СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добро пожаловать в сказку

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ

 

(Интегрированное занятие для старшей группы)

 

Цель: Развивать у детей эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус.

Предварительная работа: Прочитать сказку «Сказка о царе Салтане», прослушать отрывки из одноимённой оперы Н. Римского-Корсакова, познакомиться с понятиями «опера», «ария», изготовить богатырей из бумаги

 

(перед занятием дети получают загадочное письмо-ребус, разгадывают его и идут в зал)

 

Муз. рук.: Вы догадались, кто пригласил вас в зал? Я вам подскажу, это звуки! Все вы знаете, что вокруг нас живёт много разных звуков. И начнём наше занятие с весёлой зарядки.

 

Просмотр содержимого документа
«Добро пожаловать в сказку»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ


(Интегрированное занятие для старшей группы)


Цель: Развивать у детей эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус.

Предварительная работа: Прочитать сказку «Сказка о царе Салтане», прослушать отрывки из одноимённой оперы Н. Римского-Корсакова, познакомиться с понятиями «опера», «ария», изготовить богатырей из бумаги


(перед занятием дети получают загадочное письмо-ребус, разгадывают его и идут в зал)


Муз. рук.: Вы догадались, кто пригласил вас в зал? Я вам подскажу, это звуки! Все вы знаете, что вокруг нас живёт много разных звуков. И начнём наше занятие с весёлой зарядки.


Мы, ребятки, дружно вместе совершаем бег на месте.

Если в сердце непокой, громко топнули ногой! И другой!

А теперь, мои хорошие, громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь! И садитесь!


(все садятся)


Муз. рук.: Что мы сейчас делали?


Дети: Топали, хлопали, шумели.


Муз. рук.: Как можно назвать такие звуки?


Дети: Шумы.


Музыкальный руководитель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (Ответы детей). Мир вокруг нас звучащий!

Скажите, какие звуки можно услышать на улице? (Ответы детей). А дома? (Ответы детей). Правильно, всё это шумы. Хотите поиграть? Я буду загадывать шумы, а вы угадывать.


ИГРА «ОТГАДАЙ ШУМЫ»


(за ширмой звучат шумы: звон монет, шуршание бумаги, удар молотком, звон разбитого стекла)


Муз. рук.: Шумы – это немузыкальные звуки и голоса природы. Закройте глаза… Что вы слышите? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, какие? Шумовые? (Ответы детей). Звуки, исполняемые на музыкальном инструменте, называются музыкальными. К музыкальным звукам отно-

сится также пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки?


Дети: Немузыкальные (шумы, голоса природы) и музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).


ВИКТОРИНА


Муз. рук.: А сейчас проведём небольшую викторину. Для этого нужно разделиться на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Я буду называть звуки, а вы относите их к музыкальным или немузыкальным. Договорились? При этом не забудьте поднимать соотвествующую карточку.



Музыкальные звуки



Немузыкальные звуки


Пение мальчика, скрип дверей, звучание хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на пианино и др.


Воспитатель: У людей есть особенные звуки, по которым можно узнать того или иного человека, даже не видя его. Догадались, о чём речь? Это голос.


ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»


Муз. рук.: Соберу я музыкальные звуки и сыграю, что получится? (Музыка). Как называют человека, который сочиняет музыку? (Музыкант). Для кого он это делает? (Для слушателя).


Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.


Воспитатель: О чём-то скрипит половица, и спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…

И сразу же меняются лица, меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.



Ребята, вы хотите попасть в сказку? (ответы детей). А вы верите в чудеса? Тогда добро пожаловать в сказку!

(под музыку входит князь Гвидон)


Гвидон: Добрый день вам, господа! Рады мы гостям всегда.

От меня вам всем поклон, а зовут меня Гвидон!


Догадайтесь, из какой сказки я к вам пришёл? (Ответы детей).

А какой русский поэт сочинил эту сказку в стихах? (А. С. Пушкин). Кто из вас помнит, как называется остров, где я живу? (остров Буян). Вы хотели бы побывать там? Тогда приглашаю вас на свой корабль, ведь путь нам придётся проделать по морю.


(все проходят на «корабль», садятся. Звучит фрагмент «Море»)


Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах, на поднятых парусах..

Мимо острова крутого, мимо города большого…


(Гвидон помогает детям «сойти на берег». Слышны фанфары).


Что это за звуки? (Фанфары). О чём они хотят нас предупредить? (О чуде).

Что такое?


Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном беге

И оставило на береге тридцать три богатыря.


(Звучит фрагмент «Богатыри»)


Вы слышали, как рассказывает музыка о богатырях? (Ответы детей). Кто же написал эту музыку? (Н. Римский-Корсаков).


Смотрите, богатыри из волн вышли. (Показывает поделки детей). Это же рукотворные богатыри! Кто так искусно сделал их?


Дети: Мы!


Гвидон! Какие умелые! Покажу ещё одно чудо!


(Гвидон показывает на домик, там сидит «Белка»)


А вы знаете, какую русскую народную песню использовал композитор, чтобы рассказать о белке? («Во саду ли в огороде»)


ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»


У меня есть музыкальные инструменты, хотите сыграть?


А вот и третье чудо!


(Через зал плывёт Царевна лебедь, пройдя круг, останавливается рядом с князем).


Лебедь: Слышу звонкий смех повсюду!. Здравствйте, милые друзья! Я – Царевна Лебедь! Ответьте на мои вопросы:


  1. Что такое «опера»? (Это спектакль, где все герои поют).

  2. Как музыканты называютпесню в опере? (Ария).

  3. Сколько раз и в кого преврвщала я князя Гвидона, чтобы он к батюшке своему, царю Салтану, в гости мог летать? (Три раза: первый – в комара, второй – в муху, третий – в шмеля).


Правильно, какие вы умные! В подарок вам – диск с м/ф «Сказка о царе Салтане».


Гвидон: Я очень рад, что вы так много знаете, ведь любой человек стремится к вершинам знаний, и замечательно, если рядом и внутри вас будет прекрасный мир искусства – живопись, поэзия, музыка.


Муз. рук.: У каждой сказки есть конец. Подошла к концу и эта сказка. Почему здесь рядом портреты А. С. Пушкина и Н. Римского-корсакова? (ответы детей). Благодаря русскому поэту и русскому композитору мы попали в сказку. И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает.


Воспитатель: Вам понравилась сказка? Злой волшебник заколдовал царевну, но даже злые чары не смогли сделать её уродливой, а сделали красивой птицей с большими крыльями, точёной шеей, грациозной головкой.


Образ птицы довольно часто встречается и в поэзии, и в музыке, и в живописи.

Мы уже рисовали под музыку, а теперь под музыку передайте образ сказочной птицы, её изящество и лёгкость движений.