СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: Эффективность работы учителей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Эффективность работы учителей»



Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования.




Сегодня в обществе происходят большие изменения – меняется образ современного выпускника школы и следует четко представлять, каким он должен быть, чтобы достойно войти во взрослую жизнь.

Необходим поиск эффективных форм организации учебно-воспитательного процесса, которые позволили бы обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике.

Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий требуют от нас, педагогов, эффективной работы по обеспечению качественного образования.

Вопросом качества занимались всегда. Современный педагог (академик Российской академии образования) Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворённости ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».

(Так что же такое «Хорошее качество образования»?)

Говоря о качестве хотелось бы отметить, что:

для учеников хорошее качество (образования) связано:

• с хорошими знаниями, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере;

для родителей это связано:

• с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют ребенку найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

• с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

для учителей:

• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой его не только умственно, но и нравственно;

• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

• со школой, которая учитывает индивидуальные особенности детей;

• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Так от каких же факторов зависит качество образования?

Прежде всего от:

• качества потенциала педагогического состава;

• материально-технической базы, учебно-методического обеспечения;

• качества образовательных технологий;

• качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Рассмотрим первый фактор – потенциал педагогического состава.

Каковы критерии качества профессиональной деятельности педагогов?

• Это уровень квалификации;

• это инновационная деятельность и участие в опытно-экспериментальной работе;

• способность к рефлексивному анализу педагогической деятельности;

• участие в программах обучения;

• способность творчески решать задачи профессиональной деятельности и т. д.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросом: что необходимо сделать мне, как учителю – предметнику, чтобы качество знаний моих учеников стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению их уровня знаний? Что для этого может сделать педагогический коллектив? Прежде всего, необходимо скоординировать работу коллектива так, чтобы дети «приняли» требования школы. Чтобы при переходе учащихся для обучения с одной ступени на другую соблюдалась преемственность в обучении.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ребенка. Показатель качества включает не только уровень знаний, но и уровни развития и воспитанности.

Марк Поташник выдвигает следующие требования к личности учителя:

• общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника;

• стремление добиваться действенного воспитательного влияния своей личности на учащихся;

• выбор учителем оптимального для конкретного урока соотношения рационального (интеллектуального) и эмоционального в работе с детьми;

• развитие учителем в себе и использование в работе на уроке артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства;

• четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно превратиться в привычку.

Интерес школьника к предмету начинается с урока. Учитель должен знать «здоровьесберегающие» технологии. Организация образовательного процесса должна осуществляться в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются положительные образовательные результаты.

Качественная подготовка к уроку. Именно здесь начинает закладываться успех ученика. Обучение не может быть качественным, если оно не личностно-ориентировано, если не созданы условия для развития ребенка, даже не очень способного к обучению. Только обоснованный выбор методов обучения с учетом учебных возможностей учащихся; сочетание общеклассных с групповыми и индивидуальными формами работы, обоснованность выбора; осуществление дифференцированного подхода; формирование надпредметных способов учебной деятельности (общеучебных умений); работа над формированием мотивации познания учеников; создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности; только обоснованное использование средств обучения (учебников, наглядных пособий, технических средств и др.); по возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп учеников: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими, экономии времени третьими и т. д.

Контроль знаний. Это позволяет выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы усвоения и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Значение качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельности теряет смысл.

Черезвычайно важным является освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Педагогические технологии.

• Проблемное обучение.

• Разноуровневое обучение.

• Проектные методы обучения.

• Исследовательские методы обучения.

• Лекционно-семинарско-зачетная система.

• Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

• Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

• Информационно-коммуникационные технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

• Система инновационной оценки «портфолио».

Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.

Мы должны понимать, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. На сегодняшний день крайне остро встает проблема работы с детьми с низкой учебной мотивацией. И здесь так же выход в грамотном использовании индивидуальных форм обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов как для учащихся с высоким уровнем познавательных потребностей, так и для учащихся, испытывающих трудности в обучении, где использование индивидуальных форм работы является необходимостью.

Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учеников.

В заключении хотелось бы вспомнить слова английского писателя Ридьрда Киплинга: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Действительно, качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому – искать пути повышения качества образования, ведь это итог деятельности каждой школы, то есть нашей с вами работы.


Далее вам будет представлен опыт моих коллег, которые в своей деятельности используют такие элементы, такие формы работы, которые приводят к повышению качества знаний наших учеников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!