Сценарий
Музыкально-литературной композиции по мотивам фильма
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Действующие лица:
Костюмы:
Мальчики – майки белые или рубашки с коротким рукавом (можно цветные). Шорты, носки, кеды или летние туфли, панамки;
Девочки – летние платья (короткие). Можно летние юбки и рубашки (футболки без надписей), белые носки или гольфы, панамки;
Вожатая – платье выше колен или юбка с рубашкой, пионерский галстук, панамка.
Директор лагеря – строгий костюм.
Медсестра – белый халат, шапочка с красным крестом, маленький цветной платочек на шею, очки.
Реквизит: горн, папка для директора, транспарант «Дети – хозяева лагеря!», бумажная ракета и 3 планеты для инсценирования песни, сачок для ловли бабочек, большая картонная коробка, 2 скамейки на сцене.
Видео: кадры из фильма
Ход
Экран:
Кадры из фильма, где директор говорит: «Когда я был маленьким, я тоже……»
Музыка: Звук пионерского горна
Из глубины зрительного зала между рядами марширует пионерский отряд во главе с вожатой. Одновременно звучит речевка:
Вожатая: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Пионерский наш отряд!
1 мальч.: Левая!
Все: Правая!
1 дев: Бегая!
Все: Плавая!
Все: Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми!
Поднялись на сцену.
Вожатая: Отряд! На месте стой, раз-два! Разойдись! (дети рассаживаются кто куда, занимаются своими делами – кто книжку читает, к играет в мяч, кто раскрашивает).
Появляется директор с папкой в руках. С ним медсестра.
Дир. (к вожатой): Тааак! Это у нас какой отряд?
Вожатая: Третий!
Дир. (к медсестре): Какой у нас общий вес отряда?
М/сестра: (разворачивает диаграмму, называет цифру в кг.)
Дир. (строго к вожатой): Что это у тебя в отряде творится? У всех привес, а 3 отряд на месте топчется! С чем приехали – с тем и уехали! А в других отрядах – что ни день – 100 грамм! Что ни день – сто грамм! А то и 150! (медсестре) Марь Ванна, проследите! (м/с уходит). Что мы родителям завтра на родительском дне скажем? А? Давайте хоть что-нибудь хорошее покажем! К конкурсу талантов готовитесь?
Вожатая: Конечно! Ребята. давайте!
5 человек быстро строятся «клином» и хором скандируют:
Довольно жить законом.
Данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним –
Левой, левой, левой!
Дир.: Не надо эту самодеятельность!
Вожатая: Это же Маяковский!
Дир.: Знаю! По тематике не то! У вас что-то про космонавтов было…!
2 реб. читают стих:
- День ото дня все веселей живем мы и чудесней
- Внимай, Земля! Споем тебе про космонавтов песню!
Дети инсценируют 1 куплет песни (4 чел – с атрибутами, остальные – поют)
Заправлены в планшеты
Космические карты.
И штурман уточняет
Последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
споемте перед стартом.
У нас еще в запасе 14 минут!
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Дир.(довольным голосом): Другое дело! Молодцы! Эту песню Гагарин пел в космосе! А стих про лагерь выучили?!
Все: Да!
1 мальч.: Лагерь-наша большая семья.
Мы бодры, веселы….
Дир.: Стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее, а веселы как?
1 мальч.: Веселее.
Дир.: Молодец, понял! Репетируйте!(уходит).
Вожатая: Ребята! Давайте еще раз!
1 мальч: Лагерь-наша большая семья.
Мы бодры, веселы….
Все:: Хорошо нам живется, друзья!
1 реб. В соответствии с распорядком
Начинаем мы утро с зарядки (все делают упражнение – рывки руками перед грудью)
2 реб. Угощают нас сытным обедом,
Суп и щи мы едим всегда с хлебом.
3 реб. Кто не ест – мы стыдим,
Все: По-ху-де-ешь! – говорим.
Вожатая: Ребята, завтра нам предстоит взять рекордную высоту по талантам и….
Все: Дис-ци-пли-не!
Вожатая: Пойдемте репетировать!
Все убегают за вожатой за кулисы. С другой стороны на сцену выползает большая коробка. В ней – Костя Иночкин, но его пока не видно. Навстречу ему из-за кулис крадучись выходят мальчик и девочка.
Дев.: Ой, там кто-то есть!
Мальч.(нюхает): Волком пахнет! Или барсуком!
Дев.: А ты барсука нюхал?
Мальч.: Сто раз! Сейчас я его палкой ка-а-ак…
Костя (вылезает): Не надо палкой!
Девочка: Костя! Ты что тут делаешь?
2 мальч.: Тебя же из лагеря выгнали!
Костя: Выгнали….А за что? За то что я на остров переплыл? Я бы не утонул – я плаваю лучше всех!
1 мальч.: А почему ты домой не уехал?
Костя: А что я бабушке скажу? Она сразу причитать начнет (передразнивает) – ты меня в гроб вгонишь! Уж лучше я тут поживу!(пинает коробку)
Дев..: Слушай, а ведь завтра родительский день!!! Твоя бабушка приедет, спрашивать начнет – где мой внучек, да как он поправляется? А тебя нет!
Костя: И правда! Что же делать?
Мальч.: Надо что-то придумать!
Тут на сцену выходит мальчик с сачком: А чего это вы тут делаете, а?
Мальчики: Иди, иди отсюда!
Дев.: Давай быстренько!
Мальчик с сачком: Да ладно, ладно…. (уходит)
1 мальч.: Есть идея! Крапива! (убегают вместе с коробкой, в которую забрался Костя)
С другой стороны сцены выходят 3 девочки. У одной – зеркало и расческа. Садятся на край сцены. Одна делает себе ужасный начес, другая держит ей зеркало. Третья прыгает через скакалку.
Дев. с зеркалом: И зачем только придумали этот родительский день? Ладно бы только родительский. А то понаедут тут бабушки-дедушки, тети-дяди… И вообще – седьмая вода на киселе! Будто больше поехать некуда!
Мальчик с сачком (еще раз выходит)
Тут на сцену выбегает медсестра с выпученными глазами. Она держит за руки 2-х мальчиков, раздетых по пояс. Кожа у них разрисована красными пятнами. М/с разевает рот и в это время звучит сирена: ААААААА!
М/сестра: Родительский день отменяется! В лагере эпидемия!
Все участники инсценировки выбегают на сцену. Последним выходит директор. К нему подбегает маленькая девочка, дергает за рукав, потом что-то шепчет на ухо.
Дир.(грозно): Эпидемия, значит?! Артисты! Обманщики! Самострелы! (кричит в зал) Скосить всю крапиву вокруг лагеря!!!!!!!
(Обращается ко всем): ЭЭЭЭХ вы! Советское государство (и я!) создаем все условия для вашего счастливого детства! И чего вам только не хватает?
Дети: Свободы! (тут можно что-то еще сказать)!
И дальше – веселый общий танец.
Экран: Мальчик с сачком и его фраза в конце фильма.
7