СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Игра в шашки. как средство развития логического мышления детей с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной был организован кружок «Чудо шашки», с целью раскрытия интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников, развития операций логического мышления в процессе обучения игре в шашки. Поскольку ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, является игра, программа предусматривает использование в процессе обучения развивающей игры.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игра в шашки. как средство развития логического мышления детей с ОВЗ"»

Доклад: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей с ОВЗ»

 

Выполнила

Воспитатель: Дылыкова Т.Д-Д.

 

Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей. С точки зрения современной концепции обучения очень важным для подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. Приобщение современного ребенкак логическим играм в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля.

Мной был организован кружок «Чудо шашки», с целью раскрытия интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников, развития операций логического мышления в процессе обучения игре в шашки. Поскольку ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, является игра, программа предусматривает использование в процессе обучения развивающей игры.

При реализации кружка мной были поставлены следующие цели:

Обучающие:

1.      обучать основам шашечной игры;

2.      обучать простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Развивающие:

1.  развивать стремление детей к самостоятельности;

2. развивать такие качества, как настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность;

Воспитательные:

1.  воспитывать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям;

2.  выработать у детей умение применять полученные знания на практике.

Коррекционные:

  1. корректировать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.


В процессе ведения занятий кружка я использовала следующие методы: информационно – рецептивный, практический, репродуктивный, метод проблемного обучения, метод творческих заданий.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся один раз в неделю по 30 минут.   

Методическая работа с педагогами.

Углубленно работая по данной теме, я делилась с коллегами приобретенным опытом. Мной были проведены следующие мероприятия:

 Консультации: «Развитие логического мышления у детей посредством игровых занятий», «Играем в шашки»; «Шашки своими руками»;

 Шашечный турнир между группами;

 Круглый стол «Роль игры в шашки в развитии детей с ОВЗ».

  

Взаимодействие с родителями.

Социальное партнерство школы – интернат и семьи может обеспечить наиболее быстрое и гармоничное влияние на формирование личностных качеств ребенка. Для оказания образовательной помощи родителям, активизации их внимания к вопросам развития личности ребенка использовались следующие формы работы:

 Анкетирование родителей с целью привлечения внимания к тому какую роль играет развитие логического мышления в жизни ребенка - инвалида.

 Рубрики в родительских уголках, в которых освещались проблемы развития логического мышления детей;

 Родительское собрание: Мастер – класс: «Играем в шашки»;

Процесс обучения азам шашечной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), учит ребенка предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, собранность.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!