Просмотр содержимого документа
«Доклад "Дистанционное обучение в начальной школе".»
Доклад «Дистанционное обучение в начальной школе».
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире, все школы перешли на дистанционное обучение. В ситуации вынужденной самоизоляции дистанционное обучение — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его. Я отношусь к этому, как к вынужденной мере в конкретно возникшей ситуации.
Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Разграничим эти понятия. Вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании гласит: «Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками». «Дистанционное обучение производится при помощи информационно-телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.
Современные технологии позволяют перевести почти все этапы учебного процесса в удаленный формат. Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания.
Однако при массовом переходе на дистанционный формат мы столкнулись с некоторыми трудностями, а именно:
- отсутствие очного общения между учеником и учителем;
- отсутствие хорошей технической оснащённости;
- отсутствие контроля со стороны учителя и т.д.
Но удаленное образование обладает и массой преимуществ. Вот некоторые из них:
Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе.
Шанс освоить новые технологии. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, электронными рабочими тетрадями, сервисами для видеоконференций и т.д.
Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность и другие.
Возможность работать в комфортной обстановке.
Доступность учебных материалов. Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно.
В итоге мы можем сказать, что немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные офлайн-практики будут принимать все более и более цифровой вид.