СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доказательства эволюционного происхождения человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Доказательства эволюционного происхождения человека" содержит краткое содержание темы и возможность закрепления теоретического материала.

Просмотр содержимого документа
«Доказательства эволюционного происхождения человека»

Доказательство эволюционного происхождения человека

Доказательство

эволюционного

происхождения человека

Мифы и легенды о  происхождении человека Бог Зевс вылепил людей из глины, а богиня Афина вдохнула в них жизнь

Мифы и легенды о происхождении человека

Бог Зевс вылепил людей из глины, а богиня Афина вдохнула в них жизнь

Для турков человечество родилось на черной горе. В пещере образовалась яма, напоминающая человеческое тело, струи дождя увлекли за собой глину и наполнили форму. Глина, согреваемая солнцем, оставалась в форме девять месяцев. А через девять месяцев из пещеры вышел первый человек: АЙ-АТАМ, которого зовут отцом Луны.

Для турков человечество родилось на черной горе. В пещере образовалась яма, напоминающая человеческое тело, струи дождя увлекли за собой глину и наполнили форму. Глина, согреваемая солнцем, оставалась в форме девять месяцев. А через девять месяцев из пещеры вышел первый человек: АЙ-АТАМ, которого зовут отцом Луны.

Ученые о происхождении человека Карл Линней Чарльз Дарвин Ж.-Б. Ламарк

Ученые о происхождении человека

Карл Линней

Чарльз Дарвин

Ж.-Б. Ламарк

Антропогенез - (“anthropos” - человек и “genesis” – происхождение, возникновение) процесс эволюционного происхождения и развития вида в процессе формирования общества

Антропогенез -

(“anthropos” - человек и “genesis” – происхождение, возникновение) процесс эволюционного происхождения и развития вида в процессе формирования общества

Доказательства  антропогенеза Сравнительно-анатомические и физиологические Эмбриологические Палеонтологические

Доказательства антропогенеза

Сравнительно-анатомические и физиологические

Эмбриологические

Палеонтологические

Рудименты  Рудиментарные органы – это органы, утратившие в филогенезе свое значение и функцию и остающиеся у организмов в виде недоразвитых образований

Рудименты

Рудиментарные органы – это органы, утратившие в филогенезе свое значение и функцию и остающиеся у организмов в виде недоразвитых образований

Атавизмы  Атавистический орган – это орган (или структура), показывающий «возврат к предкам», в норме не встречающийся у современных форм.

Атавизмы

Атавистический орган – это орган (или структура), показывающий «возврат к предкам», в норме не встречающийся у современных форм.

Сходство человека и человекообразных обезьян . Признак Проявление сходства Внешнее строение Крупные размеры, длинные конечности, широкие плечи, сходная форма ушной раковины, выступающий нос, шерсть без подшерстка, мимика, ногти. Скелет Одинаковые отделы, кости, 12-13 пар ребер. Кровь 4 группы крови, Биохимические процессы Сходство белковых молекул, взаимозаменяемость гормонов, общие болезни и паразиты. Хромосомы Сходное число, размер и форма хромосом (46 – 48)

Сходство человека и человекообразных обезьян .

Признак

Проявление сходства

Внешнее строение

Крупные размеры, длинные конечности, широкие плечи, сходная форма ушной раковины, выступающий нос, шерсть без подшерстка, мимика, ногти.

Скелет

Одинаковые отделы, кости, 12-13 пар ребер.

Кровь

4 группы крови,

Биохимические

процессы

Сходство белковых молекул, взаимозаменяемость гормонов, общие болезни и паразиты.

Хромосомы

Сходное число, размер и форма хромосом (46 – 48)

Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных   Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Тип Хордовые Подтип Позвоночные Рисунок В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Внутренний скелет (позвоночник), замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.

Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных

Систематическая категория

Признаки, доставшиеся человеку от таксонов

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Рисунок

В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник.

Внутренний скелет (позвоночник), замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.

Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные  Есть диафрагма, легкие состоят из альвеол, имеют постоянную температуру тела, 4-х камерное сердце, кожа с потовыми железами, зубы дифференцируются на коренные, клыки, резцы, три слуховые косточки в среднем ухе, ушная раковина, волосяной покров. Плод вынашивается в матке, где есть плацента – детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери.

Класс Млекопитающие

Подкласс Плацентарные

Есть диафрагма, легкие состоят из альвеол, имеют постоянную температуру тела, 4-х камерное сердце, кожа с потовыми железами, зубы дифференцируются на коренные, клыки, резцы, три слуховые косточки в среднем ухе, ушная раковина, волосяной покров.

Плод вынашивается в матке, где есть плацента – детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери.

Отряд Приматы Пятипалая конечность, на пальцах ногти, большой палец противопоставлен остальным. Семейство Гоминиды  До 90% одинаковых генов, болезней, отсутствие хвоста, группы крови, способность к обучению.

Отряд Приматы

Пятипалая конечность, на пальцах ногти, большой палец противопоставлен остальным.

Семейство Гоминиды

До 90% одинаковых генов, болезней, отсутствие хвоста, группы крови, способность к обучению.

Род Человек (Homo) Отличия: Развитый головной мозг, речь, прямохождение, хватательные функции только у рук, ноги выполняют опорную функцию, есть свод стопы, изгибы позвоночника. Homo sapiens Cоциальная эволюция  Человек разумный

Род Человек (Homo)

Отличия: Развитый головной мозг, речь, прямохождение, хватательные функции только у рук, ноги выполняют опорную функцию, есть свод стопы, изгибы позвоночника.

Homo sapiens

Cоциальная эволюция

Человек разумный

Палеонтологические  доказательства

Палеонтологические доказательства

Движущие силы антропогенеза биологические социальные Сущность (тело) развивается под влиянием генетической программы, передающейся по наследству Сущность (психика) развивается под влиянием среды и общества в которых человек живет

Движущие силы антропогенеза

биологические

социальные

Сущность (тело)

развивается под влиянием генетической программы, передающейся по наследству

Сущность (психика)

развивается под влиянием среды и общества в которых человек живет

Распределите качества: Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы рост, воспитанность, объем мозга, чувство долга, способность к творчеству, объем грудной клетки, цвет глаз, умение общаться и жить в коллективе, строение кисти руки, цвет кожи, образованность, вес, способность уважать других людей.

Распределите качества:

Движущие силы антропогенеза

Биологические факторы

Социальные факторы

рост, воспитанность, объем мозга, чувство долга, способность к творчеству, объем грудной клетки, цвет глаз, умение общаться и жить в коллективе, строение кисти руки, цвет кожи, образованность, вес, способность уважать других людей.

Проверь себя Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об:  1) одинаковом уровне организации  2) их конвергентном сходстве  3) их родстве и общем плане строения  4) их происхождении от разных предков

Проверь себя

  • Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об:

1) одинаковом уровне организации 2) их конвергентном сходстве 3) их родстве и общем плане строения 4) их происхождении от разных предков

2. Происхождение человека, становление его как вида -   1) онтогенез  2) филогенез  3) антропогенез  4) микроэволюция

2. Происхождение человека, становление его как вида -

1) онтогенез 2) филогенез 3) антропогенез 4) микроэволюция

3. Отличие человека от млекопитающих животных проявляется:  1) в наличии молочных желёз  2) в наличии хорды у эмбрионов  3) в том, что клетки не имеют оболочек  4) в наличии абстрактного мышления

3. Отличие человека от млекопитающих животных проявляется:

1) в наличии молочных желёз 2) в наличии хорды у эмбрионов 3) в том, что клетки не имеют оболочек 4) в наличии абстрактного мышления

4. Признаки сходства человека с млекопитающими животными:  1) прямохождение, речь, наличие наружного уха 2) волосяной покров, выкармливание детенышей молоком, наличие диафрагмы 3) теплокровность, наличие двух сигнальных систем, двухкамерное сердце 4) наличие рудиментов и атавизмов, сходство строения зародышей, трехкамерное сердце

4. Признаки сходства человека с млекопитающими животными:

1) прямохождение, речь, наличие наружного уха

2) волосяной покров, выкармливание детенышей молоком, наличие диафрагмы

3) теплокровность, наличие двух сигнальных систем, двухкамерное сердце

4) наличие рудиментов и атавизмов, сходство строения зародышей, трехкамерное сердце

5. Трудовая деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции  1) биологическим; 2) социальным; 3) антропогенным; 4) абиотическим

5. Трудовая деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции

1) биологическим;

2) социальным;

3) антропогенным;

4) абиотическим


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!