СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Добродетель и порок".ОРКСЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Добродетель и порок".ОРКСЭ.»

Урок по ОРКСЭ. Модуль «Светская этика».

Класс: 4.

Тема: «Добродетель и порок».(стр.16-19)

Дата: декабрь 2014г.

УУД: - дети получат представление о добродетели и пороке;

- будут учиться различать положительные качества и отрицательные;

- сформируют понятие работы в группах.

Оборудование:

- книги со сказками;

- иллюстрации сказок;

- карточки;

- телевизор;

- словари;

-эмоциональная шкала настроения;



ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

- Проверка готовности к уроку.

- Эмоциональный настрой на урок:



2.Проверка домашнего задания:

- Что такое крепостное право?

- Что такое добро и зло?

- Приведите примеры пословиц о добре и зле.

- Расскажите, какие примеры вы вместе с родителями нашли в книгах, мультфильмах.



3.Актуализация знаний. Постановка проблемы.



-А) Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так».



Б) Обсуждение: Какие качества у героев мультфильма?..

Вывод: То есть, все качества человека условно можно разделить на хорошие и плохие. Тогда вам задание по группам: у вас лежат листочки, разделенные напополам. Впишите положительные и отрицательные качества человека.

( чтение, выяснить, что слова эти являются противоположными - антонимами).



4. Определение темы и цели урока.

- Какова же цель нашего урока? А тема, по вашему мнению? Да, сегодня мы будем говорить о добродетели и о пороке.



5.Работа по теме урока.



А) Работа со словарями (Ожегов, Даль, универсальный). Обсуждение, вывод.



Б) Работа с отрывками из сказок («Морозко», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Снежная королева», «Мальчик-с-пальчик»). Работа в парах. Задание: выписать на карточки в два столбика героев сказок, которые обладают пороками и добродетелью. Обсуждение.



6. Физкультминутка (по желанию детей, на выбор).



7. Закрепление материала.



А) Работа с учебником.

- Найдите в учебнике на стр.17 определение слов –добродетель и порок.

- Рассмотрите иллюстрации. Что совершили эти люди?



Б) Работа в тетради.

- попробуйте нарисовать символ добра по вашему мнению.



8. Рефлексия. Закончите предложения:

- Мне стало понятно …

- Сегодня я решил …

- Я думаю …



9. Домашнее задание.

- Найдите в интернете или в библиотеке сведения о Ю.Гагарине, об И.Слуцкой. Приготовьте сообщения.(по желанию)