СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добро и зло классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Добро и зло классный час»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Добро и зло»


Составила студентка 321 группы

Шарапова Ксения

МАОУ СОШ № ____, класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: 02.03.2020

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: создание условий для понимания значения понятий добра и зла в жизни человека.

Задачи:

Личностные: умение делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные: расширить представления учащихся о добре и зле, раскрыть смысл понятий «добро», «зло».

Метапредметные

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   умение извлекать информацию из текста, строить речевое высказывание в устной форме, получают представления о добре и зле

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.


Оборудование:

У учителя: презентация, листы А3, сердечки

У учащихся: нет

Образовательные ресурсы:





Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, дети! Сегодня я: Ксения Александровна проведу с вами классный час.

-Мне хотелось бы начать с вами классный час с притчи:

(Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.)













умение извлекать информацию из текста

Основной

-Кто из вас догадался, о чём будет наш классный час?

-Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – добре и зле.

-Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

- Как вы понимаете понятие «Добро»?




Верно. Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду


-А что такое зло?



-Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

1 задание

- Сейчас мы с вами разделимся на команды. Одна команда будет рисовать доброго человека, то, как они его представляют. Вторая команда будет рисовать злого человека. Вы можете сочинить историю этого человека, дать ему имя, профессию и объяснить, почему же он стал добрым или злым.

-Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые рисунки.

-Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло.

2 задание

Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми?


-Сейчас я раздам вам строчки, где написаны фразы, а вы должны будете добавить вежливые слова

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

-Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием.

3 задание

- Поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит).

-Именно положительные сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине ,красоте.

4 задание

-Сейчас у нас с вами будет последнее задание. На слайде вы увидите пословицы из которых вам нужно будет выбрать пословицы только о добре и доброте.

1 группа

1)Жизнь дана на добрые дела. 2)Мороз невелик, да стоять не велит. 3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 4)Один за всех, все за одного. 5)Про доброе дело говори смело.

2 группа.

1) Мир не без добрых людей. 2) Доброе слово и кошке приятно 3)Друзья познаются в беде. 4) Не одежда красит человека, а его добрые дела. 5)Пуганая ворона и куста боится.

— Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно иметь?

-А вы считаете себя добрыми?

- О добре и зле.




-Это нечто хорошее, положительное, то, что помогает людям





-Это что-то отрицательное, что обижает людей.












-Спасибо, здравствуйте, до свидания.






























-Ответы детей

-Доброе сердце и душу

-Ответы детей

умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Заключительный

- А чтобы нам закончить наш урок на позитивной нотке, я предлагаю вам заполнить вот такое большое сердце нашего класса добрыми словами и пожеланиями друг другу, чтобы в нас долго теплился тот огонёк тепла, который дарит каждое ваше сердечко.


(На столе у вас лежат вырезанные из бумаги маленькие сердечки, на которых вы напишите добрые слова и пожелания своим одноклассникам и прикрепите их на большое сердце класса.)

Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и добрыми. Ведь делать добро — это здорово!