ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДОББЛЬ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ УРАЛА»
Игра состоит из 31 круглой карточки, на которых изображена продукция промышленных предприятий Урала.
Задачи:
Продолжать развивать/закреплять у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о промышленности Урала, ее отраслях, выпускаемой продукции на промышленных предприятиях уральского региона, ее значении для экономики страны и общества в целом.
Развивать детскую любознательность и познавательную активность по отношению к родному краю – Уралу.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста мышление, быстроту реакции, внимание, связную речь.
Способствовать предотвращению и самостоятельному преодолению детьми конфликтных ситуаций, уступкам друг другу, уточнению причин несогласия.
Воспитывать такие социальные чувства и навыки, как дружелюбие, сотрудничество, умение соблюдать правила; бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Возраст участников: 5 – 8 лет
Количество участников: до 3 человек
Перед началом игры педагог предлагает участникам рассмотреть карты. Для этого педагог размещает перед играющими две карты лицевой стороной верх и предлагает участника найти изображение, которое присутствует на каждой карточке (одинаковая форма, одинаковые цвета, изображения могут различаться только по размеру). Первый игрок, который найдет совпадение громко его объявляет и вытягивает две новые карточки, которые кладет на стол лицевой стороной вверх. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не поймет, что между двумя карточками существуют только одно совпадение.
Задача каждого игрока – быть быстрым, чтобы раньше других найти изображение, совпадающее на двух карточках, громко его объявить, затем взять карточку себе, отдать другому или сбросить.
В игре побеждает тот игрок, который больше всего собрал карточек.
Варианты игр.
Вариант № 1. Башня.
Педагог раздает каждому участнику по одной карточке и кладёт её перед игроками лицевой стороной вниз. Оставшаяся колода помещается педагогом в центр лицевой стороной вверх.
Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются найти совпадение между своей и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе и кладет ее перед собой на свою карточку, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре.
Выигрывает тот, кто соберёт больше всех карточек.
Вариант № 2. Колодец.
Педагог раздает все карты игрокам помещая их лицевой стороной вниз. Последнюю карту размещает в центре стола лицевой стороной вверх.
Задача каждого игрока - первым «сбросить» свои карты, формируя башню в центре стола путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками. Для сброса каждому игроку необходимо назвать изображение, совпадающее на верхней карточке колоды и карточкой в центре.
Выигрывает тот игрок, который первым «сбросит» все свои карточки.
Усложнение игр. С целью закрепления представлений о промышленности Урала, его крупных промышленных центрах педагог может предложить игрокам не просо назвать тот или иной объект, но и уточнить где его производят.
На что обратить внимание педагогу во время игры? Во время игры педагог контролирует, чтобы игроки правильно назвали тот или иной объект. При необходимости уточняет его правильное название и предлагает ребенку повторить его.