СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Доброта, что солнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие призвано воспитывать в детях доброту, прививать навыки вежливого общения друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Доброта, что солнышко»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

“ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЫШКО”

Цели: раскрыть понятие добра, воспитывать доброе отношение к окружающим людям, прививать навыки вежливого общения с окружающими.

Планируемые результаты:

Познавательные: умение добывать информацию из текстов пословиц и поговорок;

Регулятивные: формирование умения определять тему, цели и задачи;

Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: умение высказывать свое отношение к занятию, проводить рефлексию.

Оборудование: изображения солнца с лучиками, тучи, цветика-семицветика, лепестки цветика, клубок, ножницы, песочные часы, напечатанные слова (доброта, теплота, внимание, забота, название мероприятия).


Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы. Определение целей.

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем всем добра и радости. И наши сердца открываются для добрых людей. Не случайно я начала разговор с этих слов. Потому что мы сегодня будем говорить о …(добре, доброте). С каким объектом природы можно сравнить доброту: с солнцем, с камнем, со льдом? (С солнцем). Как по-доброму, ласково, можно назвать солнце? (Солнышко). Кто может дать название нашего занятия? (Доброта, что (как) солнышко).

Чему мы будем учиться, говоря о добре? ( Хорошим отношениям друг с другом, щедрости, дружбе, узнаем, чем отличается добро от зла… и др. варианты ответов) Что нам поможет стать добрыми? (Внимание, наблюдательность, умение слушать друг друга, вежливо общаться…)


  1. Введение (Этап ожидания)

 Ребята, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

 Как вы думаете, вам будет интересно?

(Дети говорят свои ожидания, учитель пишет их на листочках и помещает их в верхнюю колбу песочных часов. Например: смех, интерес, игры, загадки…)


  1. Основная часть

  1. Сказки

 Любите ли вы сказки? Какие типы сказок вы знаете?

(О животных, бытовые, волшебные)

 Почему вам нравятся сказки?

(Ответы детей)

 Да, в сказках происходит много интересного, необычного и вашим любимым героям помогают волшебники. Давайте вспомним сказки, где нам встречались волшебники. Я называю волшебника, а вы название сказки, где он живет.

(Фея – “Золушка”, тролль – “Снежная королева”, Кощей Бессмертный – “Царевна лягушка”, Дамблдор – “Гарри Поттер”, Старик Хотабыч - “Старик Хотабыч”, Гудвин – “Волшебник изумрудного города”, Царевна Лебедь – “Сказка о царе Салтане”, Баба Яга – “Гуси-лебеди”).

 Итак, какие же бывают волшебники? (Добрые и злые)

 А какие волшебники нравятся вам? Почему? (Ответы детей).

 Значит, добрые волшебники творят добро. А в народе говорят: “ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЫШКО”. Как вы думаете почему? (Ответы детей).


  1. Солнышко

 Посмотрите, какая чудесная поляна! Давайте представим себя на ней. Яркие цветы вокруг, голубое небо, золотое солнышко освещает все вокруг. Вам нравится здесь? (Ответы детей)

Стихотворение читают дети.

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

 А теперь представьте, что солнышко вдруг закрыла туча. Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно.

Игра “Австралийский дождь”.

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

 Что мы почувствуем, греясь в его лучах?

 Конечно, тепло. А если доброта, что солнышко, то ДОБРОТА – это что?

 Верно, ТЕПЛО, ТЕПЛОТА. А лучик солнышка, согревший нас на поляне, проявил к нам своё … что? (ВНИМАНИЕ)

 Потому что он о нас… (Позаботился).

 Следовательно, доброта – это еще и… (ЗАБОТА).

 Видите, как наш лучик помог понять нам, что такое доброта. Это и теплота, и внимание, и забота, проявленная к кому-нибудь.

 Посмотрите, ребята, на солнышко на нашей красивой поляне. Каждый его лучик несет в себе тепло, заботу и внимание. Хотите в этом убедиться?


  1. Игра Лучик

 Давайте поиграем в игру. Но для этого надо вспомнить пословицы о добре и дружбе. “Лучик” пословицу начинает, а вы заканчиваете. Кто первым скажет концовку правильно, берет лучик и выходит к доске.

  • Не копай яму другому - сам в нее … (попадешь).

  • Свет не без добрых … (людей).

  • Добра желаешь – добро и … (делай).

  • Старый друг лучше … (новых двух).

  • Не ищи красоты, а ищи … (доброты).

  • При солнышке тепло, при матери … (добро).

  • Без худа не бывает … (добра).

  • С кем поведешься, от того и … (наберешься).

- Теперь все кто получил лучик, расскажите, кому бы вы хотели подарить этот символ своего внимания, теплоты и заботы. (Дети говорят кому и уточняют почему).


  1. Физкультминутка «Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайчик играет на стене, (прыжки)

Поманю я пальчиком, пусть бежит ко мне. (маним, бег на месте)

Ну, лови, скорей, скорей! (ладони по «стене»)

Ну, хватай, левей, левей! (хватаем слева)

А теперь – правей, правей! (хватаем справа)

Жаль скрылся он за тучку. (пожимаем плечами)

Солнце вышло из-за тучку, (описываем круг руками)

Мы протянем к солнцу ручки. (на носочках, руки вверх)

Руки в сторону потом (руки в стороны)

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку, (наклоны вправо, влево)

Отдохнули ручки, спинка. (встряхнули руки, прогнули спинку)


  1. Продолжение беседы. Цветик-семицветик

- Скажите, ребята, приятно было подарить или получить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание?

- К сожалению, не каждый смог испытать это приятное чувство. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытали и другие.

- Посмотрите на нашу поляну еще раз. Она не простая, а волшебная. Потому что на ней растет необыкновенный цветок. Кто его узнал?

- Конечно, это цветик-семицветик. Почему он волшебный? (Ответы детей).

- Вспомните девочку Женю, которая пользовалась этим волшебным цветком. Какое Женино желание оказалось самым важным. Самым добрым? (Ответы детей).

- А хотите, чтобы цветок ожил?

- Для этого надо только сказать заклинание и загадать доброе желание. Но не для себя, а для кого-нибудь другого или даже для всех людей вместе. (Лепестки раздаются тем, кому не достался лучик).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

- Какое желание вы бы загадали? (Дети говорят о своих желаниях).

- Действительно, цветик-семицветик волшебный. Посмотрите: какая добрая атмосфера стала в нашем классе, сколько приятных слов мы услышали.


  1. Клубок

- Посмотрите. Нет ли на нашей поляне еще чего-нибудь волшебного? Оказывается, есть – клубочек. В чем его волшебство? (Ответы детей).

- В русских народных сказках клубочек выводит героев из трудных ситуаций,через дремучие леса, высокие горы… Но нам сегодня никуда идти не надо, поэтому давайте проверим, в чем же его волшебство? (Предлагается выйти тем ребятам, кому не досталсь ни лучик, ни лепесток. Если в группе детей мало, можно задействовать всех).

- Как только вы возьметесь за ниточку, я сразу увижу ваши лучшие качества и назову их.

ласковый щедрый отзывчивый трудолюбивый

добрый веселый аккуратный приветливый

честный остроумный бережливый справедливый

вежливый заботливый дружелюбный внимательный

артистичный активный авторитетный наблюдательный

безотказный бескорыстный благородный великодушный

воспитанный гостеприимный добросовестный жизнерадостный

(Проговаривая кто какой, учитель отрезает немного ниточки и оставляет детям на память).

-Сегодня мы много говорили с вами о хорошем, добром, светлом. Но чтобы весь мир был таким, надо чтобы каждый внес в него частичку своего добра. В каждом из вас есть много хороших качеств, только одни об этом знают и умеют ими пользоваться, а другие только догадываются о них. Но у каждого из нас всегда найдется хорошее доброе слово для другого.


  1. Игра «Зайчик»

- Я вам предлагаю сыграть в игру. Закройте глаза и представьте, что у меня в шапке лежит маленький зайчонок. Сердце его бьется от страха так сильно, что кажется, вот-вот выпрыгнет. Он остался совсем-совсем один и сейчас дрожит как осиновый листок. Давайте скажем ему хорошие, добрые слова, ведь ДОБРОЕ СЛОВО ДУШУ ЛЕЧИТ.

- Условие игры: слушать друг друга внимательно, не повторяться и запомнить свои слова.

(Учитель осторожно «вынимает» из шапки воображаемого зайчонка и говорит: «Заинька,не бойся, ты такой хороший…» и передает ученику. Тот говорит свои слова (например, «у тебя красивые глазки») и передает «зайчика» следующему и т.д. Когда зайка вернется к учителю, тот предлагает…)

- А теперь свои слова, адресованные зайчику, повторите своему соседу, которому передавали зайчонка.

(Начинает учитель: Алеша, ты такой хороший… Алеша – Диме (Дима, у тебя красивые глазки), Дима – Насте и т.д.


  1. Подведение итогов

- И зимой, и летом, и в любую погоду,мы всегда радуемся каждому лучику солнца. И так хочется, чтобы и в нашем классе, и в нашем доме, и в нашей семье было всегда светло, тепло и уютно, всегда светило солнышко и царило добро. А чтобы вашим одноклассникам, близким и родным, соседям и просто окружающим вас людям было комфортно, хорошо и уютно с вами, какими надо быть? (ДОБРЫМИ).


  1. Рефлексия

- А теперь вернемся к нашим песочным часам и посмотрим, сбылись ли наши ожидания? (Если ожидания сбылись, то листик переходит из верхней колбы часов в нижнюю колбу, если нет – то в следующий раз мы обязательно включим…)

- Поделитесь, что на занятии вам понравилось больше всего.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс