СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дню информатики посвящается… Методическое пособие

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие подготовлено на основе обобщенного опыта работы  педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Дню информатики посвящается… Методическое пособие»

М униципальное автономное учреждение дополнительного образования

«РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»











«Внеклассные мероприятия

по Информатике и ИКТ»


Дню информатики посвящается…


Методическое пособие








Рязань, 2017

«Внеклассные мероприятия по Информатике и ИКТ»: методическое пособие / сост. Е.А. Королева, педагог дополнительного образования; муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Рязанский городской Дворец детского творчества». - Рязань, 2017.










Методическое пособие подготовлено на основе обобщенного опыта работы педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения «Рязанский городской Дворец детского творчества» Королевой Екатерины Анатольевны.

В пособии представлены сценарии внеклассных мероприятий, посвященные Дню информатики, которые адресованы учителям информатики,педагогам дополнительного образования,классным руководителям, студентам педагогических факультетов вузов.


























Введение

В наши дни невозможно представить мир без информационных технологий. Компьютеры и другая цифровая техника превратились в неотъемлемую часть нашей жизни, помогая не только облегчить повседневную рутину, но и двигать науку вперёд. Именно поэтому день информатики занял своё законное место в череде профессиональных праздников.

4 декабря 1948 года считается Днём рождения российской информатики. Сам термин «информатика» впервые был введён немцем Карлом Штейнбухом в 1957 году для обозначения технической области, которая занималась автоматизированной обработкой информации при помощи электронных вычислительных машин. А появился он за счёт слияния двух слов: «информация» и «автоматика», а главным техническим средством обработки информации является компьютер.

Ежегодной традицией стало празднование этого дня в школах и других учебных заведениях.























Сценарий «День информатики-1»

Цель:повторение и обобщение знаний по основам информационных технологийпосредством занимательных заданий.

Задачи:

  • развить логическое мышление;

  • повысить интерес к изучению информационных процессов и явлений;

  • развить творческие способности учащихся;

  • воспитывать умение работать в команде (чувство ответственности за коллектив,воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор; стойкости, целеустремленности, находчивости).

Форма проведения мероприятия:интеллектуальное кафе.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы все собрались в Интеллектуальном кафе, для празднования традиционного мероприятия – День информатики.Наше меню на сегодня:

  • Салат «Ассорти»

  • Компьютерное канапе

  • Логическая уха

  • Фуагра «Информационная»

  • Кодовый коктейль

  • Десерт «Сюрприз»

Ведущий:Вот и готов наш заказ Салат Ассорти: Ассорти – это специально подобранная смесь, набор чего-либо, преимущественно однородного.

На экране приведены словосочетания (вот она и смесь - набор слов). Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания.

  • беззвучный микрофон(звуковая карта);

  • пиратский алгоритм (лицензионная программа);

  • коллективные счеты (персональный компьютер);

  • отцовский транзистор (материнская плата).

  • видимая папка (скрытый файл);

  • гибкое кольцо (жёсткий диск);

  • разъединительная нить (соединительный кабель);

  • расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);



Ведущий:Готова и наша закуска Компьютерное канапе:Канапе – это маленький бутерброд, насаженный в определённом порядке на декоративную шпажку для удобства еды.

«Анаграммы»В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники



Ведущий: Настала пора перейти к основным блюдам. Логическая уха у нас на первое.Уха—это уникальное блюдо русской кухни, с отличительными особенностями приготовления и состава, присущими только этому блюду.

И наша Школа Компьютерных Знаний уникальна и присуща именно нашему заведению. Поэтому сейчас как раз самое время продемонстрировать презентации групп.

ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУПП

Ведущий: На второе у нас Фуагра «Информационная» и вашему вниманию представлены ребусы:

клавиатура

программа

винчестер

информатика

интернет

колонки

Ведущий: Настала пора немного отдохнуть, время музыкальной паузы. Представляем Вашему вниманию Компьютерные частушки

Мы все дружные ребята

Очень весело живем!

И сейчас для вас, друзьята

Мы частушки пропоем!

(Но не простые, а компьютерные)


Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

 

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

 

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

 

 Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

 

Не знакомлюсь во дворе я -

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

 

 

Помогите нашей Свете -

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего три буквы знает(www).

 Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

 

На компьютер я коплю,
Собираю по рублю,
Но, пока, скопила шиш –
Хватит только лишь на мышь.


Сколько напастей на свете –
Я блуждала в Интернете,
Где-то вирус подцепила,
Половину файлов «смыло».



Ведущий: Переходим к напиткам под названием Кодовый коктейльИ у нас все перемешалось…. Были обычные пословицы, стали компьютерные. Необходимо вспомнить код и расшифровать пословицу

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  • Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

  • Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  • По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

  • Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

  • Семь раз подумай  один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

  • Семь бед – один «Reset».

(Семь бед  один ответ.)

  • Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

  • Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  • Винчестер  зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души.

  • Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)



И теперь переходим к самому вкусному. Это – десерт. Десе́рт — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений. Вы с честью приближаетесь к ритуалу посвящения.

Вы знаете, что торжественные обещания обычно даются перед чем-то очень дорогим, символическим, священным. Что же это в нашем случае?

ОБЕЩАНИЕ! Внимание! Прошу всех встать! К принятию торжественного обещания компьютерщиков подготовиться!

Звучит музыка (фанфары)

ВЫНОС МЫШИ

Торжественное обещание.

Прошу всех сесть!

Поздравляем вас с посвящением в компьютерщики!

Пришла пора подсчитать жетоны. Награждение победителей











Сценарий «День информатики-2»

Цель:повторение и обобщение знаний по основам информационных технологийпосредством занимательных заданий.

Задачи:

  • развить логическое мышление;

  • повысить интерес к изучению информационных процессов и явлений;

  • развить творческие способности учащихся;

  • воспитывать умение работать в команде (чувство ответственности за коллектив,воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор; стойкости, целеустремленности, находчивости).

Форма проведения мероприятия:турнир.

Ход мероприятия

Ведущий:В этом году наше мероприятие пройдет в форме турнира.

Турнир – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки, игра, которые открывают совсем другие стороны информационной науки, те, на которые не всегда Вы обращаете внимание на занятиях.Во время турнира вы продемонстрируете не только свои знания, но и интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Слово для открытия Турнира предоставляется главному знатоку информационных технологий

- Итак, мы начинаем наш Турнир! Внимание! Всем встать! Вынос Королевы - Компьютерной Мыши!

О, величайшая из величайших!

Прекраснейшая из прекрасных!

Мы восхваляем твоё величие,

Мышь компьютерная великолепная.



- Королева Мышь – главный и священный символ нашего мероприятия. Чтобы доказать ей, что Вы достойны звания «Компьютерщики», Вам предстоит пройти ряд испытаний! За ваши правильные ответы Вы будете получать жетоны. Самые активные участники в конце нашего мероприятия получат грамоты и призы. А самая главная награда – это посвящение в компьютерщики.

Прежде, чем начать испытания, Мышь подготовила для Вас зашифрованное послание.

Вычислите код и прочтите его, зная что
каждой букве соответствует пара чисел,
где первое число – номер столбца, а второе число – номер строки в кодовой таблице:

(5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)

Ответ: ДРУЖБА.

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

Вот теперь пора начинать наш турнир, заодно и проверить Ваши знания в области информационных технологий.

1 испытание:"Веришь - не веришь"

Правила:Я буду задавать Вам вопросы, а вы отвечать на них только «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ, Вы получаете жетон.

1. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве -арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные?(Да)

2. Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (Нет)

3. Верите ли вы, что были первые версии персональных компьютеров, у которых
отсутствовал жесткий магнитный диск?(Да)

4. Верите ли вы, что существуют 4-х кнопочные мыши?(Нет)

5. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получилвысшего образования?(Да)

6. Верите ли вы, что Главный блок компьютера, это системный блок?(Да)

7. Верите ли вы, что в переводе с английского слово «компьютер» означает «супер-игрушка»?(Нет)

А что это? – ВЫЧИСЛИТЕЛЬ!

8. Верите ли вы, что человек через свои органы чувств воспринимает информацию в образной и звуковой форме?(Да)

9. Верите ли вы, что количество информации в мире удваивается через каждые десять лет?(Да)

10.Верите ли Вы, что Компьютер делает не то что вы хотите, а то что ему приказываете. (Да)

11.Верите ли Вы, что принтер служитдля отображения текстовой и графической информации? (Нет – это монитор или дисплей)

12. Верите ли Вы, что игра является самой популярный компьютерной программой среди школьников? (Да)



2 испытание «В одной связке»

Правила:Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

Ответы:

система

счисления

периферийны

устройства

оперативная

память

текстовый

редактор

корневой

каталог

электронное

сообщение

всемирная

паутина

интерфейс

пользователя

периферийные

устройства

рабочий

стол

файловая

система

Информационные

технологии



3 испытание ДОС

Правила: Ваша задача отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС

(Дисковая Операционная Система)


1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
2. « ДОС _ _» (Свободное время.)
3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)
4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)
5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)
6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)
7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)
8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.)
9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)



Ответы:

Досье, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, радость, гордость, сладость, молодость.



4 испытание«Прочти слова»(слайд 14,15 )

Правила:В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Вам необходимо отгадать эти слова.

Ответы: бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор, массив, версия



6 испытание «Термины»

Правила: Выша задача - называть термины, связанные с информатикой, компьютерными технологиями.

Каждый термин начинается на определённую букву алфавита.

Начинаем с буквыА, каждый называет свои термины,если вы затрудняетесь, то я задаю загадку об этом термине. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Вопросы «Термины»

А

Алгоритм

Понятное и точное указание исполнителю совершить определенную последовательность действий для решения задачи.

Б

Библиотека

Название хранилища книжной информации.

В

Вирус

Программа, при наличии которой информация в ПК искажается.

Г

Графика

Раздел информатики, в котором выполняются изображения объектов.

Д

Диск

Устройство для хранения информации.

Е

e-mail

Элемент адреса в сети Internet.

Ж

Жесткий

Несъемный магнитный диск (прилагательное).

З

Заголовок

Верхняя строка в офисных программах.

И

Информация

Одна их трех составляющих окружающего мира.

К

Каталог

Поименованная группа файлов на диске.

Л

Логика

Значение выражений в этой науке «Истинно» и «Ложь».

М

Меню

Список объектов для выбора.

Н

Навигатор

Программа для просмотра страниц интернета.

О

Окно

Прямоугольный сегмент экрана, чаще всего замкнутый.

П

Палитра

Набор красок для рисования.

Р

Редактор

Программа для создания, изменения и печати документов.

С

Страница

Структурный элемент текстового документа.

Т

Точка

Из этого элемента строится изображение на экране.

У

Условие

В зависимости от этого происходит изменение порядка действий в программе.

Ф

Файл

Поименованный набор, данный на диске.

Х

Хакер

Человек, взламывающий компьютерные системы.

Ц

Цикл

Команда исполнителю – повторить многократно указанную последовательность команд алгоритмического языка

Ч

Червь

Зловредная программа, которая мешает работать.

Ш

Шаблон

Это применяется для определенного вида закрашивания.

Э

Экран

Лицевая поверхность дисплея, на котором высвечивается изображение.

Ю

Юзер

Пользователь.

Я

Яндекс

Популярная поисковая система



Вы прошли 5 испытаний Компьютерной Мыши и с честью приближаетесь к ритуалу посвящения. Впереди у нас обещание-клятва! Перед Королевой Компьютерной Мыши! Внимание!

Клятва

Пришла пора подсчитать жетоны.

Мы переходим к награждению.До встречи на занятиях.

















Посвящение в компьютерщики-3

«Информационный бой»


Цель:повторение и обобщение знаний по основам информационных технологийпосредством занимательных заданий.

Задачи:

  • развить логическое мышление;

  • повысить интерес к изучению информационных процессов и явлений;

  • развить творческие способности учащихся;

  • воспитывать умение работать в команде (чувство ответственности за коллектив,воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор; стойкости, целеустремленности, находчивости).

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, жетоны, музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие присутствующие! Мы собрались с вами здесь на традиционном мероприятии, посвященном Дню информатики - «Посвящение в компьютерщики». Сегодня вам представилась уникальная возможность стать участниками интеллектуальной игры «Информационный бой». Это соревнование в духе здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды. У каждого из вас с собой багаж знаний, мешок смекалки, сундук взаимовыручки, тележка дружбы и огромное желание победить. Победа достанется стойким и трудолюбивым.

Прослушайте правила игры. Необходимо за игру набрать максимальное количество баллов, выполнив быстро и правильно задания. За каждый правильный ответ вы получите жетон. По итогам интеллектуальной игры определятся победители. Наградой каждому будет посвящениев компьютерщики. Желаю вам успехов!

Я рада представить вам жюри сегодняшней игры: это люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные – ваши педагоги.

Итак, мы начинаем! Начать «Информационный бой" мне хотелось бы следующими словами древней китайской пословицы «Три способа стать умнее»:

Ты можешь стать умнее тремя путями:

- путем опыта - это самый горький путь;

- путем подражания - это самый легкий путь;

- путем размышления - это самый благородный путь.»



Конкурс «Разминка»


Ведущий: Разминка будет проходить под названием «Что это». Я вам даю описание объекта, связанного с компьютером, а вы мне отвечаете что это. Например, Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … (информация) Внимание – жетон получает тот, кто поднял руку и дал правильный ответ. Выкрики с места не засчитываются. Поехали!

Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)

Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)

Большое, высокое, открытое, диалоговое … (окно)

Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)

Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь)

Серая, белая, оптическая, беспроводная … (мышь)

Короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя … (память)

Торговая, информационная, иерархическая, сетевая … (база)

Игровой, карманный, главный, персональный … (компьютер)

Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)

Полная, потребительская, мусорная … (корзина)

Струйный, лазерный, цветной … (принтер)

Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … (диск)

Жизненная, цирковая, компьютерная, развлекательная … (программа)

Текстовый, обычный, полужирный, типографический … (шрифт)

Иностранный, воздушный, последовательный, коммуникационный … (порт)

Ведущий: Отлично! Справились с заданием!


Конкурс «В мире кодов»

Ведущий: Дорогие друзья, перед вами «Мир кодов». Ваша задача – расшифровать слово и дать ответ.

В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


Отгадайте слова: 011520100310182119, 0410040102011120, 02180115051401213118,12161401150501, 15162120022112, 17181013160806151006, 171816030111050618, 26102218160301151006


Ответы: антивирус, гигабайт, брандмауэр, команда, ноутбук, приложение, провайдер, шифрование.



Ведущий:Прекрасно! Пора сделать паузу и немного отдохнуть! Игра от наших друзей.



Конкурс «Венгерский кроссворд»

Ведущий:Внимание на экран, вашему вниманию представлен «Венгерский кроссворд».Найдите все «компьютерные» слова, которые «спрятались» в предложенном кроссворде.

П

Р

О

М

Ь

М

С

К

Н

И

Ц

Ы

Ш

Е

Н

А

О

Т

Е

М

О

Д

Е

Р

М

О

С

С

О

Р

Т

А

П

Р

Т

Е

Р

К

Е

М

Р

И

Н

Д

И

С

К

И

Д

К

П

Л

О

Т

Р

О

И

Л

А

В

К

Т

О

Ф

С

Т

А

И

И

Е

Н

К

К

У

Р

С

Т

Р

И

О

Л

А

А

Й

О

Ж

К

Л

П

Н

Ш

Е

Т

Д

Н

О

Ответы:Процессор, мышь, модем, сканер, монитор, принтер, дискета, диск, микрофон, плоттер, клавиатура, планшет, джойстик, колонки.

Конкурс «Дартс»

Ведущий:Как ловко вы справляетесь с заданиями! Готовы продолжать?Следующий конкурс называется «Дартс» (слайд) . Я вам «бросаю» вопрос, а компьютер вам «бросает» количество баллов, которые вы заработаете этим вопросом.

Вопросы и ответы:

  • Действие производимое с клавишей (нажатие)

  • Неправильная запись в программе (ошибка)

  • Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  • Ноль или единица в информатике (бит)

  • Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  • Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  • Указание исполнителю (команда)

  • Проблема, которую надо решить (задача)

  • Символ - разделитель (пробел)

  • Так называют специалистов в своей области (ас)

  • «Мозг» компьютера (процессор)

  • Взломщик компьютерных программ (хакер)

  • Популярный вид компьютерных программ (игра)

  • Печатающее устройство (принтер)

  • Указатель местоположения на экране (курсор)

  • Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  • Место хранения информации (память)

  • Начинающий пользователь (чайник)

  • Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  • Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  • Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  • Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  • Разбор программы (анализ)



Ведущий:Отлично! А теперь пришла пора повеселится в конкурсе «Весёлая информатика». Необходимо каждому из вас изобразить предложенные ситуации. Задача жюри – выделить наиболее артистичного, правильно изображающего ситуацию, одновременно юмористичного.

Ситуации:

  1. Изобразить ребенка, играющего в компьютерную игру.

  2. Изобразить ситуацию “Компьютер завис”.

  3. Изобразить неисправный принтер, печатающий без остановки.

  4. Изобразить папу, который первый раз сел за компьютер.

  5. Изобразить мышку на коврике.

  6. Изобразить флешку, на которой нет места, а нужно записать информацию.

Подведем итоги «Веселой информатики». Слово жюри.


Ведущий:Вот мы и добрались до самого главного!



Поздравления принимайте-ка, друзья,
В этот вечер собрались мы все не зря
Здесь посвящение, каждый хочет пожелать
Знатоком компьютерных технологий вам стать.

Компьютерная Мышь – главный и священный символ нашего мероприятия. Ежегодно мы даем обещание компьютерщиков именно перед этим символом. Не будем изменять традициям и в этом году. Просим внести главный символ компьютерщиков!Прошу всех встать!

Звучит музыка

Вынос мыши

Перед Королевой Компьютерной Мыши! К принятию торжественного обещания компьютерщиков подготовиться!

Торжественное обещание

Прошу всех сесть!Поздравляем вас с посвящением в компьютерщики! Пришла пора подсчитать жетоны. Переходим к церемонии награждения.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Настало время сказать каждому из вас до свидания. До встречи на занятиях!

Посвящение в компьютерщики-4

«Занимательная информатика»

Цель: повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.

Задачи:

  • закрепление названий устройств компьютера, их назначение, повторение понятий по теме «информация», «информатика»;

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;

  • развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.



Ход мероприятия

Вступление

Ведущий:«Занимательная информатика» – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Занимательная информатика» начинается. Для начала нам необходимо разделится на 2 команды!

2. Разминка «Домино»

Ведущий: Перед каждой командой по 28 нумерованных карточек. Каждая карточка состоит из двух частей. Первая это конец термина, вторая – начало какого-то другого. Вам по правилам домино надо за 7 минут собрать цепочку терминов, связанных с понятием “информация и информатика”, «Назначение основных устройств Персонального компьютера» и выписать полученную последовательность номеров.

Приложение 1

мация

диск

овод

мони

тор

кило

байт

процес

1

8

15

22


сор

клави

атура

сведе

ния

хране

ние

вычис

2

9

16

21


литель

компью

тер

пам

ять

исто

чник

пере

3

10

17

24


дача

ков

рик

дисп

лей

мы

шь

видео

5

11

18

25


карта

винче

стер

прин

тер

микро

фон

науш

6

12

19

26


ники

ска

нер

пере

дача

нау

ка

дан

7

13

20

27









ные

инфор




28



3.Конкурс «Эрудит»

Ведущий:Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Действие производимое с клавишей (нажатие)

Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

Ноль или единица в информатике (бит)

Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

Проблема, которую надо решить (задача)

Устройство, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

Символ - разделитель (пробел)

Простейший прибор для вычислений (счеты)

Так называют специалистов в своей области (ас)

«Мозг» компьютера (процессор)

Взломщик компьютерных программ (хакер)

Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

Печатающее устройство (принтер)

Указатель местоположения на экране (курсор)

Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

Место хранения информации (память)

Начинающий пользователь (чайник)

Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

Всемирная глобальная сеть (Интернет)

Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Ведущий:Сейчас для обеих команд будет объявлено слово. Ваша задача за 1 минуту составить из этого слова как можно больше существительных

Слово: информатика

Ведущий: Информатика в стихах. Уважаемые участники. Вам было задание подготовить стихотворения об Информатике. Чья команда представит больше стихотворений, та и победила.


Ведущий:Пришла пора подсчитать жетоны. Переходим к церемонии награждения.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Настало время сказать каждому из вас до свидания. До встречи на занятиях!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!