Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
Долдыканская средняя общеобразовательная школа.
Индивидуальный итоговый проект.
Тема:
«И помнит мир спасённый!»
История значков, посвящённых
Великой Отечественной войне.
Выполнил:
Шнитко Валерий Николаевич
Ученик 9 класса
Куратор проекта:
Денисова Анастасия Валерьевна
Учитель истории и обществознания.
Долдыкан 2020 г.
Содержание
1.Введение
2.Основная часть
3. Выводы
4.Заключение.
5.Список литературы.
6. Презентация.
Введение.
(Слайд№1)
Совсем случайно в школе я увидел коллекцию значков на классном часе, среди которых были значки с названиями городов. Я задумался, почему некоторым городам оказывают такое почтение, а нашим дальневосточным городам таких значков не посвятили? Я задал этот вопрос своей учительнице, и она рассказала, что это не просто города, а города-герои, где проходили бои за свободу нашего народа от фашизма. Такие битвы были не везде, и у нас на Дальнем Востоке таких сражений с фашистами не было. Тогда мне стало интересно узнать историю каждого значка из тех, которые есть в коллекции. Это и определило тему моей исследовательской работы. Поэтому, я считаю свою работу очень актуальной.
2020 год – юбилейный. 9 мая наша страна будет отмечать 75- летие со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди должны сохранить память об этой войне.
(Слайд№2)
Есть даты и события в истории страны, которые не забываются никогда. В истории России таким событием была Великая Отечественная война. Она была самой разрушительной, унесла жизни миллионов людей, и не только взрослые люди, но и совсем молодые, даже дети становились в этой войне настоящими героями.
22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке - от Баренцева моря до Черного моря. Враг рассчитывал на «молниеносную» войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. (2) Великая Отечественная война – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений, беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
От последних выстрелов ВОВ нас отделяют семь с половиной десятилетий - срок немалый, если сравнивать с жизнью человека. За это время выросло несколько поколений людей, которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь которых проходит в мирное время. Нелегкой ценой досталась Победа. Воля, стойкость и любовь к Родине помогли выстоять советским воинам, и тем, кто ковал победу в тылу врага. 9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот светлый день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войне.
(Слайд№3)
В символах и наградах отражается наша история. А в наградах Великой Отечественной войны – судьбы людей, их героические подвиги. Благодаря этим людям я могу спокойно учиться, строить планы на будущее, радоваться каждой минуте жизни.
Но не только ордена и медали стали символами Великой победы: памятники, мемориальные комплексы, солдатская каска, песни о войне – всё это своеобразная форма дани уважения по отношению к нашим предкам, которые победили фашизм. (2)
(Слайд№4)
Цель проекта: Изучение истории значков, посвящённых событиям Великой Отечественной войны из коллекции нашего класса.
Задачи:
познакомиться с историей значков, посвящённых событиям Великой Отечественной войны;
-воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за Отечество и людей, сражавшихся за его свободу, уважение к ветеранам;
-развивать речь и память.
Объект исследования: Великая Отечественная война
Предмет исследования: значки, посвящённые событиям Великой Отечественной войны.
(Слайд№5)
Гипотеза: если исследовать и изучить вопрос истории значков, посвящённых событиям Великой Отечественной войны, то можно прийти к выводу, что они имеют огромное значение для народа.
Методы:
1. Сбор информации.
2. Анализ и обобщение собранной информации.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
-Выбор темы
-Определение цели, формулирование задач.
2. Поисково-исследовательский этап
- Определение источников информации.
- Планирование способов сбора и анализа информации.
- Подготовка к исследованию и его планирование.
- Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций.
3. Трансляционно-оформительский этап
-Подготовка к публичной защите проекта
- Оформление информации в брошюру для дальнейшего использования учениками школы на уроках истории;
4. Заключительный этап
- Публичная защита проекта.
- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Основная часть.
(Слайд№6)
Ордена и медали – тяжёлая ноша
Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,
Кто геройски погиб на полях и на дотах,
Словно факел - горел, но штурвал не бросал…
Ордена и медали – священная слава!
Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!
И глумиться над памятью – нам не престало,
Есть черта, за которую грех заступить…
(Владимир Кухарь)
(Слайд№7)
Наверно нет такого периода в истории человечества, когда так массово производились награждения огромного числа людей во всех воевавших станах, как в период Великой Отечественной войны. А в послевоенный период и в современное время мы – потомки хотим сохранить память о событиях тех лет. Одной из форм выражения уважения и признательности победителям стало создание значков, посвящённых событиям Великой Отечественной войны.
Масштабы развернувшихся сражений, их невиданная ранее ожесточенность, огромное напряжение сил воевавших сторон, дало плодородную почву для проявления индивидуального мастерства, реализации накопленного ранее и приобретенного опыта, что в мирной жизни не всегда представлялось возможным. Страны, участвовавшие в кровопролитных боях в Восточной Европе, не скупились на награды особо отличившимся как на фронте, так и в тылу. Миллионы людей были награждены различными орденами, медалями, знаками.
Фашисты превратили в руины тысячи городов, поселков, сел и деревень Советского Союза. Общая сумма ущерба народному хозяйству и отдельным гражданам от прямого уничтожения и разграбления составила 679 млрд. руб. (1)
(Слайд№8)
Награждение отличившихся в бою воинов орденами и медалями производилось с первых дней Великой Отечественной войны. В ходе Великой Отечественной войны было учреждено 12 орденов, 25 медалей, которыми награждались советские войны, участники партизанского движения, подпольщики, труженики тыла, народные ополченцы. А городам, которые понесли ущерб и выстояли, как символ несгибаемого желания народа защитить свою Землю, были присвоены звания ГЕРОЕВ. Память об этих событиях сохраняли и передавали из поколения в поколение и с помощью значков, про которые мы собрали информацию в рамках этого проекта и оформили в брошюру.
(Слайд№9)
Вывод
Мы ставили перед собой цель: изучение истории значков, посвящённых событиям Великой Отечественной войны из коллекции нашего класса. И нашли подтверждение нашей гипотезы - если исследовать и изучить вопрос истории значков, посвящённых событиям Великой Отечественной войны, то можно прийти к выводу: события этой войны имеют огромное значение для народа, народа, который всеми силами старается сохранить память о героическом подвиге советского народа.
9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот светлый день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войны. В память о стойкости и героизме советских людей и городов, проявленных в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., с середины 60-х годов ХХ века в Советском Союзе массово стали выпускать нагрудные значки с символикой городов-героев. Такие значки, каждый приехавший в город-герой, считал своим долгом приобрести на память.
Заключение
Героический подвиг городов Советского союза отразился в металлической миниатюре военной тематики. Значки, посвященные городам – героям, ежегодно выпускались в Советском союзе к празднику Победы, юбилейным датам и битвам.
75 лет назад отгремели последние бои. Война уходит от нас все дальше и дальше, но никогда она не исчезнет из людской памяти. Пусть помнит мир спасённый о жертвах войны и о цене Победы.
(Слайд№10)
Список литературы:
Анурьев Ю.П. Новоуральск. Годы и судьбы.- Сред.-Урал. кн. изд-во, 1995 г.
Чудакова Н. В., Громов А.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. История – М., АСТ, 1997.-453с
Интернет – ресурсы:
http://velikvoy.narod.ru/index.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/65_лет_Победы_в_Великой_Отечественной_войне_1941—1945_гг.
http://award.adm.gov.ru/medal/medal_19.htm
http://www.vbgcity.ru/?q=ru/node/2565