Выпускной 2021 муз. руководитель: Новосельцева Т.А. группа «Сударушка»
Сценарий выпускного праздника 2021
«До свиданья, детский сад!»
Ведущий:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Очень взволнован сегодня детсад,
В школу своих провожает ребят.
Танцевальный вход «Динь-динь, детский сад» (дети стоят парами)
По окончании останавливаются врассыпную по залу. И произносят фразу: «Здравствуйте, а вот и мы!»
(дети, которые говорят слова, останавливаются в первом ряду):
1-й ребенок.
Приглашаем всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной.
Праздник грустный и веселый,
(хором): Наш дошкольный выпускной!
2-й ребенок.
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
Исполняется песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, сл К.Ибряева
1. Нас в школу приглашают
Веселые звонки.
Мы были малышами –
Теперь ученики.
2. Игрушки присмирели
Грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
Припев:
Детский сад, детский сад,
Светлый и веселый
Ты сегодня тоже рад,
Что пойдем мы в школу.
После исполнения песни дети занимают свои места.
Появляется домовой Кузя, бежит, торопится
Домовёнок. Подождите, подождите!
Вы что, без меня праздник начали?
Ведущий. Ой! А это ещё кто? Может, вы, уважаемый, представитесь?
Кузя. Здравствуйте! Я Кузя –Домовёнок! Охраняю вас с пелёнок!
Здешний я! В саду живу. Одних детей встречаю, других – провожаю!
И как же мне не проводить в школу наших выпускников? Четыре годочка за ними наблюдал.
Ведущий. А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя. А домовым показываться не положено.
Ведущий. Сегодня все можно! Проходи, Кузенька! Радость –то какая! Домовой в доме! Рассказывай, как живется тебе тут у нас?
Кузя. Хорошо мне тут живется, не скучно! А, ребятишки здесь, какие счастливые! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия! Всему их тут учат. А помню, какие они несмышленые и смешные сюда пришли. Ходить толком не умели. Помните, как с мамами и папами топали в детский сад?
Ведущий. Да, ребята давайте вспомним, какими маленькими вы были!
Дети:
Рассказчик 1. Много лет тому назад
Мы пришли к нам в детский сад.
Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Рассказчик 2. Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь, малыши…
1 (за ширмой). А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал…
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
2ребенок (за ширмой). А помните, я из песка
Большие строил города?
3 ребенок (за ширмой) Ой - ой, Егор, (или другое имя) не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли.
И все с тобой играли – друг друга угощали.
2-ой. Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А, кое-кто даже зубами!
1-ый. Мы плакали утром и после обеда,
Мы плакали громко, мы к маме хотели!
3-й. Сотрудники садика к нам прибегали
И слезы заботливо всем вытирали!
Вместе (поднимаются из-за ширмы). Вот мы и выросли, и нас,
Ждет в школе самый первый класс
Рассказчик 2. Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят!
Раз, два, три, четыре, пять!
Жаль, что всех не сосчитать,
Может, сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Рассказчик 1. Для тебя наш детский сад,
Вместе спляшем мы сейчас.
Пусть этот танец без сомненья
Всем поднимет настроенье!
Дети исполняют танец парами «Выпускная полечка» автор Некрасова
текст | движения |
ВСТУПЛЕНИЕ 1-2 такты 3-4 такты РЕПРИЗА 1-2 такты 3-4 такты | М шаг вправо - приставить (поклон) М шаг влево - приставить (поклон) Д реверанс вправо Д реверанс влево |
1. Выпускная полечка звучит для нас, Здесь танцуем мы с тобой в последний раз. Носик-пятка, 3 потопа и опять, Будем детский сад любимый вспоминать. | Подскоком в парах по линии танца Остановка напротив др. др. Носик-пятка топ-топ-топ х 2 раза кружение на 4 подскоках и переход к новому партнёру боковым галопом. |
ПРОИГРЫШ | Стрелочка по л.т. подскоками в парах |
2. Закружила полечка с тобою нас. И считаем мы шажочки раз-два-раз. Носик-пятка, 3 потопа и опять, Будем детский сад любимый вспоминать. | Д подскоком вокруг М М подскоком вокруг Д Носик-пятка топ-топ-топ 2раза Кружение и переход к новому партнёру. |
ПРОИГРЫШ | Подскоками парами по л.т. |
3. Наша полька в зале собрала друзей. Подставляй свои ладошки поскорей. Носик-пятка, 3 потопа и опять, Будем детский сад любимый вспоминать. | Кружение в «лодочке» вправо на подскоках "Ладушки" (хлоп-вместе 3 раза; на пояс) Носик-пятка, топ-топ-топ х 2 раза кружение и перестроение в общий круг |
ПРОИГРЫШ 1 ПРОИГРЫШ 2 РЕПРИЗА 1-2 такты 3-4 такты | двигаются подскоками по линии танца, взявшись за руки М шаг вперед - приставить (поклон) М шаг назад- приставить (поклон) Д шаг вперед реверанс Д шаг назад реверанс |
Садятся на места
Ведущий. Уходит беззаботное детство,
Пролетели так быстро года.
Кузя. Здесь вы дружно и счастливо жили,
Пусть бы так продолжалось всегда…
Слышен голос, появляется Баба Яга, принюхивается.
Яга. Ой, что это? Кажись, русским духом запахло!
Здравствуйте, люди добрые! Ой, Кузенька! Здравствуй, изумрудный ты мой! Сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разные окна заглядываю. Насилу отыскала! На кого ж ты меня покинул? Вернись домой!
Кузя (выглядывает из-за ведущего). Говорю тебе, нет! У меня здесь дом! Тут светло, тепло, красиво, интересно! А ты, бабушка, хозяйство не ведешь! Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!
Яга. Яхонтовый ты мой! Ты только вернись, я все вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку.
Кузя. Все рано не пойду, не уговаривай, скучно у тебя! А у меня что ни день, то сказка! Знаешь, сколько здесь ребятам их перечитали?
Яга. Так и я сказки рассказывать могу! Ну-ка вот послушайте, если что напутаю, так вы исправьте!
Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке… (рыбке), а написал ее Александр Сергеевич Чуковский (Пушкин)…жил старик со своею старухою у самого Черного моря (синего). Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили (в ветхой землянке). Ровно тридцать лет и два года (три года) старик ловил удочкой рыбу (неводом), а старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу). Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной тиной), в другой раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной (золотой).
Ведущий. Да, Баба Яга, насмешила ты нас!
Кузя. Ты лучше послушай, как дети сказки рассказывать умеют!
Исполняется мелодекламация «Немешайки» Т.Боровик
1.Мы доскачем на лошадках
До неведомой страны.
И лошадки мостик шаткий
Раскачают до луны.
2.Там под мостиком у речки
Спят улитки и жуки,
И подводные колечки
Завивают ручейки.
3.Там на солнечной лужайке,
На зеленовой траве
Громко скачут немешайки
И стоят на голове.
4.После утренней зарядки,
После кофея с тортом
Немешайки чешут пятки
Под малиновым кустом.
5.Немешайки не мешают
Поворотливой реке,
Только глупости болтают
На нелепом языке:
6.«Ламти - дамти, пампадуси,
Ламти - дамти , пампида.
Ламти – дамти, пуси – юси,
Ламти – дамти, пампида.
Проигрыш – танцуют рок-н-рол
Лам-ти дам-ти пом-по-дуси,
Лам-ти дам-ти пам-ду-дам,
Пуси-юси пуси-юси
Ламти дамти пам ду-дам!
Яга. Да, вижу, вижу, умеют складно говорить, да руками, ногами дрыгать! (говорит с сожалением). А чего это, Кузенька, детвора такая красивая? Да и зала ваша такая нарядная?
Кузя. Так праздник у нас, ребят в школу провожаем!
Яга. Эка невидаль! Что за школа, за такая? И вообще, зачем туда ходить? «Ученье – тьма, а не ученье – свет!»
Ведущий. Баба Яга, наоборот: «Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Яга. Не знаю, вот я в школу не ходила, а столько всего умею: по воробьям из рогатки стрелять, зелье из мухоморов варить, свистеть, на метле летать… Ведущий. Э нет, это нам ни к чему. В школе совсем другому учат, вот ты послушай!
выходят 3 ребенка, читают стихотворение «Что такое школа?» Л. Чадова.
1. - Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети!
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь - то в самый раз
Собираться в первый класс!
2. - Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь,
Обо всем на свете!
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье.
Про планеты и моря,
То, что круглая Земля!
3. - Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете!
И отметки в дневнике,
И заданье на доске,
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Яга. Поняла! Обо всем узнавать может мне и не надо, а то много будешь знать – скоро состаришься! Вот булочки в буфете согласна есть! А, что такое перемена?
Ведущий
Хочешь – прыгай, хочешь – стой,
Хочешь – песню даже спой!
Можешь даже поплясать,
Ну, а хочешь – поиграть!
И, я знаю отличную игру.
Игра «Шарик дружбы» (2 команды, 2 шрика)
(Дети в парах несут воздушный шар, держа его щечками. Помогать руками запрещается, лучше обняться за спинку! Играют 2 команды. Несут шар до определенного места, там разворачиваются, возвращаются обратно и передают шар следующей паре.)
Яга. Перемена в школе мне нравится! А вот помогите мне задачки решить, а то я всю голову себе сломала! Справитесь?
Ведущий. Ну, ребята, не подведите меня!
Баба Яга загадывает загадки:
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Ведущий. Спасибо, детвора! Отлично справились с заданием. За урок математики я уже переживать не буду.
Кузя. Считать-то они очень хорошо умеют. Я порой сижу на занятиях, пока задание послушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже ответ говорят. Очень они у вас смышленые.
Ведущий. Кузя, а мы тебе сейчас песенку споем, как мы научились считать!
Исполняется песня «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» муз. Буйновской, сл. В Орлов (группа детей)
Все, что вижу во дворе я.
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад и считаю все подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лосенок рядом с лосем – это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот, рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать, надо снова начинать.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Баба Яга. Во, дают! Молодцы!
Кузя. Да, наши ребята – знаешь, какие умные – и считать, и читать умеют.
Яга. А я вот читать так и не научилась, сколько Леший не старался, мы с ним даже поссорились из-за этого. Уж больно это наука сложная.
Ведущий. Ребята, давайте покажем Яге, как мы умеем собирать из букв слова. Пусть поучится!
Игра «Собери слово»
Ведущий раскладывает буквы для слова в кружок на полу. Вызывает столько детей, сколько букв в слове. (5)
Составляем слово, которое совсем скоро вы будете произносить каждый день по нескольку раз «ШКОЛА»
(Под музыку дети двигаются по кругу, вокруг букв. С окончанием музыки они берут букву у которой остановились и собирают слово, из взятых ими букв.)
Следующее слово – 4 буквы:
Первое слово на свете, которое произносят все дети! «МАМА»
Следующее слово (6 детей): О ней все знают, любят, уважают,
А солдат на посту бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Дети составляют слово «РОДИНА»
Следующее слово – 6 ДЕТЕЙ: Дружба.
Ведущий:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее
(Дружба)
Дети составляют слово «ДРУЖБА»
Баба Яга. Да, удивили! Не напрасно вас учили!
Кузя. А как они стихи рассказывают, заслушаешься!
Ведущий. Ребята, расскажем Бабе Яге стихотворения, покажем ей, как мы подготовились к школе!
Дети читают стихи:
Ребенок 1.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке-раскладушке
Я учу читать игрушки,
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
Ребенок 2.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти -
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестричку:
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ребенок 3.
К школе мы уже готовы:
Накупили нам обновы…
Научились мы считать
И немножечко читать.
На уроки - хоть сейчас!
Ну, скорей бы в первый класс!
Ребенок 4.
В детском садике узнали мы прекрасные слова
Их впервые прочитали: МАМА, РОДИНА, МОСКВА
Пролетят весна и лето, станет солнечной листва,
Озарятся новым светом Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит, льется с неба синева,
Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва.
Ребенок 5.
С новым ранцем за плечами
Перед зеркалом стою,
Я такой сейчас нарядный.
Сам себя не узнаю!
С удивлением забавным на меня глядит щенок,
Видно, в новой школьной форме
Он меня узнать не смог!
Ребенок 6. Я – ученица.
Семь лет мне исполнилось в этом году.
Теперь я большая, учиться иду.
Портфель мне купили красивый, блестящий,
Совсем как у папы, совсем настоящий…
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я ученица! Н. Найдёнова
Баба Яга. А как это ваши дети в школу пойдут, без портфелей?
Ведущий. А мы сейчас отправимся с ними на школьный базар и соберем там все необходимое, для школы!
Эстафета «Школьный базар».
Участвуют 2 команды. Дети поочередно подбегают к «базару», выбирают по одной вещи, которая пригодится в школе, складывают все в портфель.
Ведущий. Вот видишь, Баба Яга, теперь для школы у нас все есть.
Яга. Ну, что ж молодцы! Но, Кузенька, все равно не возьмут твоих детишек в школу. (разглядывает детей)
Кузя. Это еще почему?
Яга. Чтобы в школе учиться, надо быть крепенькими, такие портфели попробуй-ка, подними! А они, я смотрю все худенькие какие-то. Надо заниматься этой, как ее (задумывается)– физкультурой! Ваши дети, наверное, и не знают, что такое физкультура, куда им в школу. (машет рукой)
Ведущий. Ты, баба Яга, если не знаешь, так не говори. Наши ребята дружат с зарядкой и физкультуру очень уважают. Смотри, какие мальчишки у нас спортивные!
Танец мальчиков с гимнастическими палками из «Танцевалььной ритмики» Т.Суворовой №8
Ведущий. А девочки, любят и физкультуру, и рисование, и вообще все вокруг себя украшают. Смотри, как у них это получается!
Танец с лентами «Я рисую этот мир»
Яга. Чего это ты, Кузя, загрустил?
Кузя. Да вот смотрю на ребят и думаю, как же жалко мне с ними расставаться!
Баба Яга.
С детством расстаться всегда очень трудно.
Белый кораблик уплыл, не вернёшь,
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живёшь!
Ведущий.
У детства очень тихие шаги
Оно уходит понемногу.
Ты ощущенья детства береги,
Частицу их возьми с собой в дорогу.
Детям раздают ромашки из шариков (дети сидят)
Яга. Кузенька, ну, пойдем теперь со мной, навестишь лес наш волшебный, порадуешь старушку,
Кузя. Ну, ладно, все дела поделали, думаю теперь можно и к тебе в гости сходить, уважить старушку, да и порядок у тебя навести. Мы говорим всем: «До свидания!» и желаем будущим первоклассникам и их родителям всего хорошего, а главное - терпения! (уходят).
Ведущий.
Выпускной! Выпускной!
Он весёлый, озорной!
Он серьёзный и смешной
И с грустинкой небольшой…
ВЫХОДЯТ ДЕТИ, строят полукруг
1. Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
2. Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.
3.Знаем, все вы нас любили и хорошему учили:
Одеваться очень быстро, умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать.
Аккуратно быстро есть, даже все не перечесть,
Чтоб росли мы смелыми, добрыми, умелыми.
4. Благодарны мы за это, низкий вам поклон от нас.
Мы и осенью, и летом будем долго помнить Вас!
6. Спасибо, воспитатели, за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Спасибо, что любили нас и как цветы растили нас!
Ах, если б можно было вас нам взять с собою в первый класс!
ПЕСНЯ «Детский сад – волшебная страна» муз. Шапоренко
1. Мы росли в тепле и ласке, как цветочки по весне.
Каждый день встречали сказки в удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете эта детская страна.
В ней всегда играют дети – в ней всегда цветет весна.
Припев: Детский сад – волшебная страна.
Чудесами, тайнами полна,
Детский сад – страна загадок,
Не забудется она.
2. Здесь пенек мечту имеет, здесь Кикимора живет,
Паровоз дружить умеет, разговаривает кот.
Даже злая Бабка Ёжка здесь царевной может стать,
А изба на курьих ножках любит «русскую» плясать!
Припев: тот же.
Ведущий. Мы таких ребят хороших провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать сейчас для нас.
Танец «А ромашковое поле расцвело»
После танца дети встают полукругом
Ребенок: (или дети поочередно)
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас –
Хором: Поклонимся мы сейчас! (Поклон)
Хором: Вспомним мы еще не раз
Детство звонкое и вас!
Дети садятся на мета, выходят родители (кто дарит букеты и говорят слова)
РОДИТЕЛЬ.
Прощаясь сегодня с детьми
Немного грустят воспитатели
И эти живые цветы
Сегодня для вас предназначены!
Дарят букеты педагогам.
Ответное слово родителей.
Ведущий. Тяжела минута расставания,
Не будем говорить -«Прощай»,
Мы всем вам скажем - «До свидания».
Ведущий предоставляе слово заведующей.
Поздравление заведующей.
Вручение подарков выпускникам.
Вот и закончился наш праздник.
(предлагает взять шары)
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи.
Мечты пусть в небо унесет
Ваш шарик легкокрылый.
Вы начинаете полет,
Пусть будет он счастливым!
(Идут на улицу выпускать шары.)
17