СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДНЕВНИК педагогической практики, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДНЕВНИК

педагогической практики

Девкиной Зинаиды Павловны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

 

«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»,

проходившего педагогическую практику в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Пашково

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК педагогической практики, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»


ДНЕВНИК

педагогической практики

Девкиной Зинаиды Павловны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки


«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»,

проходившего педагогическую практику в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Пашково







Руководитель практики: Ванюшкина Л.А. – учитель английского языка


Руководитель УО МП / __________/ /____________________/

подпись ФИО





1. Краткая характеристика МОУ СОШ п. Пашково.


Образовательная деятельность школы осуществляется на основании государственной лицензии, аккредитации и Устава школы. В 2016-2017 учебном году в 11-ти классах школы 15 педагогических работников обучают 109 учащихся МОУ СОШ п. Пашково.

Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач.

Школа ставит своей задачей: создание условий для полноценного развития человека, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей, что обеспечит возможность выпускнику школы занять в жизни общества достойное положение в соответствии с полученными знаниями.

Результатом работы учителей являются достижения учащихся как в учебной, так и во внеклассной деятельности школы.

1-6 классы школы обучаются по ФГОС, поэтому для этих классов ведется внеурочная деятельность, а это "Юный художник", "Подвижные игры", « Школа почемучек» , « Я познаю мир», « Веселый английский», « Занимательная грамматика» "Робототехника". Для полноценного развития физической и духовной стороны личности учащихся в школе работают кружки: "Юный художник", "Робототехника". Артстудия «Смастерика», секция «ОФП».

Сайт МОУ СОШ п. Пашково: http://schoolpachkovo.ucoz.ru

Я, Девкина З.П., работаю в МОУ СОШ п. Пашково с 1.09.2014 года на должности учителя английского языка и географии. Английский язык я преподаю во 2-5 классах.

Во 2, 4 классах при изучении английского языка используется учебно-методический комплект издательства «Дрофа», включающий учебники «Английский язык (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”) , тетради, книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы), аудиоприложения.

Учебным планом МОУ СОШ п. Пашково на изучение английского языка во 2 и 4 классах предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю) из обязательной части.

В 3 классе при изучении английского языка используется учебно-методический комплект Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012 год.

Учебным планом МОУ СОШ п. Пашково на изучение английского языка в 3 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю) из обязательной части.

В 5 классе используется Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса Английский язык. 5 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English) предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Учебным планом МОУ СОШ п. Пашково на изучение английского языка в 5 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю) из обязательной части, и 34 часа (1 час в неделю) из части, формируемой участниками образовательных отношений. Итого 102 часа.

Рабочие программы представлены на сайте школы:

2 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/2_klass/0-79

3 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/3_klass/0-80

4 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/4_klass/0-81

5 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/5_klass/0-82

Расписание уроков

ПН

8:30-9:15 – 5 класс

10:25-11:10 – 3 класс

ВТ

11:30-12:15 – 4 класс

12:25-13:10 – 2 класс

СР

11:30-12:15 – 5 класс



ПТ

11:30-12:15 – 4 класс

12:25-13:10 – 2 класс

СБ

10:50-11:35 – 3 класс

11:45-12:30 – 5 класс

Внеурочная деятельность «Веселый английский»

ПН

9:25-10:10– 3 класс




2. Цели стажировки.

Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в начальной и основной школе с учетом специфики предмета «Иностранный язык (английский язык)», Образовательная область «Иностранный язык». Закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя английского языка в условиях реального педагогического процесса.

Задачи стажировки

  1. Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации ФГОС.

  2. Сформировать у педагогов представление о возможностях технологии междисциплинарного обучения и предмета «Междисциплинарное обучение» в формировании предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

  3. Отработать с педагогами умение разрабатывать задания, позволяющие формировать предметные результаты.

  4. Помочь педагогам овладеть практическими умениями проектирования уроков на основе технологии междисциплинарного обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

  5. Определить походы к разработке критериев оценки сформированности предметных результатов в соответствии требованиями ФГОС.

  6. Оценить возможности модульно-рейтинговой технологии в формирующем оценивании.

  7. Предоставить педагогам возможность создать собственную методическую копилку приёмов, позволяющих формировать и оценивать предметные результаты учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.



3. Отчет.



Я принимаю активное участие в жизни школы, стараюсь развивать интерес у детей к изучению английского языка, используя разные формы и методы работы. Из последних мероприятий, в которых участвовали мои подопечные можно назвать следующие:

27 октября, в школе прошёл районный семинар учителей иностранного языка. Открытый урок давала Ванюшкина Любовь Александровна, учитель первой категории, со стажем 21 год. Урок проходил в шестом классе на тему "Путешествие по Санкт Петербургу". Говоря весь урок по-английски дети познакомились с достопримечательностями Санкт Петербурга.

Внеклассное мероприятие давала Девкина Зинаида Павловна. Это была сказка "Красная шапочка" в исполнении 3 класса. Дети не только говорили, но и пели на английском языке. Нельзя не отметить, то как эмоционально они все это делали.

По окончанию семинара были подведены итоги двух уроков и выслушаны комментарии других учителей.


  













Сайт школы: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/blog/seminar_uchitelej_inostrannogo_jazyka/2016-10-28-287


24.12.2016. Внеклассное мероприятие «Merry Christmas»


С целью расширения знаний о культуре страны изучаемого языка в 3 классе прошло мероприятие «Веселое Рождество»: знакомство с некоторыми рождественскими традициями в англоговорящих странах. Дети рассказывали стихи и пели песни на тему рождества на английском языке. Ученики 11 класса, у которых я являюсь классным руководителем были ведущими праздника. Общение во время мероприятия происходило преимущественно на английском языке. По окончании празднования дети были приглашены к «Рождественскому пирогу» и, загадав желания, задули горящие свечи. Во время чаепития была повторена лексика, пройденной в первой четверти, темы «Приход в гости. Угощение».








Сайт школы: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/blog/24_12_2016_vneklassnoe_meroprijatie_merry_christmas/2016-12-30-310


6.03.2017 Мною было проведено внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 Марта в начальной школе "8 марта. «Be happy my dear Mummy" в 3 классе.

На праздник были приглашены мамы и бабушки. Для них прозвучали поздравления от ребят на русском и на английском языках. Душевным было поздравление мальчиков для девочек класса. Торжественное мероприятие закончилось по-семейному чаепитием и зажигательными танцами.

Третья четверть самая длинная четверть в году, к марту дети уже успевают устать, и подобное мероприятие помогает повысить мотивацию к изучению языка, заинтересовать детей. Крайне полезно проводить подобные внеклассные мероприятия, они помогают преодолеть боязнь говорения на неродном языке, выступлений на публике. Учащиеся с удовольствие готовились к празднику, учили стихи и песни как на русском, так и на английском языках, готовили мамам и бабушкам подарки.




























Сайт школы: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/blog/vneklassnoe_meroprijatie_8_marta_be_happy_my_dear_mummy/2017-03-08-340


17.10.2016 г. в рамках «Недели филологии» был проведен открытый урок в 3 классе. На уроке присутствовали: заведующая учебной частью А.И. лизунова, учитель истории Т.Р. Суркова, учитель начальных классов Т.А. Сухарнова, Учитель английского языка Л.А. Ванюшкина.

Конспект

открытого урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме «Еда: приём и угощение гостей».

Планируемые результаты:

предметные:

• обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся, развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя вопросы Do you like…? Would you like (some)…? May I have (some) …?

и отвечать на них Yes, I do. No, I don't, Help yourself! Here you are.

You are welcome! Yes, of course!

• учить вести диалог «За столом»;

личностные:

развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

• способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;

метапредметные:

• поддерживать интерес к изучению английского языка;

• воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация Power Point, проектор, экран, mp3-запись песни «Рождество».



Ход урока



Этапы урока

Использованные средства

Время мин.

Деятельность

УУД

учителя

учащихся


1. Подготовка учащихся к учебной деятельности создание мотивации учения

 

1 мин.

Good morning, my friends! I’m glad to see you. How are you? Are you OK?

Создание положительного настроя.

T: Do you want to get fives?

Создать атмосферу иноязычного общения

Good morning, teacher!

We are glad to see you too.

We are fine, thank you!

Yes, of course!

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Цели и задачи урока

 

2 мин.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к мисс Чартер, а вы знаете, что это учитель из лесной школы. Скоро Рождество и мисс Чартер решила пригласить гостей.

Мы с вами поможем мисс Чаттер организовать прием гостей, покажем ей, как мы умеем вести беседу за столом. OK?

 Ok or yes


2. Снятие лексических, грамматических и произноситель-
ных трудностей;

Развитие умений говорить по теме

Слайд 1













Слайд 2







Слайд 3


5 мин.

T. А начнем мы с чашечки чая, как это делают Джонни и Сэм.

Two little boys , Jonny and Sam ,

Sit down to have some tea with jam.

T.Чай был очень горячий (The tea was very hot) и пара слов растворилась and can you read this text? Can you?

The tea was very-very hot и у нас уже растворились 2 и 3 строка. Can you read this text? Can you?

Ok! All right!

Дети читают переводят и повторяют текст







Слайд 4

5 мин

Мисс Чаттер не знает, что поставить на стол (miss chatter doesn't know what to put on the table) Поможем ей? (Help her?)

У всех вкусы разные, поэтому сейчас вы сообщите мне, что вы любите кушать?

What do you like to eat?

Do you like ham (…)?

Yes, of course!









I like …

Yes, I do.

Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 



Слайд 5

10 мин

Look at the screen (посмотрите на экран)

Let's guess that wants to cook miss Charter (давайте угадаем, что хочет приготовить мисс Чаттер)

1) е j i c u

2) a t e

3) s e w e t

4) m a h

5) e a k c

6) n a b a n a

7) p l e а p

Записывают слова, один ученик у доски

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

3. Выполнение физкультминутки, путем слухового восприятия


3 мин

Stand up, please. Let’s have a rest (Предлагает отдохнуть

Объясняет, что надо сделать во время физкультминутки)

(-Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка;

-топни ногой, когда услышишь название овоща

- покачай головой, когда услышишь название фрукта.)

Тea, potatoes, banana, corn, coffee, cabbage, milk, carrot, water, orange, tomato, Apple, juice, lemon


Выполнение заданий


4. Песня «Christmas»


Audio song «Christmas»

5 мин

На праздник всегда поют песни, давайте споюм для мисс Чартер песню о Рождестве.

Let's sing for miss Charter the song "Christmas”


Поют песню


5. Обучение диалогической речи. Игра «Прием и угощение гостей»




Слайд 6

10-12 мин.

Look at the screen (посмотрите на экран)

Who can translate to Russian?

Ok. Давайте научим Мисс Чартер, как нужно угощать гостей, используя эти фразы.

Спрашивает, кто хочет быть гостем, а кто хозяином.

(Who wants to be a guest? Who wants to be a host?)

Перевод и разыгрывание сценки приема гостей

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Домашнее задание.

Объяснение и инструкции выполнения домашнего упражнения

 

2 мин.

Оpen your diaries and write down homework

Ex. 4 p. 25


Results of the lesson.

Подведение итогов; выставление оценок



1 мин

Everybody worked very well. You have excellent marks. Thank you for the lesson. Stand up, please. Our lesson is over. Good bye



Презентация представлена в приложении 1.

Самоанализ урока


Класс:3

Тема урока: «Еда: приём и угощение гостей»

Тип урока и его структура: комбинированный

1) Организационный этап.

 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Актуализация знаний.

 4) Первичное усвоение новых знаний.

 5) Первичная проверка понимания

 6) Первичное закрепление

 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Данный урок является 3 из 5 уроков на тему «Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине».

В классе обучается 7 учащихся, среди которых 2 сильных учеников, 1 неуспевающий по всем предметам. При планировании урока я учла уровень подготовленности всех учащихся. Игру «Прием и угощение гостей» начинали сильные учащиеся, постепенно в нее вступали более слабые ученики.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

 Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи, опираются на уже известное.

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, учит способам взаимодействия, сотрудничества.

 При организации урока были использованы следующие методы:

- по источнику знаний: словесные, практические;

- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;

- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;  

- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.

На уроке были реализованы следующие принципы:

- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- принцип доступности обучения;

- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;

- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.

Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. 
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:

учебный аспект – учить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, учить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; учить рассказывать о своем любимом блюде; учить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.

познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Еда. Угощение гостей»;

развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на  английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;

воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание  чувства толерантности.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком,  опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.

Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, проверка домашнего задания и развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.    

Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу. 
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий -  была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.

В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.