СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброе слово-половина благополучия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по технологии А.З.Рахимова проведено с воспитанниками 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Доброе слово-половина благополучия»

Тема: Доброе слово- половина благополучия.

Цель: 1. Воспитание вежливости и уважения к людям независимо от их возраста положения.

  1. Развивать чувствительность к слову.

  2. Воспитание навыков красивой речи.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Самооценка.

  1. Постановка учебной задачи.

За лопатой.

Послал отец семилетнего сына к соседу, деду Федору;

-Пойди, Миша, попроси на пол дня лопату, наша сломалась.

Пришел мальчик к деду Федору, просит

-Дайте, дедушка, лопату, отец просил...

А дед продолжает свое дело делать. Мишу как будто не слышит и не видит. Словно нет никого перед глазами.

Миша еще раз попросил:

-Дайте, дедушка, лопату, отец просил.

Дед снова молчит. Возвратился мальчик домой ни с чем и спрашивает:

- Папа что это случилось с дедом Федором?

Отец внимательно посмотрел в глаза сыну и спросил:

-А ты сказал дедушке: «Здравствуйте»?

Спросил о его здоровье?

-Нет, - сказал Миша.

  • Возвратись к дедушке, поздоровайся, спроси о здоровье, попроси прошения за свое невежество. Если дедушка простит, тогда попроси лопату.

Миша снова пошел к дедушке, сказал все, как велел отец. Когда он попросил прошения, то едва не заплакал, дедушка казался таким суровым.

Дед улыбнулся, погладил Мишу по голове и дал лопату. Потом сказал:

-Пойди к яблоне, что у колодца, сорви яблоко. Выбирай самое лучшее.

  • Попробуйте вспомнить разговоры, которые были у вас сегодня дома, в транспорте, школе.

  • Ответы анализируются.

Самооценка.

  1. задание.

Назовите 9 способов, как изменить поведение человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

(можно опираться на книгу Карнеги. Остановиться на следующих способах). - Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

Прежде чем критиковать другого человека, скажите о собственных ошибок.

-Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

  1. задание.

Какие поговорки и пословицы знаете о вежливости общения?

Не говори другим то, что не желаешь сам слышать. Плохие дни минуют, плохие языки не переведутся. Уличное слово пусть на улице и остается. Будь своему слову хозяин. Слово горы ворочает.

  1. задание.

Составьте с волшебными словами предложения выражающие благодарность, приветствие, прощания, просьбы.

  1. задание.

А теперь сосредоточьтесь и закрасьте три кружочка, лежащие у вас на парте разными цветами: голубым, зеленым, фиолетовым (заранее готовить кружочки).

Голубой кружочек вы дарите самому вежливому в общении. Его фамилию вы пишите на оборотной стороне.

Зеленый - самому скромному, покладистому, а фиолетовый- самому уступчивому, с вашей точки зрения.

Кружочки подписывают, потом один ученик собирает и кладет на парты тем, чьи фамилии.

Обсуждение в группах.

  • Почему дед не дал лопату?

-Миша не поздоровался, вел себя не культурно.

-Можете ли вы так поздороваться, чтобы вам было приятно ответить? -Ответы.

-О чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке?

  • О культуре речи, об уважительном отношении к людям.

Самооценка.

III. Решение учебной задачи.

  1. задание.

Составьте диалог на тему: «В библиотеке», «На улице». В диалог включите обращения и слова, пожалуйста, спасибо, благодарю.

  1. задание.

Настя говорит: « вовсе не надо здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?

  • Права ли Настя? Дайте ей ответ.

Ответы.

  1. задание.

(Обсуждается в группах).

  • Любое общение- это контакт как минимум двух людей. И он обязательно оставляет отпечаток на вашей психике, на здоровье и самочувствии.

Почему?

  • Потому что общение имеет несколько функций: обмен информацией, побуждение (к действию, поступку, к мысли) Ответную реакцию.

  • При каком условии все функции будут в ладу друг с другом.

  • При условии налаженного контакта доброжелательного тона. То есть результат и психологической эффект общения зависит от формы иногда больше, чем от содержания.

-Посмотрим, у кого самый больше урожай получился. Как вы думаете, почему.

Пусть каждый задумается, надо ли ему что-либо изменить в общении с другими.

  1. Рефлексия.

О чем мы говорим на уроке?

Что вы поняли из сегодняшнего урока?

Ответы.

Самооценка за урок.

  1. Домашнее задание.