СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад ФФГ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе рассказывается о том как я использую ФФГ на уроках и на внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад ФФГ в начальной школе»

Управление образования городского округа Ревда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»




Зал воспитания финансовой грамотности

Антипова Наталья Игоревна,

учитель начальных классов


Значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека занимает финансовая грамотность.

Целью финансового воспитания я считаю не только расширение экономического кругозора младшего школьника, но и формирование таких качеств личности, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Поэтому одной из задач образования в школе является адаптация обучающихся к активной жизни в условиях рынка.

Так или иначе большинство детей рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, посещают магазины с родителями или без них, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В УМК «Школа России» включены темы по финансовой грамотности в курс таких предметов как математика и окружающий мир. При изучении математики дети знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами. Учатся переводить рубли в копейки и обратно. Знакомятся с понятием цена товара, количество, стоимость покупки. Так же решаем различные экономические задачи, при решении которых акцент делается не только на математический аппарат, но и на поиск подхода к принятию финансово грамотного решения.

Изучая окружающий мир обучающиеся, узнают: что такое экономика, государственный бюджет, семейный бюджет, знакомятся с историей денег.

Но всё это носит не системный характер, поэтому чтобы процесс формирования финансовой грамотности обучающихся носил целостный характер, задания, направленные на развитие финансовой грамотности, я включаю в другие учебные предметы, внеурочные занятия, при проведении классных часов.

На уроках литературного чтения, мы анализируем прочитанные произведения, работаем с пословицами и поговорками. Многие сказки, рассказы, басни имеют в своем содержании и элементы экономики, знакомят с трудовыми отношениями. (Каша из топора, Сказка о рыбаке и рыбке, Стрекоза и Муравей и др.)

На примере сказки Петушок и бобовое зернышко я познакомила детей с понятием обмен, бартер, товар. Ребята учились практически осуществлять процесс обмена и в результате пришли к выводу что покупка товара за деньги более удобный способ, чем обмен.

Решение практико-ориентированных финансовых задач я включаю в уроки технологии. Например, урок по теме «Праздничный стол» включает в себя не только работу с пластилином и выполнение проекта по заданию, но и знакомит обучающихся с правилами, которые необходимо соблюдать при совершении покупок, чтобы семейный бюджет не пострадал. Ребята составили список покупок для праздничного стола.

Любимое занятие детей в младшем школьном возрасте – игра. Поэтому в своей работе я использую игровые технологии. Провожу сюжетно-ролевые игры. такие как «Магазин», «Кафе», «Ярмарка».

Например, для знакомства детей с основными экономическими понятиями я провела игру -путешествие по финансовой вселенной.

Включаю во внеурочные занятия: (показать слайд)

«Развитие речи» (работа с текстом, тесты, загадки, упражнения «Закончи верные утверждения»).

  1. «Учись учиться» (работа с различной информацией)

  2. «Разговор о правильном питании» (Игра «Магазин»)

  3. «Я – гражданин и патриот России» (Путешествие по России – умение пользоваться пластиковой картой и проездным билетом, основной закон России – Конституция, государственный бюджет и др.)

На современном этапе знание финансовой грамотности необходимо также при выполнении ВПР и Комплексных метапредметных работ. Слайд

Итак, системное применение разнообразных форм и приемов организации учебной деятельности обучающихся начальных классов обеспечит хороший уровень финансовой грамотности, что в свою очередь будет способствовать формированию успешной личности каждого ребенка.

Спасибо за внимание.