11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №155
Октябрьского района города Новосибирска
«До свиданья, начальная школа!»
Внеклассное мероприятие,
посвященное окончанию начальной школы
Составила О.Г. Егорова
учитель начальных классов
Новосибирск
Выпускной в 4 классе «Промчалась начальная школа»
Задачи праздника:
1. Воспитывать умение общаться, дружить.
2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Ход праздника.
Ведущий: Внимание! Предлагаю провести последнее заключительное родительское собрание с участием ваших детей и моих учеников.
Под ваши аплодисменты приглашаются выпускники 4 «В» класса школы №155
Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит класс (входят по алфавиту)
1.Умная и спокойная – Александра Андреяненко
2.Способный и талантливый – Евгений Баданов
3.Загадочная – Инга Бойко
4.Добрая и ранимая – Нелля Борцова
5.Находчивый и общительный – Дмитрий Бушин
6.Неподражаемый – Даниил Ворфоломеев
7. 9.Невозмутимый- Константин Дребнев
8.Очень рассудительная – Марина Ефремова
9. И серьёзная, и весёлая – Дарина Зейдлиц
10. Сдержанный – Данил Иванов
11. Жизнерадостная – Валерия Ивлева
12. И уравновешенная,и энергичная – Виктория Калинина
13.Скромная и старательная – Александра Кан
14. Очень активный – Кирилл Коструб
15. Сильный и добрый – Кирилл Кузьминых
16.Внимательный и скромный- Роман Назин
17. Весёлый – Денис Непочатых
18. Спокойная – Арина Новикова
19.Скромная и правдивая – Екатерина Останина
20. Искренний и уважительный – Илья Пилипенко
21. Активная – Алина Руднева
22 .Исполнительный и добрый – Артемий Струков
23. Целеустремлённый – Станислав Тимошенко
24. Добрый и ответственный – Андрей Трусов
25. Талантливый - Данил Флеер
26.Таинственная – Полина Хвостова
27.Дружелюбная – Хушхолахон Холикова
28 .Мечтательная - Кристина Худышкина
29. Увлечённая – Олеся Швецова
30. Активная и убеждённая – Мария Шихова
31. Справедливый и серьёзный – Вадим Шоболов
32. Обаятельная – Марина Щанникова
Вот они наши замечательные выпускники!...
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня на собрание приглашена одна семья – 4в класса. Наша дружная семья в сборе. В каждой семье бывают радости и трудности, но на то она и дружная семья, чтобы преодолевать все трудности вместе и радоваться друг за друга.
Послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:
Ребята, достаньте шпаргалки.(Это 1 раз за 4 года)
Ученики (по очереди)
1.- Наш класс населяют 32 человек.
2.- Люди все разные.
3. - И по характеру, и по внешности.
4.- Большинство – это дети.
5.- Но последнее слово всегда за взрослым.(указывает на кл.рук)
6.- Средний возраст- 11 лет.
7.-Только взрослый выбивается из общей массы (указывает на кл.рук.)
8.- Общий вес почти 699 кг
9.- Общий рост – почти 53 метра
10.- Причем за 4 года обучения каждый в среднем вырос на 15 см.
11.- И поправился на 4 кг.
12.- А взрослый показатели скрыл.
13.-
14.- Почти все - Любители поговорить с соседом.
15.- Но все помогут вымыть доску.
16.- Раздать тетради.
17.- Мы нечасто ссоримся.
18.- И тут же миримся.
19.- И всё благодаря родителям и лекциям взрослого.
20.- Готовы всегда прийти на помощь.
21.- Выручить одноклассника - потратить в столовой его денежки
22.- А также вместе с другим уничтожить его же яблоко, конфету, бутерброд.
23.- Гордимся половиной класса, то есть мальчиками.
24.- Восхищаемся другой половиной класса, то есть девочками.
25.- Класс был создан 1 сентября 2015 года.
26.-Коллектив сложился только через год.
27.- Считается одним из лучших в школе.
28.- Любимый урок- Рисование.
29.- Любимый день недели – воскресенье!
30.- Главное желание – поскорей окончить школу.
31. - Любимое время года – лето!
32. А общее настроение – веселое –( хором)
Песня «Школа,школа двери распахнула» Усаживаются
Ведущий:
На нашем собрании мы будем говорить о многих весёлых моментах нашей учёбы. Тем более, что всё записано в классном журнале. (Выдержки из дневника «Учиться надо весело!»
-А давайте посмотрим какими были эти 4 года!
Видеопрезентация «Как всё начиналось»
Ведущий:
Далее следует основная часть нашего общего собрания –вопросы, исследования, выводы.
Знаете ли вы, что имена имеют большое влияние на жизнь человека? А что имена имеют цвет? Давайте проверим, насколько вы соответствуете своим именам. Заранее выяснив цвета ваших имён и их черты, получилось несколько творческих групп, которым сегодня придётся держать экзамен. Или точнее справиться с основной контрольной работой.
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
Просим выйти на сцену: Евгений,Екатерина,Инга,Илья,Нелля,Полина
Ваши имена зелёного цвета. Это цвет доверия, спокойствия и твердости духа.Эти люди уверены в себе, не боятся трудностей, легко идут на риск. Они часто начинают всё с нуля и никогда не проигрывают. Эти люди сердечны, ранимы, добры. Нередко имеют экстрасенсорные способности.
Блиц-опрос
1.Математический знак, который зарекомендовал себя с положительной стороны. ( +)
2. Что произойдёт с красным шёлковым платком, сторона которого 15 см, если его на 5 минут положить в кипяток?
(намокнет)
3. земной шар величиной с мяч. (глобус)
4. Место, куда не пойдёт умный? ( гора)
5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
6. Из какой посуды ничего не съешь? ( из пустой)
7. Какая порода рыбы самая ценная? (золотая)
Ведущий:
Вы отлично справились с заданием, вам вручаются грамоты
Синий цвет
Приглашаются: Константин, Кирилл,Кирилл,Кристина,
Ваши имена синего цвета.Вы люди интересные, непредсказуемые.Синий цвет символизирует таинственность, осторожность. И в то же время энергию, творческую активность.
"Уничтожить "двойку"
На отсканированных и увеличенных листах(4 штуки) из дневника проставлены «двойки». Задача каждого участника – подбежать к столу , где лежит ластик, фломастер, ножницы, клей …, исправить оценку. Кто быстрей и главное качественней, тот и выиграл.
Пока работают игра с залом!
Замените фразеологические обороты словами – синонимам
В час по чайной ложке (медленно)
Рукой подать (близко)
Повесить нос (грустить)
Раз, два и обчелся (мало)
Куры не клюют (много)
Ведущий:
Вы отлично справились с заданием, вам вручаются грамоты
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ
Приглашаются Дмитрий, Даниил, Дарина, Данил, Денис, Данил,Станислав
Ваши имена «желтого» цвета. . Это цвет – большой внутренней силы.Жёлтый – символизирует уверенность в себе, благородство мыслей, жизненную энергию,
По-моему всё сходится. Но необходимы доказательства.
Скажите,Дарина, что Вам вспоминается,когда Вы слышите: «Ольга Геннадьевна,включите музыку!»
Итак ПЕРЕМЕНА - ТАНЦЫ
Ведущий: Вы справились с трудным заданием. Вручаются грамоты
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
На сцену приглашаются: Валерия,Виктория,Вадим, Роман,Марина,Мария,Марина, Хушхолахон
Красный- цвет энергии, активности и духовной силы. Они общительны.Это сильные личности, привлекающие окружающих своим позитивным подходом к жизни. Проверим?
«Про выпускника»
Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.
Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:
Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ура! Балдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"
Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему... Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему маячит Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю...... А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что кривлялась и шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...
Грамоты!
Фиолетовый цвет
Приглашаются: : Александра А., Александра К., Арина,Алина,Артемий, Андрей, Олеся
Ваши имена фиолетового цвета. Люди с такими именами способны жить для других, серьёзно относятся к работе. Среди них много изобретателей, научных сотрудников.
"Координация"
Ведущий предлагает игрокам "отдать честь" правой рукой, одновременно вытянуть левую руку вперёд с оттопыренным большим пальцем , громко сказав при этом "Во!". После чего хлопнуть один раз в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Награды участникам
А сейчас РАДУГА.Все ребята выйдут в зал.
Первый Илья,а теперь быстро встаньте так, как строитесь на физру.
Ведущий:
Ну вот мы и выяснили, какие возможности открывают перед вами ваши имена. Насколько этому можно верить, мы узнаем лет через 10-15
Видеопрезентация «Камера смотрит в будущее»
Ведущий:
- Все четыре года, переходя вместе с вами из класса в класс, рядом с вами были верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Как они радовались, когда у вас всё получалось! Как замечательно, что у вас такие хорошие родители! Благодарность за помощь Ирине Сергеевне Назиной,Татьяне Владимировне Борцовой, Анне Геннадьевне Тимошенко, Павлу Алексеевичу Пилипенко!
- Родителям вручаются папки с творческими работами детей
- Уважаемые родители! Сегодня вам придется в роли учителей и оценить сочинения ваших чад, но не с точки зрения орфографии, а жизненного опыта, который приобрели ваши дети.
- вручаются письма их детей.
Ответное слово родителей,поздравление.
О.Г. – Вы ж моя головная боль
В то же время и радость безумная
Выжимала меня,как лимон
Ваша «банда» воспитанно-шумная
Но я не осталась в долгу
Были двоечки и замечания.
Только этого было чуть-чуть,
Остальное- переживания!
Переживания за вашу учёбу, за ваше здоровье, за отношение друг к другу. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что вы научились относиться серьёзно к учёбе, к своему организму. А главное, вы слышите друг друга, понимаете друг друга и всегда поможете друг другу.
Дети: Песня «Дружба – это не работа»
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Пролетели 4года удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который только что сейчас прозвенит для вас. В добрый путь, ребята!
Приложение
Сценка
Выходит мальчик, шея укутана шарфом.
- Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает друг.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
-Да я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
-Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Маше. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?