СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник педагогической практики слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

Просмотр содержимого документа
«Дневник педагогической практики слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»



ДНЕВНИК

педагогической практики

Толовой Анны Васильевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Физическая культура и спорт: теория и методика

преподавания в образовательной организации»,

проходившего педагогическую практику в МБОУ «СОШ № 17» г. Ангарска Иркутской области

в 1 - 4 классах

в период с 12 января 2017 года по 19 января 2017 года.




Руководитель практики: Антонова Е.Н., заместитель директора по УВР


Руководитель МБОУ «СОШ № 17» /__________/ / Л.М. Шелковникова/

Информационная справка о школе

Год рождения МБОУ “СОШ № 17” - 1987. Школа-новостройка была открыта в рамках областного регионального эксперимента и полностью укомплектована молодыми специалистами, выпускниками Иркутского педагогического института, прошедшими конкурсный отбор. Средний возраст учителя на момент открытия общеобразовательного учреждения составлял 21-24 года. В Иркутской области это была единственная школа, которая работала в режиме экспериментально-педагогической площадки по теме “Адаптация молодых специалистов, педагогика сотрудничества”.

В 90-е годы образовательная деятельность осуществлялась по следующим направлениям: эстетическое воспитание, школа шестилеток, школа - сад, большое внимание уделялось коррекционно-развивающему обучению.

В 2000 году была введена предпрофильная подготовка и обучение по направлениям естественнонаучного, физико-математического, социально-гуманитарного, информационно-технологического профилей.

С 2007 года школа реализует региональную превентивную программу по профилактике социально-негативных явлений «Полезные привычки, навыки, выбор», «Полезная прививка», «Все, что тебя касается».

С 2008 года работа школы осуществлялась в режиме муниципальной экспериментальной площадки “Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся и профессиональной компетентности педагогов” (МЭС от 29.05.2008 г. № 799.)

В 2009 году на муниципальном методическом экспертном совете была утверждена программа развития школы «Социальная компетентность школьников как условие успешной социализации» и рекомендована к реализации по 2016 год (МЭС от 22.01.2009 г.).

В 2009 году школа стала активным участником регионального инновационного Мегапроекта «Поддержка талантливых детей» (Приказ Министерства образования Иркутской области от 02.11.2009 г. № 831-мпр, распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр), а с 2010 года - регионального инновационного проекта «Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе», с присвоением статуса «Школа-лаборатория» (Распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр).

С 2010 года в школе действует стажерская площадка муниципального сетевого исследовательского проекта «Становление учителя-профессионала» (Приказ УО ААМО от 29.11.2010 г. № 727). Тогда же школа становится участником регионального проекта «Социальное партнерство «ШКОЛА-ВУЗ»: образовательные учреждения общего и среднего специального образования Иркутской области и факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета». Началась апробация программы эксперимента «Модель ускоренного (акселеративного) обучения» (Договор о сотрудничестве от 15.05.2010).

С 2012 года школа реализует муниципальный проект Ассоциации педагогов «Содействие» культурно-эстетического образования и просвещения (Культурологическая школа образовательной области «Искусство» в направлении обеспечения развития системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в области культуры и искусства) (МЭС от 24.09.2 г. № 1517, МЭС от 18.09.2013 г. № 513, МЭС от 25.09.2015 г. № 2159, МЭС от 02.10.2015 г. № 12).

В 2014 году школа становится участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», переходит на автоматизированный процесс расчета за школьное питание учеников, информирование родителей через СМС-оповещение в системе «ИнфоШкола РФ».

С 2014 года в школе действует экспериментальная педагогическая площадка «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готовься к труду и обороне» (приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области «Об утверждении списка муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 20.10.2014 № 73-мпр).

25 мая 2015 года решением Ученого совета ФГБНУ «Институт развития образовательных систем РАО» школе присвоен статус экспертной площадки сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 2015 года школа реализует муниципальный инновационный проект, направленный на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (Муниципальный экспертный совет от 02.10.2015 г.):

- присвоен статус в направлении - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика вредных привычек, формирование здорового образа жизни: сетевой партнёрский проект "Азбука безопасности" по привитию навыков безопасного поведения младших школьников;

- присвоен статус в направлении - разработка современных моделей успешной социализации и воспитания детей: опорная сетевая площадка "Правовой десант" для старшеклассников.

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 17» - это педагоги-профессионалы в количестве 67 человек, из них учителей-предметников – 53, педагогов-психологов – 3, социальный педагог – 1, педагогов дополнительного образования – 3, педагог-организатор – 1, руководитель структурного подразделения (библиотека) – 1. Профессиональная деятельность многих педагогов имеет высокую оценку: звание «Почётный работник РФ» присвоено 9 педагогам, «Почётной грамотой Министерства образования РФ» награждены трое, «Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР» - 2, «Почётной грамотой министерства образования Иркутской области» - 15, Грамотами Управления образования администрации Ангарского городского округа - 55 педагогов.

В настоящее время школа востребована на рынке образовательных услуг, конкурентоспособна и занимает высокий рейтинг среди образовательных организаций Ангарского городского округа. В 2016-2017 учебном году в школе обучается 1125 учеников в 43-х классах-комплектах.


Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в начальной школе с учетом специфики преподаваемого предмета; в основе стажировки лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО.




Дата

Вид деятельности

Примечание

12.01.17

Знакомство с УМК по физической культуре («Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича., Просвещение; рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр для 2 – 4 классов» Я.А.Ведерникова). Посещение уроков в первых классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения уроков.

Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

13.01.17

Посещение внеурочной деятельности в четвертых классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения уроков.

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника Губкина Дмитрия Александровича.

Знакомство с содержанием плана внеурочной деятельности учителя и его методическими материалами.

Тема урока: «Волейбол. Обучение технике передачи и приема мяч, нижняя прямая подача».

Цель урока: научить учащихся приёму, передаче и нижней подаче мяча.

Задачи:

— обучать технике передачи, приему мяча игры в волейбол; нижняя прямая подача;

— развивать быстроту и ловкость;

—  воспитывать чувства товарищества, самостоятельности и активности.

Во время урока учащиеся активно работали над приемами подачи мяча. К концу урока был виден результат их работы: 10 детей из 16 правильно смогли подать мяч из разных позиций.

Консультация с учителем – предметником

16.01.17

Посещение уроков в третьих классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения уроков.

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника Ведерниковой Яны Анатольевны.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.

Задачи урока:

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Во время урока учащиеся принимали активное участие во всех играх. Они договаривались о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляли взаимный контроль, адекватно оценивали собственное поведение и поведение окружающих.

Консультация с учителем – предметником

17.01.17

Посещение занятий внеурочной деятельности в четвертых классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения занятий.

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника Губкина Дмитрия Александровича.

Знакомство с содержанием плана внеурочной деятельности учителя и его методическими материалами.

Тема: «Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

Задачи:

1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи.

2.Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега.

3.Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку.

На уроке учащиеся отрабатывали технику подачи мяча. Активно участвовали в играх и блиц - опросе на знание техники волейбола и правил игры.

Консультация с учителем – предметником

18.01.17

Проведение урока ритмики по теме «Ритмическое задание»

Урок направлен на развитие чувства ритма и координации.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель: применение знаний в условиях решения учебных заданий.

Задачи:

Образовательная: 

- сформировать ритмические навыки;

- сформировать навыки ориентировки в пространстве (рисунок танца).

Воспитательная:

- вызвать интерес к занятиям ритмики;

- воспитывать чувство коллективизма;

Развивающая: 

- укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

-развивать внимание;

- развивать общую моторику;

- снижать психологическое напряжение в процессе выполнения движения.

Организационные формы обучения:

Групповая, группы сменного состава.

На уроке дети внимательно слушали учителя, старались повторять ритмично все движения. К концу урока каждая группа учащиеся смогла ритмично выполнить задание.

Консультация с руководителем практики, с учителем – предметником, беседа о проделанной работе.

19.01.17

Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.

Оформление результатов практики.