ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Толовой Анны Васильевны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт: теория и методика
преподавания в образовательной организации»,
проходившего педагогическую практику в МБОУ «СОШ № 17» г. Ангарска Иркутской области
в 1 - 4 классах
в период с 12 января 2017 года по 19 января 2017 года.
Руководитель практики: Антонова Е.Н., заместитель директора по УВР
Руководитель МБОУ «СОШ № 17» /__________/ / Л.М. Шелковникова/
Информационная справка о школе
Год рождения МБОУ “СОШ № 17” - 1987. Школа-новостройка была открыта в рамках областного регионального эксперимента и полностью укомплектована молодыми специалистами, выпускниками Иркутского педагогического института, прошедшими конкурсный отбор. Средний возраст учителя на момент открытия общеобразовательного учреждения составлял 21-24 года. В Иркутской области это была единственная школа, которая работала в режиме экспериментально-педагогической площадки по теме “Адаптация молодых специалистов, педагогика сотрудничества”.
В 90-е годы образовательная деятельность осуществлялась по следующим направлениям: эстетическое воспитание, школа шестилеток, школа - сад, большое внимание уделялось коррекционно-развивающему обучению.
В 2000 году была введена предпрофильная подготовка и обучение по направлениям естественнонаучного, физико-математического, социально-гуманитарного, информационно-технологического профилей.
С 2007 года школа реализует региональную превентивную программу по профилактике социально-негативных явлений «Полезные привычки, навыки, выбор», «Полезная прививка», «Все, что тебя касается».
С 2008 года работа школы осуществлялась в режиме муниципальной экспериментальной площадки “Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся и профессиональной компетентности педагогов” (МЭС от 29.05.2008 г. № 799.)
В 2009 году на муниципальном методическом экспертном совете была утверждена программа развития школы «Социальная компетентность школьников как условие успешной социализации» и рекомендована к реализации по 2016 год (МЭС от 22.01.2009 г.).
В 2009 году школа стала активным участником регионального инновационного Мегапроекта «Поддержка талантливых детей» (Приказ Министерства образования Иркутской области от 02.11.2009 г. № 831-мпр, распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр), а с 2010 года - регионального инновационного проекта «Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе», с присвоением статуса «Школа-лаборатория» (Распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр).
С 2010 года в школе действует стажерская площадка муниципального сетевого исследовательского проекта «Становление учителя-профессионала» (Приказ УО ААМО от 29.11.2010 г. № 727). Тогда же школа становится участником регионального проекта «Социальное партнерство «ШКОЛА-ВУЗ»: образовательные учреждения общего и среднего специального образования Иркутской области и факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета». Началась апробация программы эксперимента «Модель ускоренного (акселеративного) обучения» (Договор о сотрудничестве от 15.05.2010).
С 2012 года школа реализует муниципальный проект Ассоциации педагогов «Содействие» культурно-эстетического образования и просвещения (Культурологическая школа образовательной области «Искусство» в направлении обеспечения развития системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в области культуры и искусства) (МЭС от 24.09.2 г. № 1517, МЭС от 18.09.2013 г. № 513, МЭС от 25.09.2015 г. № 2159, МЭС от 02.10.2015 г. № 12).
В 2014 году школа становится участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», переходит на автоматизированный процесс расчета за школьное питание учеников, информирование родителей через СМС-оповещение в системе «ИнфоШкола РФ».
С 2014 года в школе действует экспериментальная педагогическая площадка «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готовься к труду и обороне» (приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области «Об утверждении списка муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 20.10.2014 № 73-мпр).
25 мая 2015 года решением Ученого совета ФГБНУ «Институт развития образовательных систем РАО» школе присвоен статус экспертной площадки сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С 2015 года школа реализует муниципальный инновационный проект, направленный на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (Муниципальный экспертный совет от 02.10.2015 г.):
- присвоен статус в направлении - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика вредных привычек, формирование здорового образа жизни: сетевой партнёрский проект "Азбука безопасности" по привитию навыков безопасного поведения младших школьников;
- присвоен статус в направлении - разработка современных моделей успешной социализации и воспитания детей: опорная сетевая площадка "Правовой десант" для старшеклассников.
Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 17» - это педагоги-профессионалы в количестве 67 человек, из них учителей-предметников – 53, педагогов-психологов – 3, социальный педагог – 1, педагогов дополнительного образования – 3, педагог-организатор – 1, руководитель структурного подразделения (библиотека) – 1. Профессиональная деятельность многих педагогов имеет высокую оценку: звание «Почётный работник РФ» присвоено 9 педагогам, «Почётной грамотой Министерства образования РФ» награждены трое, «Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР» - 2, «Почётной грамотой министерства образования Иркутской области» - 15, Грамотами Управления образования администрации Ангарского городского округа - 55 педагогов.
В настоящее время школа востребована на рынке образовательных услуг, конкурентоспособна и занимает высокий рейтинг среди образовательных организаций Ангарского городского округа. В 2016-2017 учебном году в школе обучается 1125 учеников в 43-х классах-комплектах.
Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в начальной школе с учетом специфики преподаваемого предмета; в основе стажировки лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
12.01.17 | Знакомство с УМК по физической культуре («Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича., Просвещение; рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр для 2 – 4 классов» Я.А.Ведерникова). Посещение уроков в первых классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения уроков. | Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе. |
13.01.17 | Посещение внеурочной деятельности в четвертых классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения уроков. Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника Губкина Дмитрия Александровича. Знакомство с содержанием плана внеурочной деятельности учителя и его методическими материалами. Тема урока: «Волейбол. Обучение технике передачи и приема мяч, нижняя прямая подача». Цель урока: научить учащихся приёму, передаче и нижней подаче мяча. Задачи: — обучать технике передачи, приему мяча игры в волейбол; нижняя прямая подача; — развивать быстроту и ловкость; — воспитывать чувства товарищества, самостоятельности и активности. Во время урока учащиеся активно работали над приемами подачи мяча. К концу урока был виден результат их работы: 10 детей из 16 правильно смогли подать мяч из разных позиций. | Консультация с учителем – предметником |
16.01.17 | Посещение уроков в третьих классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения уроков. Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника Ведерниковой Яны Анатольевны. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры. Задачи урока: Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод. Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость. Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. Во время урока учащиеся принимали активное участие во всех играх. Они договаривались о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляли взаимный контроль, адекватно оценивали собственное поведение и поведение окружающих. | Консультация с учителем – предметником |
17.01.17 | Посещение занятий внеурочной деятельности в четвертых классах с целью знакомства с учащимися, с методикой проведения занятий. Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника Губкина Дмитрия Александровича. Знакомство с содержанием плана внеурочной деятельности учителя и его методическими материалами. Тема: «Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся» Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи. 2.Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега. 3.Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку. На уроке учащиеся отрабатывали технику подачи мяча. Активно участвовали в играх и блиц - опросе на знание техники волейбола и правил игры. | Консультация с учителем – предметником |
18.01.17 | Проведение урока ритмики по теме «Ритмическое задание» Урок направлен на развитие чувства ритма и координации. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Цель: применение знаний в условиях решения учебных заданий. Задачи: Образовательная: - сформировать ритмические навыки; - сформировать навыки ориентировки в пространстве (рисунок танца). Воспитательная: - вызвать интерес к занятиям ритмики; - воспитывать чувство коллективизма; Развивающая: - укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики; -развивать внимание; - развивать общую моторику; - снижать психологическое напряжение в процессе выполнения движения. Организационные формы обучения: Групповая, группы сменного состава. На уроке дети внимательно слушали учителя, старались повторять ритмично все движения. К концу урока каждая группа учащиеся смогла ритмично выполнить задание. | Консультация с руководителем практики, с учителем – предметником, беседа о проделанной работе. |
19.01.17 | Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики. | Оформление результатов практики. |