СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добро должно быть с кулаками?!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвещён духовнонравственному воспитанию учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Добро должно быть с кулаками?!»

Добро должно быть с кулаками (!...?)

Классный час для 5 класса

 

 

Беляева И. Д.

МБОУ Привольненская СОШ

 

Цель: Формировать нравственные качества обучающихся.

Задачи:

  1. Обсудить с учениками понятия «добро» и «зло»;

  2. Показать необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты;

  3. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность;

  4. Познакомить со способами предупреждения конфликтов;

  5. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

 

Оформление класса:

На доске записана тема классного часа и  цветная аппликация: вверху солнышко, внизу цветик – семицветик.

 на столах у детей листы бумаги в виде облаков и фломастеры.

 

Учитель: - Знаете ребята, в старославянской азбуке, буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!” А что же такое добро? Легко ли его творить?

Взгляните, у нас в классе  расцвёл цветок, что он вам напоминает? 

 

Дети: Волшебный цветок из сказки В.Катаева «Цветик- семицветик »

 

Учитель: - Это цветок добра! Давайте определим названия лепестков этого чудесного цветка. (Подбор однокоренных слов) 

 

Дети записывают на лепестках: Добрый, доброта, добропорядочный, добросовестный, добродушный, доброжелательный, добросердечный.

 

Учитель:- А куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

 

Ответы детей. (Беседа о добрых поступках)

Учитель: Мне кажется, в вашей жизни встречались не только добрые, но и злые поступки. У вас на столах лежат листочки в виде облаков. На облаке напишите один из случаев, когда Вас обижали и прикрепите к доске.

Дети  пишут о своих обидах и постепенно закрывают солнце.

Учитель: У нас на доске было  солнечно. Но вот набежали облака. Хорошо ли теперь будет расти нашему цветочку? Так и в жизни, чем больше в мире зла, тем труднее живётся добру. Как же защищаться добру от зла? Давайте обратим внимание на тему нашего классного часа. Я добавлю знаки препинания, а вы прочтите выразительно. Скажите, что изменилось?

Пунктуационное оформление(ситуация затруднения).

Вопрос: Добро должно быть с кулаками?

Учитель:- Как вы считаете?

 

Ответы детей.

Уверенность: Добро должно быть с кулаками!

Учитель:- Согласны?


Ответы детей.

 

Вопрос-проблема:

Учитель: Мнения разделились.

 

Пути решения проблемы.

Учитель: Выделите из предложения два слова противоположных по значению.

 

Дети: Добро. Кулак.

 

Учитель: Почему?

 

Дети: Кулак –это зло. 

 

Учитель: Может ли добро быть рядом со злом? А теперь основной вопрос. Надо ли защищать добро силой? Или есть другие способы?

Сыграем в ладушки, но необычные, а с заданием. Представьте, что две ладони - это два человека, которые являются друзьями. Давайте поздороваемся. А теперь они усердно выясняют отношения. Хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между партнёрами. Теперь пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения. Ну, как?

Дети: Было больно обеим рукам.

ВЫВОД: Добру противостоит зло. В жизни между добром и злом идёт вечная война. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного труда души. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. А если мы в ответ делаем больно другим, мы множим зло.

 

Рассмотреть, как можно было бы поступить для мирного разрешения конфликтов записанных на облаках.  При этом срывая и разрывая облака, пока вновь не станет солнечно.

 

Учитель: - Нашу встречу хочется закончить словами настоятеля из одного известного кинофильма. Когда батюшку на последней его службе спросили: «Батюшка, а добро должно быть с кулаками?». Он ответил: «Нет, добро просто должно быть».  Добро нужно уметь делать просто так и не ждать ничего взамен. 

Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.

  1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

  2. Прощать ошибки других.

  3. Не жадничать.

  4. Жалеть других.

  5. Не завидовать.

  6. Помогать людям.

  7. Делиться с другими.

  8. Защищать слабого.

  9. Прощать ошибки другим.

 

Омар Хайям.

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

И если что не так – смирись,

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой!

Ведь в мире все закономерно:

Зло излучённое тобой,

К тебе вернется непременно!

Не обижай людей – придёт расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь-это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.



 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!