СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад Формирование естественно- научной функциональной грамотности во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад Формирование естественно- научной функциональной грамотности во внеурочной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»

















Тема доклада:

«Формирование естественно- научной функциональной грамотности во внеурочной деятельности»









  Подготовила учитель начальных классов:

Белякова О.Л.

                                                                         

























п. Окунайский,

2023 год



Сегодня мое выступление на тему «Формирование естественно-научной функциональной грамотности во внеурочной деятельности» Слайд 1

Есть Древняя мудрость «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.»

Да, мы можем усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины.

-Но как пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний?

-Как вызвать интерес у нынешних детей к предмету «Окружающий мир», к проблемам экологии, которые так остро стоят в современном мире, побудить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения?

Процесс обучения естествознанию в начальной школе  призван обеспечить учащихся необходимыми общими естественнонаучными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность успешно продолжить обучение.  

Все компетенции естественно-научной грамотности, формируются не только на уроках Окружающего мира, но и во внеурочной деятельности.

При организации внеурочной деятельности необходимо владеть различными формами, методами и приёмами работы с детьми, которые отличаться новизной, разнообразием, занимательностью, увлекательностью, включать в себя удивление, поиск, исследование, парадоксальность, чтобы из огромного их числа извлечь то самое важное, что в наивысшей мере способствовало бы достижению конечного результата. Специфика внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должны узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Существуют различные формы внеурочной деятельности в результате которых формируется естественно-научная функциональная грамотность.

Это …(Перечислить)

(Вывесить на доску формы внеурочной деятельности)

Сегодня более подробно мы рассмотрим некоторые из них:

Слайд 2, 3

Проектная деятельность

Проектная деятельность способствует формированию естественнонаучной грамотности. Наши ребята работают как над проектами, предложенными в учебнике окружающего мира, так и находят свои темы, соответствующие их интересам и увлечениям. В прошлом году мы участвовали с детьми на районной научно – практической конференции с исследовательской работой: О сколько нам открытий новых готовит наш край родной! В процессе работы над проектом учащиеся проходят все составляющие естественнонаучных компетенций. Научно объясняют явления, применяют методы естественнонаучного исследования, анализируют полученные данные, работают с различными источниками информации, оценивают результаты.

Слайд 4

Экскурсия

Которая несёт в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Появляется интерес к окружающим объектам неживой и живой природы.

Слайд 5

Квест-игры

Подобные мероприятия заставляют ребёнка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать, общаться, работать в команде.

Слайд 6, 7, 8, 9

Эксперименты

Как сказал Марк Твен «Самое лучшее — все проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания, в то время как строя догадки и делая умозаключения, никогда не станешь по настоящему ОБРАЗОВАННЫМ человеком.»

А сейчас Давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд означает маленького человека, который пришел к нам в школу.

Давайте наполним его душу разноцветными цветами, которые формируют способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, который готов интересоваться естественно-научными идеями, конкурентно способного выпускника. Вам необходимо поставить цветок в вазу, и говорить те качества, которыми вы бы хотели наполнить душу ребенка.

(Любовь к знаниям, адекватность оценки)

Теперь этот маленький человечек наполнен всеми качествами сформированной и гармоничной личности.

Завершить свое выступление я хочу притчей:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Ведь именно в наших руках возможность формировать человека, способного применять полученные знания и умения в разносторонней практической жизни.

Хочу от всей души пожелать каждому учителю увидеть в своих учениках «искорки» от факела знаний, зажжённого им.