СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование интерактивной доски в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад подготовлен для выступления на школьном методическом объединении.Тема :"Формирование предметных результатов по литературному чтению в начальной школе посредством использования интерактивной доски."Развитию УУД на уроке способствует применение интерактивных технологий,то есть интерактивное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование интерактивной доски в школе"»

МКОУ «Васильевская СШ»



Выступление на школьном методобъединении

учителя начальных классов МКОУ «Васильевская СШ»

Белогорского района Республики Крым

Сулеймановой Г.К.

Тема:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ»


АПРЕЛЬ-2016год



Сегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является интерактивная доска. Современный урок - это прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся, такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия. Развитию УУД на уроке способствует применение интерактивных технологий, то есть интерактивное обучение.

ФГОС НОО отражает основные предметные результаты основной образовательной программы начального общего образования в области интересующего нас предмета – «Литературное чтение».

Образовательная программа «Школа России» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

С помощью применения интерактивной доски Smart Board мы сможем сформировать предметные результаты по литературному чтению, а также повысить интерес к предмету, так как современный ребенок стремится к использованию современных информационно-коммуникационных технологий.

Интерактивное обучение – это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который подключается к специальному проектору, передающему изображение на поверхность — доску. С помощью прикосновения к доске можно управлять изображением.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем: пребывание субъектов образования в одном смысловом пространствесовместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т.е. включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Интерактивные технологии направлены на то, чтобы вовлечь всех учащихся в обсуждение темы, выполнение заданий, презентацию результатов самостоятельной работы. Сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение результатов. Это решается путем применения на уроках литературного чтения интерактивной доски Smart Board.

Интерактивные методы обучения получили в последнее время широкое применение на уроках литературного чтения. Использование их в обучении решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Учитель лишь направляет деятельность учащихся на достижение цели.

Интерактивные методы обучения можно использовать на различных этапах урока, в том числе – литературное чтение: эмоциональный настрой, мотивация в начале урока, активизация имеющихся и получение новых знаний, рефлексия и т.д.

Учащиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных технологий.

Актуальность  обусловлена потребностью учителей начальных классов в определении оптимальных способов применения и организации использования интерактивных средств на уроках литературного чтения в начальной школе, т.е. создании с их помощью естественных ситуаций взаимодействия участников процесса обучения.

Изучив литературу, мы выяснили, что этот вопрос изучается в теоретической литературе совсем недавно, это связано с тем, что данную технологию сложно освоить без специальной подготовки. При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

• Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

• Временные затраты на подготовку урока очень велики.

• Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.


Во время закрепления тем детям предлагались различные виды заданий: на соотнесение иллюстрации и название произведения автора, пазл портрет писателя, сортировка изображений, викторина, найди пару, тесты, задания на упорядочение иллюстраций по произведению.

Вероятно, что уроки с использованием интерактивной доски могут донести до учеников гораздо более широкие диапазоны информации. Применение интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Мы считаем, что использование интерактивной доски Smart Board на уроках литературного чтения способствует развитию положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала, соответственно повышению предметных результатов. Если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.


























Положительные стороны использования ИД в образовательном процессе

для учителя:

1. Существенно повышается уровень информационной компетенции учителей.

2. ИД помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

3. У учителя появляется возможность моделировать различные процессы с помощью инструментария (библиотек), которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске.

4. Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.

5. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

6. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Частично отрицательные стороны

1. Не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, которое бы обеспечило минимальные возможности моделирования. В этом случае интерактивная доска используется, как проекционный экран, когда интерактивность достигается через управление презентацией или элементами интерфейса с помощью выбора управляющих элементов на сенсорном экране.

2. Учителю нужно время на освоение новых технологий работы, т.к. только после этого он сможет осуществить выбор приемов и методов обучения с включением интерактивной доски в процесс преподавания предмета.

3. Стереотип, что доска является средством фронтальной работы с классом, что по средствам этого ТСО можно осуществлять дифференцирований подход в обучении, и эта проблема упирается в наличие хорошей технической базы и программного обеспечения для ИД.

4. Каждый педагог имеет свою годами отработанную и отлаженную систему преподавания своего предмета и ИД, с ее новыми возможностями, а следовательно и новыми требованиями к деятельности педагога, не вписывается в данную систему, что тормозит внедрение ИД в образовательный процесс.

для ученика

1. ИД соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

2. Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий.

3. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

4. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

5. ИД выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.

Отрицательная сторона:

1. При длительной работе у доски (10 мин. и более) устают глаза.


В результате, внедряя в практику своей работы использование интерактивных методов, в том числе интерактивной доски, я добилась повышения качества образовательного процесса. Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные мною задания. Также стало легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке, а значит достичь главной цели обучения XXI века: развитие личности ребенка.

Таким образом, рассмотренные аспекты применения интерактивной доски в учебном процессе подводят к выводу, что положительный эффект такого применения возникает при объединении индивидуальной и коллективной работы учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!