СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Эффективные инструменты оценивания по русскому языку на уроках".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Эффективные инструменты оценивания по русскому языку на уроках".»

Эффективные инструменты оценивания по русскому языку на уроках.



Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость.

В.А. Сухомлинский

Современные условия в системе образования требуют от педагога умения ориентироваться в новой системе оценивания.

Для оценки компетентностноориентированных результатов разработан ряд методов, поэтому шкалирование и изменение в оценивании достижений обучающихся строится на введении новых оценочных инструментов, таких, как

1. письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у обучающегося уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

2. критериальное самооценивание. Основной смысл критериального самооценивания заключается в том, что в процессе познавательной деятельности обучающихся оно позволяет оценивать не только результат этой деятельности (который оно, безусловно, тоже анализирует), но и процесс работы, приводящей к этому результату.

Обучающимся изначально известны критерии, по которым будет оцениваться работа, они являются неотъемлемой частью задания, изложены письменно и доступны для всех. В процессе работы они всегда могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования

3. одноминутное эссе – это техника, которая используется преподавателем с целью предоставления обучающимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе преподаватель может задать следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

4. мини-обзор (проводится в конце урока)

В течение последних минут урока преподаватель просит обучающихся ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?». Педагог, просмотрев ответы, отмечает наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентирует внимание на тех пунктах, которые высветились благодаря комментариям студентов.

5. Тесты, составленные учениками.

Ее суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.

Составление тестов представляет собой индивидуальную творческую работу обучающегося, которая проявляет не только его знания, подготовленность, но и мотивацию.

Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена.

6. «Портфолио»

Цели и сущность портфолио.

Портфолио является формой аутентичного, или истинного, оценивания образовательных результатов, то есть оценки по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Существенное значение портфолио придаёт планированию и самооцениванию обучающимся своих достижений.

Портфолио позволяет решить две задачи:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, вне сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

7. кейс-метод. Учебный материал подается в виде проблем (, азнания приобретаются в результате активной и творческой работы.., самоконтроля получения знаний и его результатов.кейсов)

8. стандартизированный тест- это тест, производимый в максимально унифицированных условиях, в силу этого позволяющий сопоставить подготовку обучающихся различных учебных заведений (например, преемственность средняя школа– СПО). Они подразделяются по уровням сложности. (1 уровень- тест узнавания; 2- тест подстановки, позволяют подставить известную часть правила и получить необходимый ответ. содержат продуктивную деятельность; 3- задания, в результате выполнения которых необходимо использовать знания и умения; 4- проблемные тесты.)

9. Квиз (от англ. quiz) — это короткий тест, опрос или викторина, проходящая в игровой форме. Цель квиза: шаг за шагом увлечь обучающихся, повысить их интерес к изучаемой теме, развить творческую активность.

9. оценочный лист обучающегося, который является самым востребованным

Введение новых оценочных инструментов позволяет учителю русского языка и литературы обеспечить:

- преемственность в системе оценивания школы - СПО;

- повышение мотивации к обучению, развитие познавательного интереса.

Внедрение и применение новых оценочных инструментов выполняет 3 функции:

- диагностическую (каждая крупная тема должна начинаться с диагностических работ, чтобы можно было оценить стартовые возможности обучающихся);

- стимулирующую (стимулирования познавательной деятельности учащихся);

- контролирующую (прозрачность оценивания через критериальное оценивание).

При проведении уроков русского языка я использовала разные инструменты оценивания, но самыми эффективными оказались: КВИЗы,

лист оценивания


Задание

Баллы

1

тест


2

работа с терминами


3

работа в группах


4

работа с текстом (теоретический материал)


5

словарные слова


6

творческие задания



дополнительные баллы



итого


Оценка за урок:

одноминутное эссе, тесты, рефлексия, взаимооценивание и работа над ошибками, письменные комментарии.

Следовательно, «оценка знаний учащихся,- это умение учителя найти правильный подход к каждому ребенку, умение лелеять в его душе огонек жажды познания.» (В.А. Сухомлинский)