СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Духовно-нравственное воспитание школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «Духовно-нравственное воспитание школьников»

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Духовно-нравственное воспитание школьников»»

Доклад «Духовно-нравственного воспитания школьников»

Свой доклад я хочу начать со слов Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «Надо твёрдо помнить, что всё пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменщиками великого русского дела , если не сделаем должных выводов из горького опыта , доставшегося нам безмерной , невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подает нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!»

В настоящее время Российское общество переживает духовно-нравственный кризис, который затянулся уже на несколько десятилетий. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, ее необходимо сегодня осмыслить, как одну из приоритетных. Поскольку решений этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Что же такое нравственность? Нравственность – это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.

Духовность – это устремленность личности к избранным целым, ценностная характеристика сознания: определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира, и прежде всего, самого себя.

Проблема духовно-нравственного воспитания всегда актуальна, ещё В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка, учить «умению чувствовать человека».

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения.

Школа – это не только место, где дети получают знания, именно здесь происходит осознание им себя гражданином своей страны. Образование и воспитание, как известно, неделимы, но также общепризнано и то, насколько сложно добиться результатов именно в воспитательной деятельности, вложив в растущее «Я» частичку себя, себя хорошего и положительного.

Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.

Для любого ребёнка должности – директор, завуч, учитель, воспитатель, связаны с понятием воспитание, поскольку мы все вместе стараемся быть неравнодушными к процессу становления личностей. Реализующая воспитательная деятельность выражается в разумных формах: внеклассные мероприятия, работы кружков и секций, экскурсии, открытые уроки, творческие мероприятия. Всё это позволяет вовлекать учащегося в создание творческого союза, где каждый участник, воспитывает в себе чувства уважения к другу, понимания, чувства отзывчивости и добра.

Что касается работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию, то эта деятельность представляет собой систему диагностических, проектирующую и контрольно-аналитических действий.

Как классный руководитель работаю над решением следующих стратегических задач:

- воспитать чувство духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, путём различных форм образовательного и воспитательного процесса;

- организовывать и развивать ученический коллектив на принципах духовности и нравственности;

- организовывать внеурочную интеллектуально-познавательную и спортивно-оздоровительную деятельность;

- изучать профессиональные интересы и склонности;

- создавать условия для формирования у учащихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;

- укреплять взаимодействие семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьника.

А как учитель физкультуры скажу так:

«Тем, кто любит бегать, прыгать – наш спортзал поможет мигом! Веселые старты, дни здоровья, соревнования, игры и уроки на свежем воздухе оказывают неоценимую помощь в оздоровлении не только тела, но и души.»

И в заключении приведу систему ценностей, которая положительно влияет на духовно-нравственное воспитание наших школьников:

- принимай и понимай ребёнка таким, каков он есть;

- помогай ребёнку, когда он нуждается в твоей помощи;

- не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним;

- не учи ребёнка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления;

- заботься о его физическом и духовном здоровье, но не навреди.

Хочется верить, что благодаря нашей работе и всему учебно-воспитательному процессу, ученики нашей школы вырастут достойными гражданами своей страны.

















Составил и подготовил: учитель физической культуры Липатов А.Ю.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!