Просмотр содержимого документа
«"Добродетель и порок".ОРКСЭ.»
Урок по ОРКСЭ. Модуль «Светская этика».
Класс: 4.
Тема: «Добродетель и порок».(стр.16-19)
Дата: декабрь 2014г.
УУД: - дети получат представление о добродетели и пороке;
- будут учиться различать положительные качества и отрицательные;
- сформируют понятие работы в группах.
Оборудование:
- книги со сказками;
- иллюстрации сказок;
- карточки;
- телевизор;
- словари;
-эмоциональная шкала настроения;
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
- Проверка готовности к уроку.
- Эмоциональный настрой на урок:
2.Проверка домашнего задания:
- Что такое крепостное право?
- Что такое добро и зло?
- Приведите примеры пословиц о добре и зле.
- Расскажите, какие примеры вы вместе с родителями нашли в книгах, мультфильмах.
3.Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-А) Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так».
Б) Обсуждение: Какие качества у героев мультфильма?..
Вывод: То есть, все качества человека условно можно разделить на хорошие и плохие. Тогда вам задание по группам: у вас лежат листочки, разделенные напополам. Впишите положительные и отрицательные качества человека.
( чтение, выяснить, что слова эти являются противоположными - антонимами).
4. Определение темы и цели урока.
- Какова же цель нашего урока? А тема, по вашему мнению? Да, сегодня мы будем говорить о добродетели и о пороке.
5.Работа по теме урока.
А) Работа со словарями (Ожегов, Даль, универсальный). Обсуждение, вывод.
Б) Работа с отрывками из сказок («Морозко», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Снежная королева», «Мальчик-с-пальчик»). Работа в парах. Задание: выписать на карточки в два столбика героев сказок, которые обладают пороками и добродетелью. Обсуждение.


6. Физкультминутка (по желанию детей, на выбор).
7. Закрепление материала.
А) Работа с учебником.
- Найдите в учебнике на стр.17 определение слов –добродетель и порок.
- Рассмотрите иллюстрации. Что совершили эти люди?
Б) Работа в тетради.
- попробуйте нарисовать символ добра по вашему мнению.
8. Рефлексия. Закончите предложения:
- Мне стало понятно …
- Сегодня я решил …
- Я думаю …
9. Домашнее задание.
- Найдите в интернете или в библиотеке сведения о Ю.Гагарине, об И.Слуцкой. Приготовьте сообщения.(по желанию)