СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Do you follow?»… Или как правильно давать инструкции?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктирование - один из видов устного изложения материала, предполагающий постановку и четкое достижение задач в ходе обучения, используемый для организации деятельности учащихся в процессе занятия.

Умение давать инструкции на уроке английского языка - важнейший навык, который влияет на ход урока.  

Просмотр содержимого документа
««Do you follow?»… Или как правильно давать инструкции?»

ЧОУ «Православная школа во имя праведного Иоанна Кронштадтского»

Учитель английского языка: Кириченко ЕВ


«Do you follow?»…

Или как правильно давать инструкции?


  1. Инструкции в образовательном процессе.

В процессе обучения учитель часто даёт инструкции обучающимся.  Школьнику необходимо умение внимательно понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. 

    1. Зачем нужны инструкции?

Подписать листок, указать вариант, выполнить домашнее задание на листочке, а не в тетради – наиболее частые и наиболее простые указания, которые мы выдаём учащимся. И всякий раз удивляемся тому, что в классе обязательно найдётся несколько человек, которые не следуют им. Неумение читать и понимать инструкции являются большой проблемой при сдаче ЕГЭ и ОГЭ: часто это одна из основных причин ошибок в тестах.

Поэтому формирование умения следовать указаниям – является ключевым моментом в обучении.

Умение работать в соответствии с инструкциями:  

-              экономит время;

-              обеспечивает безопасность;

-              является необходимым элементом не только в профессиональной или учебной деятельности, но и в повседневной жизни;

-              чёткие и ясные инструкции, наряду с групповыми формами работы, являются необходимым элементом смыслового чтения.

Инструкции могут быть устными или письменными (иногда в виде последовательных рисунков или символов). Поэтому развивая умение следовать инструкциям, мы обучаем ребят «осмысленному» слушанию, осмысленному чтению и, собственно, действию по алгоритму.

    1. Эффективные инструкции.

Несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваши инструкции более эффективными:

1.     Стойте всегда на одном и том же месте, когда даёте инструкцию.

2.     Чётко формулируйте указания.

3.     Не повторяйтесь.

4.     Делайте паузу между указаниями.

5.     Говорите спокойным голосом, не повышайте интонаций.

        

Ребята очень быстро привыкают к установленному порядку, эффективность урока, как правило,  повышается, снимаются вопросы дисциплины, повышается вовлеченность учащихся в урок. Как только дети сознают эффективность деятельности по алгоритму, исчезает проблема несамостоятельности при выполнении лабораторных работ, решении задач, работе с текстом. Известно, что в любом деле сначала осваиваются алгоритмы выполнения того или иного процесса, и только потом становится возможным творчество. Работа по алгоритму,  инструкции позволяет формировать компетентность в деятельности, т. е.  ребёнок, пользуясь предложенным алгоритмом, знает, что он должен делать.

  1. Инструкции на уроке английского языка.

Подробнее хотелось бы остановиться на умении давать инструкции на уроке английского языка. Часто ли вам приходится слышать на занятии, что ученикам непонятно задание, или по окончании задания замечать, что упражнение сделано не в том порядке? А может катастрофически не хватает времени на уроке, хотя в плане всё было расписано поминутно?

В чем скрывается недочет? Как показывает практика, зачастую проблема в неправильной или некорректной формулировке инструкций, то есть объяснении заданий. Инструкции являются одним из главных критериев успешности проведения урока на иностранном языке.

Ниже короткая статья под названием Good Instruction-Giving in the Second-Language Classroom (Jimalee Sowell Cote d’Ivor).

Если вы только начинаете преподавать, то есть смысл продумывать и прописывать инструкции в плане. Если вы давно преподаете, то иногда тоже стоит подготовить инструкции, особенно в случае задания в несколько этапов.


    1. Советы при объяснении заданий на уроках английского языка.


  Убедитесь, что все вас слушают.
 Разделите инструкции на короткие и четкие этапы. См скриншоты.
 Показывайте, что делать каждый раз, когда это возможно. В парной работе разыграйте это самым сильным студентом, после попросите 2-х студентов это сделать. В индивидуальной - дайте свой пример.


 Используйте ударение, когда даете инструкции: “Write down three(!) questions” - на слове three. Покажите 3 пальца.
 Установите лимит времени, чтобы студенты знали, сколько у них минут на выполнение задания.
 Проверьте, что поняли студенты с помощью concept-check questions:
“How many students are you going to interview?”, “Who is going to speak first?”, “How many questions are you going to write?”
 Во время выполнения задания проверьте, что студенты делают то, что надо. А если делают не то, скорректируйте спокойно и без раздражения.


    1. Неэффективные формулировки на уроках английского языка:

  1. Yeah, for the next exercise, you have to do pretty much the same as you’ve done for the other one.

  2. You’ve got to listen to these and determine which one sounds ____which one sounds____.

  3. What I want you to do now , we don’t have much time but we’ll see if we can do it. What I want you to do is to go….

  4. It’s a real interview, an actual interview, it really happened. We’re going to seeifwe can answer, you don’t need to write, we can see if we can answer any of these questions.

  5. How about we get one question, if we can, are you Ok with that, if we can get question from each of you, no, no, that’s ok, just one question.

Вот ещё несколько примеров того, как многословны бывают учителя:

Звучит нелепо? Но это реальные инструкции, которые говорят учителя. Часто мы просто не слышим себя. Можете их поправить? (См. ключи в конце статьи)


    1. Эффективные формулировки на уроках английского языка:


2.4 Рефлексия: А как вы объясняете задания на своих уроках?

Таблица с вопросами ниже поможет вам проанализировать, насколько эффективно вы даете инструкции своим ученикам.



  1. Умение давать инструкции - важнейший навык.

Умение следовать полученной инструкции – это и важный этап в развитии школьника, в проявлении  его волевого поведения, и очень важный учебный навык. Инструктирование - один из видов устного изложения материала, предполагающий постановку и четкое достижение задач в ходе обучения, используемый для организации деятельности учащихся в процессе занятия.

Умение давать инструкции на уроке английского языка - важнейший навык, который влияет на ход урока.

Ключи*

Wordy Instructions

Concise Instructions

Yeah, for the next exercise, you have to do pretty much the same as you’ve done for the other one.

For the next exercise fill in the gaps again.

(fill in the gaps можно заменить любым подходящим заданием)

Или Do the same, but…

You’ve got to listen to these and determine which one sounds ____which one sounds____.

Listen and say / / or / /

Listen and colour / / red and colour / / blue


What I want you to do now , we don’t have much time but we’ll see if we can do it. What I want you to do is to go….

Two minutes. Please fill in the gaps again

(fill in the gaps можно заменить любым подходящим заданием)

It’s a real interview, an actual interview, it really happened. We’re going to see if we can answer, you don’t need to write, we can see if we can answer any of these questions.

Listen to the interview and answer the questions.

Don’t write!

How about we get one question, if we can, are you Ok with that, if we can get question from each of you, no, no, that’s ok, just one question.

Make one question about…, please.

или

One question from each of you.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс