ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Девкиной Зинаиды Павловны,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»,
проходившего педагогическую практику в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Пашково
Руководитель практики: Ванюшкина Л.А. – учитель английского языка
Руководитель УО МП / __________/ /____________________/
подпись ФИО
1. Краткая характеристика МОУ СОШ п. Пашково.
Образовательная деятельность школы осуществляется на основании государственной лицензии, аккредитации и Устава школы. В 2016-2017 учебном году в 11-ти классах школы 15 педагогических работников обучают 109 учащихся МОУ СОШ п. Пашково.
Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач.
Школа ставит своей задачей: создание условий для полноценного развития человека, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей, что обеспечит возможность выпускнику школы занять в жизни общества достойное положение в соответствии с полученными знаниями.
Результатом работы учителей являются достижения учащихся как в учебной, так и во внеклассной деятельности школы.
1-6 классы школы обучаются по ФГОС, поэтому для этих классов ведется внеурочная деятельность, а это "Юный художник", "Подвижные игры", « Школа почемучек» , « Я познаю мир», « Веселый английский», « Занимательная грамматика» "Робототехника". Для полноценного развития физической и духовной стороны личности учащихся в школе работают кружки: "Юный художник", "Робототехника". Артстудия «Смастерика», секция «ОФП».
Сайт МОУ СОШ п. Пашково: http://schoolpachkovo.ucoz.ru
Я, Девкина З.П., работаю в МОУ СОШ п. Пашково с 1.09.2014 года на должности учителя английского языка и географии. Английский язык я преподаю во 2-5 классах.
Во 2, 4 классах при изучении английского языка используется учебно-методический комплект издательства «Дрофа», включающий учебники «Английский язык (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”) , тетради, книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы), аудиоприложения.
Учебным планом МОУ СОШ п. Пашково на изучение английского языка во 2 и 4 классах предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю) из обязательной части.
В 3 классе при изучении английского языка используется учебно-методический комплект Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Учебным планом МОУ СОШ п. Пашково на изучение английского языка в 3 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю) из обязательной части.
В 5 классе используется Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса Английский язык. 5 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English) предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Учебным планом МОУ СОШ п. Пашково на изучение английского языка в 5 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю) из обязательной части, и 34 часа (1 час в неделю) из части, формируемой участниками образовательных отношений. Итого 102 часа.
Рабочие программы представлены на сайте школы:
2 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/2_klass/0-79
3 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/3_klass/0-80
4 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/4_klass/0-81
5 класс: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/index/5_klass/0-82
Расписание уроков
ПН 8:30-9:15 – 5 класс 10:25-11:10 – 3 класс | ВТ 11:30-12:15 – 4 класс 12:25-13:10 – 2 класс | СР 11:30-12:15 – 5 класс |
| ПТ 11:30-12:15 – 4 класс 12:25-13:10 – 2 класс | СБ 10:50-11:35 – 3 класс 11:45-12:30 – 5 класс |
Внеурочная деятельность «Веселый английский» ПН 9:25-10:10– 3 класс | | |
2. Цели стажировки.
Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в начальной и основной школе с учетом специфики предмета «Иностранный язык (английский язык)», Образовательная область «Иностранный язык». Закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя английского языка в условиях реального педагогического процесса.
Задачи стажировки
Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации ФГОС.
Сформировать у педагогов представление о возможностях технологии междисциплинарного обучения и предмета «Междисциплинарное обучение» в формировании предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Отработать с педагогами умение разрабатывать задания, позволяющие формировать предметные результаты.
Помочь педагогам овладеть практическими умениями проектирования уроков на основе технологии междисциплинарного обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Определить походы к разработке критериев оценки сформированности предметных результатов в соответствии требованиями ФГОС.
Оценить возможности модульно-рейтинговой технологии в формирующем оценивании.
Предоставить педагогам возможность создать собственную методическую копилку приёмов, позволяющих формировать и оценивать предметные результаты учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Отчет.
Я принимаю активное участие в жизни школы, стараюсь развивать интерес у детей к изучению английского языка, используя разные формы и методы работы. Из последних мероприятий, в которых участвовали мои подопечные можно назвать следующие:
27 октября, в школе прошёл районный семинар учителей иностранного языка. Открытый урок давала Ванюшкина Любовь Александровна, учитель первой категории, со стажем 21 год. Урок проходил в шестом классе на тему "Путешествие по Санкт Петербургу". Говоря весь урок по-английски дети познакомились с достопримечательностями Санкт Петербурга.
Внеклассное мероприятие давала Девкина Зинаида Павловна. Это была сказка "Красная шапочка" в исполнении 3 класса. Дети не только говорили, но и пели на английском языке. Нельзя не отметить, то как эмоционально они все это делали.
По окончанию семинара были подведены итоги двух уроков и выслушаны комментарии других учителей.

Сайт школы: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/blog/seminar_uchitelej_inostrannogo_jazyka/2016-10-28-287
24.12.2016. Внеклассное мероприятие «Merry Christmas»
С целью расширения знаний о культуре страны изучаемого языка в 3 классе прошло мероприятие «Веселое Рождество»: знакомство с некоторыми рождественскими традициями в англоговорящих странах. Дети рассказывали стихи и пели песни на тему рождества на английском языке. Ученики 11 класса, у которых я являюсь классным руководителем были ведущими праздника. Общение во время мероприятия происходило преимущественно на английском языке. По окончании празднования дети были приглашены к «Рождественскому пирогу» и, загадав желания, задули горящие свечи. Во время чаепития была повторена лексика, пройденной в первой четверти, темы «Приход в гости. Угощение».


Сайт школы: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/blog/24_12_2016_vneklassnoe_meroprijatie_merry_christmas/2016-12-30-310
6.03.2017 Мною было проведено внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 Марта в начальной школе "8 марта. «Be happy my dear Mummy" в 3 классе.
На праздник были приглашены мамы и бабушки. Для них прозвучали поздравления от ребят на русском и на английском языках. Душевным было поздравление мальчиков для девочек класса. Торжественное мероприятие закончилось по-семейному чаепитием и зажигательными танцами.
Третья четверть самая длинная четверть в году, к марту дети уже успевают устать, и подобное мероприятие помогает повысить мотивацию к изучению языка, заинтересовать детей. Крайне полезно проводить подобные внеклассные мероприятия, они помогают преодолеть боязнь говорения на неродном языке, выступлений на публике. Учащиеся с удовольствие готовились к празднику, учили стихи и песни как на русском, так и на английском языках, готовили мамам и бабушкам подарки.



Сайт школы: http://schoolpachkovo.ucoz.ru/blog/vneklassnoe_meroprijatie_8_marta_be_happy_my_dear_mummy/2017-03-08-340
17.10.2016 г. в рамках «Недели филологии» был проведен открытый урок в 3 классе. На уроке присутствовали: заведующая учебной частью А.И. лизунова, учитель истории Т.Р. Суркова, учитель начальных классов Т.А. Сухарнова, Учитель английского языка Л.А. Ванюшкина.
Конспект
открытого урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме «Еда: приём и угощение гостей».
Планируемые результаты:
предметные:
• обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся, развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя вопросы Do you like…? Would you like (some)…? May I have (some) …?
и отвечать на них Yes, I do. No, I don't, Help yourself! Here you are.
You are welcome! Yes, of course!
• учить вести диалог «За столом»;
личностные:
• развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
• способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;
метапредметные:
• поддерживать интерес к изучению английского языка;
• воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация Power Point, проектор, экран, mp3-запись песни «Рождество».
Ход урока
Этапы урока | Использованные средства | Время мин. | Деятельность | УУД |
учителя | учащихся | |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности создание мотивации учения | | 1 мин. | Good morning, my friends! I’m glad to see you. How are you? Are you OK? Создание положительного настроя. T: Do you want to get fives? Создать атмосферу иноязычного общения | Good morning, teacher! We are glad to see you too. We are fine, thank you! Yes, of course! | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Цели и задачи урока | | 2 мин. | Сегодня на уроке мы отправимся в гости к мисс Чартер, а вы знаете, что это учитель из лесной школы. Скоро Рождество и мисс Чартер решила пригласить гостей. Мы с вами поможем мисс Чаттер организовать прием гостей, покажем ей, как мы умеем вести беседу за столом. OK? | Ok or yes | |
2. Снятие лексических, грамматических и произноситель- ных трудностей; Развитие умений говорить по теме | Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 | 5 мин. | T. А начнем мы с чашечки чая, как это делают Джонни и Сэм. Two little boys , Jonny and Sam , Sit down to have some tea with jam. T.Чай был очень горячий (The tea was very hot) и пара слов растворилась and can you read this text? Can you? The tea was very-very hot и у нас уже растворились 2 и 3 строка. Can you read this text? Can you? Ok! All right! | Дети читают переводят и повторяют текст | |
|
Слайд 4 | 5 мин | Мисс Чаттер не знает, что поставить на стол (miss chatter doesn't know what to put on the table) Поможем ей? (Help her?) У всех вкусы разные, поэтому сейчас вы сообщите мне, что вы любите кушать? What do you like to eat? Do you like ham (…)? | Yes, of course!
I like … Yes, I do. | Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
|
Слайд 5 | 10 мин | Look at the screen (посмотрите на экран) Let's guess that wants to cook miss Charter (давайте угадаем, что хочет приготовить мисс Чаттер) 1) е j i c u 2) a t e 3) s e w e t 4) m a h 5) e a k c 6) n a b a n a 7) p l e а p | Записывают слова, один ученик у доски | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
3. Выполнение физкультминутки, путем слухового восприятия | | 3 мин | Stand up, please. Let’s have a rest (Предлагает отдохнуть Объясняет, что надо сделать во время физкультминутки) (-Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка; -топни ногой, когда услышишь название овоща - покачай головой, когда услышишь название фрукта.) Тea, potatoes, banana, corn, coffee, cabbage, milk, carrot, water, orange, tomato, Apple, juice, lemon | Выполнение заданий | |
4. Песня «Christmas» | Audio song «Christmas» | 5 мин | На праздник всегда поют песни, давайте споюм для мисс Чартер песню о Рождестве. Let's sing for miss Charter the song "Christmas” | Поют песню | |
5. Обучение диалогической речи. Игра «Прием и угощение гостей»
| Слайд 6 | 10-12 мин. | Look at the screen (посмотрите на экран) Who can translate to Russian? Ok. Давайте научим Мисс Чартер, как нужно угощать гостей, используя эти фразы. Спрашивает, кто хочет быть гостем, а кто хозяином. (Who wants to be a guest? Who wants to be a host?) | Перевод и разыгрывание сценки приема гостей | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Домашнее задание. Объяснение и инструкции выполнения домашнего упражнения | | 2 мин. | Оpen your diaries and write down homework | Ex. 4 p. 25 | |
Results of the lesson. Подведение итогов; выставление оценок | | 1 мин | Everybody worked very well. You have excellent marks. Thank you for the lesson. Stand up, please. Our lesson is over. Good bye | | |
Презентация представлена в приложении 1.
Самоанализ урока
Класс:3
Тема урока: «Еда: приём и угощение гостей»
Тип урока и его структура: комбинированный
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Данный урок является 3 из 5 уроков на тему «Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине».
В классе обучается 7 учащихся, среди которых 2 сильных учеников, 1 неуспевающий по всем предметам. При планировании урока я учла уровень подготовленности всех учащихся. Игру «Прием и угощение гостей» начинали сильные учащиеся, постепенно в нее вступали более слабые ученики.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.
Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи, опираются на уже известное.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, учит способам взаимодействия, сотрудничества.
При организации урока были использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;
- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;
- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:
учебный аспект – учить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, учить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; учить рассказывать о своем любимом блюде; учить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Еда. Угощение гостей»;
развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;
воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание чувства толерантности.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, проверка домашнего задания и развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий - была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.
В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.