СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник учебной практики (рассредоточенной)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий

Просмотр содержимого документа
«Дневник учебной практики (рассредоточенной)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

общеинститутская кафедра психологии образования








ДНЕВНИК


учебной практики (рассредоточенной) по модулю

«Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»


магистранта ____ курса _______________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Направление подготовки __________________________________________


Профиль подготовки ______________________________________________


Форма обучения __________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

(образовательная организация сетевого взаимодействия)

______________________________________________________________

Руководитель практики от ИППО _________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

_______________________________________________________________







Москва, 2015 г.

Пояснительная записка


  1. Цели учебной практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий.

2. Задачи учебной практики (рассредоточенной)

  1. Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

  2. Сформировать у обучающихся установку на активный поиск средств и методов решения образовательных задач по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.

  3. Познакомиться с практикой организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.

  4. Отработать умения в разработке программ индивидуального развития и социализации обучающихся и воспитанников разных категорий.

  5. Способствовать развитию педагогической наблюдательности.

3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказание адресной помощи обучающимся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Сформированность профессиональных компетенций:

  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)

4. Структура практики

Блоки учебной практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.

По итогам ориентировочного блока студентом формулируются учебные задачи, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения.

По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:

- комплект материалов по организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий в образовательной организации;

- аналитический отчет об организации и содержании деятельности образовательной организации по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий;

- программу индивидуального развития обучающегося.

5. Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия

  • соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;

  • наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);

  • наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;

  • использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;

  • наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;

  • наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);

  • представлен спектр дополнительных образовательных услуг;

  • наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;

  • эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации:

  • участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;

  • организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;

  • социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;

  • при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.

6. Обязанности магистранта в период прохождения практики

  • познакомиться с целями, задачами, порядком прохождения учебной практики;

  • получить отчетные материалы для оформления результатов прохождения практики;

  • встретиться с педагогом-супервизором и составить индивидуальный план работы с учетом целей, задач и заданий на конкретный этап практики;

  • познакомиться с особенностями образовательной организации – стажировочной площадки: организационной структурой, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;-

  • проводить беседы, посетить уроки, занятия и другие мероприятия, необходимые для выполнения заданий практики;

  • изучить материалы, необходимые для успешного выполнения заданий практики;

  • выполнить задания практики;

  • оформить отчетную документацию по результатам выполнения заданий;

  • подготовить сообщение для участия в итоговой конференции;

7. Обязанности руководителя практики от ИППО

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;

  • контролирует реализацию план-графика проведения практик;

  • контролирует выполнение сроков сдачи отчетных материалов по результатам прохождения практик;

  • помогает устанавливать связь со стажировочными площадками (базами практики), распределяет магистров по местам практики;

  • вносит предложения по совершенствованию организационно-содержательной составляющей практики;

  • консультирует педагогов-супервизоров, учителей (воспитателей) и администрацию ОО – стажировочных площадок по вопросам организации и содержания деятельности практики;

  • анализирует вместе с преподавателями дисциплин по предметам модуля отчетную докумен­тацию магистрантов;

  • организует подведение итогов практики;

  • участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике.

8. Обязанности педагога-супервизора

  • согласовать с обучающимся и координатором практики от ИППО индивидуальный план с поэтапным формированием профессиональных трудовых действий;

  • познакомить практикантов с образовательной организацией: организационной и кадровой структурой; инструкциями по охране труда и контролю за соблюдением правил техники безопасности; правилами внутреннего распорядка, установленных в организации;

  • обеспечить необходимые условия для формирования профессиональных компетенций и отработки профессиональных трудовых действий;

  • консультировать практикантов по вопросам выполнения трудовых действий, предусмотренных программой практики и содержанием модуля;

  • анализировать и оценивать уровень сформированности трудового действия и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля;

  • составить письменный отзыв о результатах практической подготовки обучающегося к выполнению профессиональных трудовых действий и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля с качественной и количественной оценкой;

  • внести предложения по совершенствованию организации и содержания практической подготовки обучающихся.


9. Описание базы практики – образовательной организации сетевого взаимодействия1

  1. Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты ____________________________________________________

  2. ФИО руководителя организации _________________________

  3. Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы _____________________________________

  4. Участие в городских и всероссийских мероприятиях по независимой оценке и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся __________________________________________________

  5. Перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений обучающихся или организации внутришкольного контроля ____________________________

  6. Наличие нескольких классов в одной параллели для сопоставимости результатов исследований в области оценки результатов качества образовательной деятельности ____________________________

  7. Результаты ЕГЭ и ОГЭ за последний учебный год _________

  8. Сведения об участии обучающихся в олимпиадном движении,

в конкурсе исследовательских и проектных работ _______________











Отчет магистра о прохождении учебной практики2

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Сроки и место прохождения практики _________________________


Раздел отчета



Вид деятельности3

Констатирующий

(перечень выполненных заданий, работ)

Рефлексивный

(самоанализ выполненных заданий, личностных достижений)

Проблемный

(определение проблемы для теоретического изучения дисциплин)


























































Магистрант _____________ /ФИО/

Отзыв индивидуального руководителя практики

(педагога-супервизора)4


В период с _____________ по________________ 2015 г.

Студент ______________________________ проходил учебную практику

(ФИО)

на базе________________________________________________________

(название образовательной организации)


За время прохождения практики студентом были проведены следующие мероприятия:_________________________________________________________________________________________________________________________

Студент показал сформированность следующих трудовых функций: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Студент проявил личностные качества:______________________________

__________________________________________________________________

Оценка профессиональных перспектив_________________________________ __________________________________________________________________


Подпись педагога-супервизора_____________ /ФИО/

М.п.











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) по модулЮ «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»


Виды профессионально-ориентированной практики с разбивкой по

блокам

Продолжи-тельность практики

Кол-во зачётных единиц


База практики

Курс, семестр

Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной)

1 неделя (для 1 адресной группы)

3 недели (для 2 адресной группы)


3

ГБОУ СОШ города Москвы – сетевые партнеры

1 ППОМ-ПП-О-Д,

1 ППОМ-ЗПП-О-Д,

1 семестр

Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной)

15 недель (для 1 адресной группы)

13 недель (для 2 адресной группы)

Смежные дисциплины по учебному плану:


БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной)

Наименование трудового действия

Наименование

вида деятельности

Форма отчетности

Мин.

кол-во баллов

Макс.

кол-во баллов

1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Наблюдение и фиксация поведенческих проявлений обучающихся в процессе учебных занятий и во внеурочной деятельности (сбор материалов для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающегося)

Материалы наблюдений




4

11

1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Наблюдение и фиксация психолого-педагогических технологий, используемых в работе с различным контингентом обучающихся

Материалы наблюдений

3

7

2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Наблюдение и анализ организации и содержания деятельности по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий



Материалы наблюдений, отчет






3

7

Итого:

10

25

Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной)

Наименование трудового действия

Наименование

вида деятельности

Форма отчетности

Мин.

кол-во баллов

Макс.

кол-во баллов

1.3. Оказание адресной помощи обучающимся

1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Сбор материалов для подготовки аналитического отчета об организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий в образовательной организации

Аналитический отчет

1

5

2.1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития


Изучение в процессе наблюдения особенностей учебной деятельности обучающихся:

  • наблюдают и фиксируют способы обучения в процессе учебных занятий и внеурочной деятельности;

  • анализируют индивидуальные особенности познавательной активности обучающихся, мотивы их учебной деятельности, наблюдают проявления субъектности в процессе учебной деятельности;

  • изучают феноменологию усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности

Материалы наблюдений


2

5

2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Наблюдают и фиксируют формы организации образовательной деятельности.

Изучают и анализируют организацию и технологии планирования специализированного образовательного процесса с учетом специфики состава обучающихся.

Анализируют типовые специализированные программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента)

Материалы наблюдений

2

5

2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Анализ документации по разработке и реализации программ индивидуального развития обучающихся разных категорий


Анализ документации

3

5

1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

4

15

1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью


1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося

Разработка и реализация программы индивидуального развития обучающегося

программа индивидуального развития обучающегося

10

25

Итого:

21

60

Всего:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Наименование

вида деятельности

Форма отчетности

Мин.

кол-во баллов

Макс.

кол-во баллов

Подготовить отчет по результатам проведения наблюдения «Различия в учебной деятельности обучающихся, обусловленные особенностями их познавательного развития»

Отчет

1

5

Разработка специализированной программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента)

специализированная программа

4

10

Итого:

5

15

Всего:

37

100

Примечания:

Максимальное значение рейтинга – 100 баллов

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 31 балл.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 16 баллов.

Перевод результатов оценивания:

0 – 30 баллов – «неудовлетворительно»

31 – 59 баллов – «удовлетворительно»

60 – 84 балла – «хорошо»

85 – 100 баллов – «отлично»


1 заполняется студентом на первой неделе практики

2 заполняется студентом на последней неделе практики

3 указываются виды работ в рамках содержания практики

4 заполняется педагогом-супервизором по итогам практики