универсальную для всех уроков. Поняла необходимость применения ИКТ на уроке, использовать все возможности.

23.12.14г.

Консультация по уроку №2

Совместное планирование урока №2

Настоял на своей форме КСП. Ментор помог в выборе оптимальных методов. Задавал много вопросов,вмешательство ментора в урок было не навязчивым но эффективным. Настоял на том, что буду давать задание на опережение. Решила попробовать применить формативное оценивание.

0.6.01.15г.

Самостоятельная работа


Подбор ресурсов к уроку, консультация по ним с ментором, оформление КСП по уроку

Потратила больше времени, чем обычно, старалась учесть все нюансы.

18.01.15г.

Урок № 3

Проведение урока

Самоанализ урока

Анализ урока ментором


Ученики работали в группе, оценивала их ответы с помощью стикеров. Были предложены детям критерии, поэтому в конце урока те, кто набрал 3 и более стикера , получили красивый календарь с героями мультфильмов. Попробовала проведение кумулятивной беседы. Благодаря ментору увидела, что наблюдая за детьми, можно можно улучшить работу с детьми разных уровней и помочь им быстрее адаптироваться в школе.

28.01.15г.

Беседа и практическая работа

Постановка «Умных целей» (СМАРТ – целей

После посещённого мастер – класса, проведённого Голубцевым А. В. по данной теме, многое осталось неясным. В ходе выполнения практического задания, подобранного Гриценко Г. В., я увидела различие между задачами и целью, попыталась вместе с ментором разобраться в ошибках, которые часто встречаются при целеполагании. Но до конца так и не поняла некоторые моменты.

31.01.15г.

Самостоятельная работа с ресурсами.

Изучение ресурсов и выполнение сам. работы.

Изучив ресурсы, попыталась определить ошибки, допущенные учителями при постановке СМАРТ – целей, которые мне предложила ментор. Не всё получилось, думаю.

02.02.15г.

Методическая беседа по составленным и проанализированным дома СМАРТ - целям

Практическая работа

В ходе беседы к нам присоединилось ещё 3 учителя, которым данная тема показалась интересной и не совсем понятной. Было приятно, что в ходе совместного анализа с ментором и коллегами, мне удалось наконец понять смысл постановки умных целей, мы нашли совместно все ошибки и смогли откорректировать составленные мною дома цели. Но поймала себя на мысли, что всё ещё боюсь сама принимать решения.

19.02.15г.

Подготовка к Lesson Study

консультация

Решилась включиться в данный процесс. Немного страшновато. Но когда поняла, что урок будем планировать вместе с учителями

, работающими в моём классе и ментором стало спокойнее. Сегодня только определились с целью исследования и темой урока.

21.02.15г.

Планирование урока

Совместное обсуждение




24.02.15г.

Урок в рамках недели кафедры и Lesson Study




Показать как групповая работа влияет на развитие положительной мотивации учащихся 1 класса»








Рефлексивный отчёт подопечного по результатам менторинга


Галина Васильевна, приехав с курсов, рассказала на планёрке учителей о новых подходах в обучении и 7 модулях Программы. Эти подходы меня заинтересовали, и я добровольно согласилась стать менти. Во время первой беседы мы попытались выяснить те проблемы, которые меня волнуют в преподавание в первом классе, так как я всего 2 год работаю в начальных класса, до этого я работала воспитателем класса предшкольной подготовки. Проблем у меня много, но самое главное трудность, с которым я столкнулась - это определение цели урока, исходя из темы. Я получила консультацию и дидактическую распечатку примерных слов, которые можно использовать при составлении целей. Узнала, что цели должны быть конкретны и выполнимы на уроке. Кроме этого я испытывала трудности с организацией детей на уроке.

Планируя урок, я столкнулась с трудностями при составлении ССП, КСП и поэтому решила писать планы – конспекты уроков по - старому. После посещением урока мы с Галиной Васильевной определили положительные моменты. Очень хорошо: психологический настрой на урок, фронтальная беседа, этапы, коллективная работа. После беседы и просмотра видео урока я поняла, что на уроке много говорю я, на отдельных этапах урока дети не слышат меня. Я заметила также, что у некоторых учащихся стал пропадать интерес к уроку. А это значит, что у детей, видимо, недостаточно развита мотивация. И поэтому новые подходы в обучении, организация работы детей в парах, группах, идеи 7 модулей оказались для меня кстати. Проведенное исследование в рисунках, помогло мне увидеть отношение детей к школе. Вместе с ментором мы спланировали действия уработу на математике и грамоте. Ещё трудно и самой, но мы учились вместе создать (новое для меня слово) - коллаборативную среду. И вопросы. Попробовала их применить на уроках с детьми.

Идеи программы по совету ментора Галины Васильевны я попробовала применить при проведении родительских собраний (получился настоящий коучинг).

Я думаю продолжить работу с ментором, мне захотелось учиться тоже на уровневых курсах, т. к. Галина Васильевна убедила меня в том, что если начинать учиться работать, то нужно сразу учиться работать по – новому, используя новые подходы и 7 модулей Программы уровневых курсов.