СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе"»

Формирование функциональной грамотности   младших школьников на уроках в начальной школе   Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Болотникова Светлана Владимировна

Формирование функциональной грамотности  младших школьников на уроках в начальной школе

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Болотникова Светлана Владимировна

1.Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

1.Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

2. Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. 

2. Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. 

3. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. 

3. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. 

4. Процесс формирования и развития функциональной грамотности осуществляется на основе формирования навыков мышления. 

4. Процесс формирования и развития функциональной грамотности осуществляется на основе формирования навыков мышления. 

5.Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. 

5.Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. 

Логические приемы Примеры заданий  1. Уровень – знание Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать 2. Уровень – понимание  Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому   3. Уровень – использование   Применить, проиллюстрировать, решить    Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия     Создать, придумать дизайн, разработать, составить план(пересказа)    Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать 4. Уровень – анализ      5. Уровень – синтез    6. Уровень – оценка

Логические приемы

Примеры заданий 

1. Уровень – знание

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать

2. Уровень – понимание

Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому

3. Уровень – использование

  Применить, проиллюстрировать, решить  Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия 

Создать, придумать дизайн, разработать, составить план(пересказа) 

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

4. Уровень – анализ

5. Уровень – синтез

6. Уровень – оценка

6.Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку: предусматривают овладение учащимися навыка грамотного беглого чтения, формирование умений работы с текстом, а также умение найти нужную книгу в библиотеке, на прилавке магазина, умение оценить работу товарища, умение слушать и слышать, высказывать своё отношение к прочитанному, к услышанному,  важно организовать работу, чтобы каждый ученик ежедневно чувствовал ответственность за свои знания. 

6.Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку: предусматривают овладение учащимися навыка грамотного беглого чтения, формирование умений работы с текстом, а также умение найти нужную книгу в библиотеке, на прилавке магазина, умение оценить работу товарища, умение слушать и слышать, высказывать своё отношение к прочитанному, к услышанному,  важно организовать работу, чтобы каждый ученик ежедневно чувствовал ответственность за свои знания. 

7. Развитие у детей логического мышления позволяет расширять кругозор младших школьников и более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни.  

7. Развитие у детей логического мышления позволяет расширять кругозор младших школьников и более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни.  

8.Модель формирования и развития функциональной грамотности: Дерево – функционально грамотная личность   Вода – педагогические технологии  Яблочки – ключевые компетенции   Лейка – учитель.

8.Модель формирования и развития функциональной грамотности: Дерево – функционально грамотная личность  Вода – педагогические технологии  Яблочки – ключевые компетенции  Лейка – учитель.