СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доказательство и применение теоремы Виета

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся «откроют» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Выведут формулы Виета, научаться применять теорему Виета для приведенных квадратных уравнений в различных ситуациях. На примере жизни Франсуа Виета увидят, что математика может быть увлечением. Узнают какие задачи решали древние математики

Просмотр содержимого документа
«Доказательство и применение теоремы Виета»

Тема: Доказательство и применение теоремы Виета

Цели:

  1. Образовательные: учащиеся «откроют» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Выведут формулы Виета, научаться применять теорему Виета для приведенных квадратных уравнений в различных ситуациях. На примере жизни Франсуа Виета увидят, что математика может быть увлечением. Узнают какие задачи решали древние математики

  2. Метапредметные: учащиеся учатся выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверке. Сопоставлять анализировать, обобщать и делать выводы, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. В личностном направлении вырабатывают креативное мышление, находчивость, активность, умение понимать смысл поставленной задачи, работать в парах, оценивать себя и других.




Характеристика видов деятельности ученика и достижение результатов

Ход урока


  1. Организационный момент

Урок начинается словами учителя:

«Один талантливый венгерский математик сказал: «Научить кого-нибудь решать любую задачу или уравнение нельзя. Но научиться решать их можно».

Пусть это будет эпиграфом к нашему уроку.

Акцент на внимание. Способствовать к эмоциональному восприятию

  1. Постановка цели урока

Понимать смысл поставленной задачи

  1. Домашнее задание


П 3.6;

№514(а,б,д)

№517 (а,б,д)

№518 (а,б,д)

  1. Проверка домашнего задания и постановка проблемы

Учитель: Дома вы решали уравнения. Они записаны на доске. Какие формулы вы использовали для решения этих уравнений?

Ученик: х1=  ; х2=  ;

Д=в2-4ас

ах2+х+с=0


  1. х2-15х+14=0

х1=1; х2=14;

  1. х2+5х-6 =0

х1=-6; х2=1;

  1. 9-2х2-3х=0

х1=1,5; х2=-3;

  1. 2-2х=4

х1=; х2=;

  1. 2-2=6х Д

Решений нет

  1. Х2=-9х-20

х1=-5; х2=-4;


Учащиеся точно и грамотно выражают свои мысли с применением математической терминологии и символики

Задание 1(работа в паре): Разбейте эти квадратные уравнения на две группы (по любым признакам).

  • Заслушать ответы учеников. Подвести итоги. Отметить лучшие ответы.

Учитель: В одну из групп вы выделили приведенные квадратные уравнения. Что это за уравнения?

ах2+вх+с=0 а=1

х2+вх+с=0

Математики договорились второй коэффициент обозначать ρ, а свободный член – ƍ

х2+ ρх+ ƍ=0 (на доске)


  • Проведем исследование.

  • На столе лежат таблички. Впишите в них приведенные квадратные уравнения из домашнего задания.



Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 * х2

1

х2-15х+14=0

ρ=-15 ƍ=14

х1=1 х2=14

15=- ρ

14= ƍ

2

х2+5х-6 =0

ρ=-5 ƍ=-6

х1=-6 х2=1

-5=- ρ

-6= ƍ

3

х2+9х+20 =0

ρ=9 ƍ=20

х1=4 х2=-5

-9=- ρ

20= ƍ

4

х2-14х+33 =0

ρ=-14 ƍ=33

х1=11 х2=-3

14=- ρ

33= ƍ




х1 + х2=- ρ

х1 * х2= ƍ


Какое предположение можно сделать о зависимости между корнями каждого уравнения и его коэффициентами?

Давайте проверим еще раз?

х2-14х+33 =0

Д=196-132=64

х1=  х2= 

х1=11 х2=3

х1+ х2=14= - ρ

х1 * х2= 33=ƍ

  • Подвести итоги этого этапа урока

Проводить классификацию по признакам, логически обосновывать, выстраивать аргументацию, извлекать необходимую информацию




Восприятие нового материала





Используют таблицы для обобщения и систематизации знаний












Выдвигают гипотезу, понимают необходимость проверки фактов



  1. Исторический материал о Франсуа Виете рассказывает ученик (подача материала с использованием ИКТ презентации)

Учащиеся углубляют свои знания о ученых математиках

  1. Изучение нового материала

Стр.130(учебника)

Теорема

Дано: х2+ ρ х+ ƍ=0

Доказать: х1+ х2=- ρ

х1 * х2= ƍ

Доказательство:

х1= х2=

Д= ρ2-4 ƍ

х1+ х2= +  = ==- ρ

х1 * х2=- ()* ()=- = = =q

Проводят доказательные рассуждения о зависимости корней квадратного уравнения и его коэффициента

  1. Решение приведенных квадратных уравнений с помощью изученных формул:

№ 517 (б,г,е)

Б) х2-11х+24=0

х1+ х2=11

х1* х2=24 х1=3; х2=8


Г) z2+12z+20=0

z1+z2=-12

z1*z2=20 z1 =-10; z2=-2


E) y2-17y+30=0

y1+ y2 =17

y1* y2 =30 y1=15; y2=2


  • Каким в этих уравнениях был свободный член?

  • Какие при этом получились корни?

Сделать вывод.

№ 518 (б,г,е)

Б) u2-4u-5=0

u1+ u2=4

u1* u2=-5 u1=5; u2=-1


Г) y2+y-56=0

y1+ y2 =-1

y1* y2 =-56 y1=7; y2=-8


E) t2-t-42=0

t1+ t2 =1

t1* t2 =-42 t1=7; y2=-6


Решают квадратные уравнения

Понимать сущность алгоритмических предписаний

  1. Рефлексия (по карточкам).

Попробуйте теперь самостоятельно применить изученные формулы пр решении уравнений

  1. x2+10x+9=0 х1=-1; х2=-9

  2. x2+4x-21=0 х1=-7; х2=3

  3. x2+6x-16=0 х1=-8; х2=2

  4. x2+14x+45=0 х1=-9; х2=-5

Ответ с обратной стороны доски (самопроверка)

Подвести итоги.


  1. Занимательная минутка (Презентация ученицы)

Решению квадратных уравнений много времени уделяли разные народности. Послушайте как это делали в Индии.

Задача об обезьянах (в стихах)

(х)2+12=х

х2-х+12=0 /*64

х2-64х+12*64=0

х1+ х2=64

х1* х2=12*64 х1=48; х2=16



  1. Подведение итогов урока

  • С какими уравнениями работали?

  • Какая теорема позволяет быстро находить корни?

  • О чем говорит эта теорема?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!