СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями через использование современных здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на тему здорового образа жизни ребенка

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями через использование современных здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»»

"№ 5 Шарбақты арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты" ММ

ГУ "Щербактинская специальная общеобразовательная

школа-интернат № 5"








Доклад

«Формирование здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями через использование современных здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»









Составитель:

Кобернюк Нина Борисовна

(воспитатель)















2020год

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями через использование современных здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»



Сухомлинский В.А. писал: «Забота о здоровье» - это важнейший труд воспитателя. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Весь коррекционно-воспитательный процесс построен, основываясь на использование сохранных функций, но при этом максимально полно учитывая потенциальные возможности развития ребенка. Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Считаю, что результатом работы с детьми в школе является осознание ими положительного влияния соблюдения правил личной и общественной гигиены, значения занятия спортом для творческих и жизненных успехов человека, осознание опасности вредных привычек для жизни и здоровья.

Школа - интернат как социальная среда, в которой находятся дети с особыми образовательными потребностями , нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня, выполнений домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состояниям и адаптивностью ученика. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. Одна из задач, которую ставим перед собой, можно озвучить так: « Формирование потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья». Значит, проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина! Если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. Оздоровительная работа на внеклассных мероприятиях необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников. Поэтому наша педагогическая деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья детей формирование их взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.(2 СЛАЙД)

Формирование представлений и навыков здорового образа жизни это:


  • Утренняя зарядка

  • Режим питания (пятиразовое)

  • Физические упражнения (уроки физкультуры и ЛФК)

  • Спортивные развлечения (спортивные кружки)

  • Игры на воздухи(прогулки в парк и игры на пришкольном участке)

  • Работа с родителями(беседы по поводу здоровья детей)

  • Режим сна (девятичасовой сон)

  • Закаливание (поход раз в неделю в баню)


Сохранение и укрепления здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены - комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одежды и обувью. После проведения утренней гимнастики дети приступают к водным процедурам.(3 СЛАЙД)

Большинство моих учеников посещают физкультурно - оздоровительный комплекс, где занимаются в секциях по теннису, футболу, волейболу. Благодаря этому у детей вырабатывается дисциплинированность, ответственность, внимательность, целеустремленность.(4 СЛАЙД) Воспитанники систематически принимают участие в городских соревнованиях, областных спартакиадах, результатом этих выступлений являются грамоты, ценные подарки.

Важная роль отводится формированию духовного здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров, будет стремиться к здоровому образу жизни. Интересными и значимыми для учеников являются такие формы и методы работы, как тренинги общения, круглый стол, экскурсии, занятия-путешествия, занятия-практикумы, интеллектуальные, ролевые и деловые игры. На данных занятиях воспитанники проявляют инициативу, вступают в диалог, дискуссию.

(5-6 СЛАЙД)

В целях формирования навыков здорового и безопасного образа жизни в классе каждую среду проводятся внеклассные мероприятия по ЗОЖ. На классных часах, воспитательских занятиях дети вспоминают правила личной гигиены, активно принимают участие в викторинах, блицтурнирах, конкурсах плакатов на данную тему.(7 СЛАЙД)

Одной из важнейших составляющих ЗОЖ является рациональное питание. Правильное питание обеспечивает нормальный рост, развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для активной адаптации к окружающей среде. Задача педагога в школе-интернате – сформировать правильную модель пищевого поведения у детей. В целях пропаганды основ правильного питания среди обучающихся проводятся такие мероприятия: познавательные занятия «Здоровое питание – основа жизни», «Изобилие продуктов и болезни детей»; экскурсии в продовольственный магазин «О чём расскажет упаковка»; занятия-практикумы «Съедобное – несъедобное», занятие-путешествие «Чудесные вещества – витамины».(8 СЛАЙД)

Особое внимание по формированию культуры ЗОЖ у детей уделяется развитию практических умений и навыков соблюдения правил личной гигиены. Основная задача педагога - выработать и закрепить у детей в период их обучения в школе – интернате целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки. Работа ведётся по таким блокам: гигиена кожи, гигиена одежды, гигиена жилища, гигиена воды. С учениками проводятся такие занятия: круглый стол «Полезные привычки»; часы общения: «Гигиена кожи и волос», «Гигиена полости рта», « Личная гигиена девочек – подростков» и др. На данном этапе большая роль отводится именно практическим занятиям.

В зимнее время дети катаются на лыжах (имеются индивидуально у каждого). Организуем соревнования детей «Кто быстрее?» В мягкую погоду можно предложить детям слепить снежные крепости, скульптуры. В теплое время чаще всего организуются спортивные игры с мячом .(9СЛАЙД)

Прекрасным оздоровительным средством являются различные экскурсии в парки, Периодически ходим на прогулки в наш парк, где наслаждаемся свежим воздухом, проводим тематические беседы о пользе свежего воздуха в организме человека.(10 СЛАЙД)

Одной из интересных форм физического воспитания являются спортивные соревнования, которые могут проводиться между учащимися одного или нескольких классов. «Весёлые старты», «Папа, мама, я- спортивная семья». (11СЛАЙД)

Оздоровительная работа на внеклассных мероприятиях способствует физическому развитию детей с особыми образовательными возможностями, оказывает разностороннее воздействие на организм, развивает силу, гибкость и подвижность, требует непрерывности и точности движений. Содействует улучшению общего состояния здоровья и является профилактикой стрессов и заболеваний.

Таким образом, в нашей школе ведется интересная и разнообразная работа по формированию здорового образа жизни. Проведение ежегодных медосмотров и диспансеризации позволяет своевременно выявлять «слабые места» в здоровье наших ребят и принимать своевременные меры.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения, быть в гармонии с собой и людьми у них закладываются прочные основы хорошего здоровья.

Целеустремленная, терпеливая и последовательная работа позволяет решать задачи укрепления здоровья воспитанников, формирования у них устойчивых навыков здорового образа жизни.(12 СЛАЙД)