СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад формирование у обучающихся положительного отношения к здоровому образу жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся положительного отношения к ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Доклад формирование у обучающихся положительного отношения к здоровому образу жизни»

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент образования и науки Запорожской области

Государственное Учебное Заведение

«Мелитопольское профессиональное училище №1» 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД 

 

« формирование позитивного отношения  обучающихся к ЗОЖ»

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

Преподаватель

Кущ В.А. 

 

 

 




 

 

 

Мелитополь 2022г.





                Цель:

         Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся СЮН.

         задачи :

         Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

          Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

 

Одной из главных задач здоровьесберегающей педагогики является воспитание обучащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Этому должно способствовать формирование ценных ориентации, причем в первую очередь обращается внимание на ценность жизни, личности, индивидуальности. Через собственное «Я», его ценность жизни, не только для себя, но и для близких. Реализация поставленных целей может быть выполнена путем осознания здоровья как ценности:

         личной ценности;

         наследственной ценности;

         общественной ценности.

         Здоровье как общественная ценность рассматривается в двух аспектах:

         -нравственном (как одно из наиболее важных и требующих бережного отношения к себе свойств личности) и экономическом (для индивида и для общества).

         Рассматривая здоровье как собственность индивида, следует обращать внимание на ответственность за сохранность этой собственности.

         Еще одна острая задача воспитательного процесса - формирование мотивации здорового образа жизни. Здесь возможно решение ситуационных задач, как в прямой постановке, так и путем доказательств от противного. В свою очередь знания о своем здоровье делают процесс воспитания адекватным запросам ребенка, личностно - ориентированным и личностно-значимым, так как процесс духовно-нравственного становления требует понимания, осознание глубиной сущности человека, его характера, поступков.

         Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеурочное время. Руководствуясь своей небольшой практикой могу сказать, что современные усилия педагога и обуучающихся в создании и реализации мотивации здорового образа жизни становятся успешными лишь на фундаменте целей, доверительных межличностных отношений и взаимного удовлетворения информационных запросов. Ну т.е.на нашем примере ,думаю и все педагоги согласятся, что дети начинают активнее включаться в занятие если используются поощрения в виде смайлов или просмотром презентации, либо просмотром познавательного документальных фильмови т.п.

         Возможности формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни существуют в учебном процессе:

         1.Изменение образовательного «поля» обучающегося на уровнях технологий, содержания, структуры занятия  и образовательного процесса в целом.

         2.Новое сознание, связанное с новым, валеологическим образованием и обучающегося , и учителя, так как именно оно не только позволяет понять проблемы внутреннего мира, но и показывает их пути решения .Например, рассказывая тему о травмах.-ранениях. дети активно начинают рассказывать и про свои «болячки», вносить свои предложения, высказывания, тем самым остаются выслушанными и педагогом и сверстниками( в этот момент волей неволей становишься и психологом и врачом) и чаще всего остаются довольными от высказанного. Потому что для них всегда найдется добрый совет, какая-то шутка и поддержка со стороны и педагога и сверстников. А также я думаю, у многих наших педагогов имеется такой же пример .Будь то Хайруллина Э,Р. у которой найдется много советов по посадке и выращиванию цветов, тоже найдется ребенок, который обязательно расскажет, а как сажает цветы его мама.

         «Школа  здоровья» может и должна способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни.

         Сохранить здоровьеобучающегося, значит, создать здоровый генофонд, предупредить появление неудачников, запрограммированных общественным институтом-школой.

         Например, есть такиеобучающиеся, которые по учебной программе не успевают либо по каким-то причинам не дается ему математика или русский язык , и он от этого очень сильно комплексует, и зажимается  то на моих занятиях о здоровье ,они раскрываются, им весело они становятся увереннее в себе, активно подымают руку и отвечают. Формирование потребности в сохранении здоровья необходимо рассматривать как важнейший момент успешной помощи подрастающему поколению в личностном развитии, в формировании общего потенциала здоровья, способности к самовоспитанию во всех сферах интимной жизни человека. Здесь мы проходили темы о личной гигиене.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. Говорим о том, что:
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Темы про вред алкоголя, наркотиков, табакокурения.

 

на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие ».

Элементы ЗОЖ
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

1.     воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

2.     окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

3.     отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

4.     здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

5.     движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; Проводим физкультминутки на занятиях, выходим на улицу, весной и осенью наблюдаем за изменениями в природе. Проводим "Дни здоровья".   Это тоже позитивно влияет на их здоровье в частности морального.

6.     личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; Получают инструктаж от педагогов по технике безопасности и по правильному оказанию первой помощи ,если вдруг на занятиях случилась беда. Например,  правильно перевязать ,обработать рану.

7.     закаливание

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому  также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

1.     эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами; Есть темы " я личность" " я и конфликты".

2.     интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах .Но сейчас все больше, дети отдают предпочтение интернет у, телевидению, а это несет вред гиподинамию. Страдают и глаза и осанка. Поэтому в своей работе тоже заинтересован в здоровьи обучающихся  при помощи родителей . По состоянию осанки ,можно судить о возрасте, о состоянии здоровья человека.

3.     Нельзя не сказать о вреде мобильных телефонов. На слух .Длительное использование телефона очень губительно влияет на мозгподростка. Об этом мы тоже беседуем на своих занятиях.

4.      Оказывается добрые слова положительно влияют на здоровье так и человека, так и природы об этом в своем исследовании поведала обучающаяся объединения "Гидробиология" ПДО Нигматуллиной Г.А. девочка взяла три стакана, в один нашептала хорошие слова в другой плохие, ну потом мы и увидили результат. Вода с рисом с плохими словами почернела, покрылась плесенью. Т.е. проходит воспитание детей к добрым поступкам ,что зло всегда плохо влияет на здоровье.

5.     Позитивное мышление.

6.     духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их, учатся, ставить конкретные цели, задачи уметь доказывать гипотезу. Применяя оптимизм.

7.     «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми. Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек , который соблюдает принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет  обучающимся не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.

8.     Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
• социальном: пропаганда в СМИ, в городских газетах и в телевидении, идет  информационно-просветительская работа;
• инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения,( посещение фитнес центров , экологический контроль;
• личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

Решение

1.Педагогам  соблюдать экологические даты по здоровью:

31 мая всемирный день без табака.

26 июня День борьбы с наркотиками 2016

3 октября         Всемирный День трезвости и борьбы с алкоголизмом

10 октября        Всемирный день психического здоровья

         17 ноября (третий четверг ноября)   Международный день отказа от курения.

         1 декабря всемирный день борьбы со Спидом.

В эти дни рекомендуется  педагогам проводить занятия-беседы  по этим темам.

2.Соблюдать здоровьесозидающие технологии.

3.Применять элементы по сохранению и укреплению здоровья детей СЮН на своих занятиях.

4.Проводить работу с родителями, при помощи тестов, анкет на определение состояния здоровья обучающихся.

6.Возобновить занятия  с приглашением специалистов в области медицины.