Григоренко Ольга Викторовна,
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ст. №13» ЛНР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация:
В данной статье рассматривается возможность использования интернет ресурсов в учебно – воспитательном процессе: при обучении физике, при организации проектно - исследовательской работы с учащимися, в управленческой деятельности образовательного учреждения. Активное использование возможности Интернет – технологий в педагогической деятельности позволяет сделать обучение учащихся эффективнее, что приводит к качественному изменению формы взаимодействия между учителем и учеником.
Введение.
Наше время – это время больших перемен. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить. Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков. Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением Интернет - технологий. Несмотря на то, что в педагогике разработаны и апробированы различные модели проведения урока с применением педагогических технологий, совершенных моделей на сегодняшний день нет, и учителя, по-прежнему, находятся в поиске [1].
При использовании информационных технологий и услуг сети Internet, у учащихся повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Internet, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.
Сегодняшние воспитанники образовательных учреждений достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями, сеть Internet в данном случае может выступать отличным средством для развития их творческих способностей, позволяет обучающимся не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении [5].
Цель работы - обосновать применение Интернет - технологий в учебно – воспитательном процессе.
Задачи:
- рассмотреть различные сферы использования Интернет - технологий при организации учебно - воспитательного процесса;
- проанализировать образовательные услуги сети Интернет;
- представить опыт работы ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ст. №13» ЛНР по использованию Интернет - технологий.
Использование Интернет – технологий
в учебно - воспитательном процессе.
Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В сети Интернет содержится большое количество информации и, чтобы найти что – то нужное, необходимо порой потратить много времени и сил [6].
Для удобства я создала каталог сайтов, который включает их перечень и адреса, что значительно облегчает поиск нужной информации. Хочу поделиться некоторой информацией с учителями физики. Множество материалов на данных сайтах можно использовать как на разных этапах уроков физики, так и во внеурочное время (кружковая работа, внеклассные мероприятия по предмету, проектная и исследовательская деятельность учащихся).
Периодическая печать.
Журнал «Квант» - www.kvant.info

Рисунок 1
Журнал «Наука и жизнь» - http://nauka.relis.ru/

Рисунок 2
Газета «Физика» - http://fiz.1september.ru/

Рисунок 3
Общие сайты по физике.
“Физика для всех” - http://physica-vsem.narod.ru/. Для учащихся: описания самодельных приборов, интересные рассказы о физиках и физике, рисунки учеников и их размышления, а также юмор. Для учителей: описания простых и наглядных экспериментов, идеи для проведения уроков и проектов [2].

Рисунок 4
«Коллекция образовательных ресурсов для школы» - http://school-collection.edu.ru/. На сайте содержится множество материалов для проведения уроков, также анимации и иллюстрации [2].

Рисунок 5
Сайт заслуженного учителя – методиста Виктора Елькина -http://elkin52.narod.ru/poxod.htm. На сайте содержится много информации для внеклассной работы, элективных курсов.

Рисунок 6
"Классная физика" - http://class-fizika.narod.ru/ . Физика для малышей. Астрономия и космонавтика. Физика погодных явлений. Достижения науки и техники.

Рисунок 7
Также хочу представить вашему вниманию
сайт ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ст. №13» ЛНР http://www.antratsit-school13.edukit.lg.ua/, который содержит материалы для учителей по различным предметам школьного курса, примеры ученических работ, виртуальный исторический музей, много полезной информации для классного руководителя, при организации воспитательной работы в школе, образцы портфолио учащихся, новости жизни школы и многое другое.

Рисунок 8
Кроме этого, веду личный сайт учителя на образовательном портале МУЛЬТИУРОК, где публикую свои авторские разработки, обмениваюсь опытом с коллегами.

Рисунок 9
Одними из современных ресурсов организации процесса обучения и осуществления управленческой деятельности образовательным учреждением являются работа с поисковыми системами (при организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися), электронная почта и облачное хранение данных.
Поисковая система — это программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете [3]. В основном пользователи отдают предпочтение мировому лидеру Google, а самой популярной в русскоязычном интернете стала система Яндекс.

Рисунок 10

Рисунок 11
Электронная почта – это сервис, который позволяет отправлять сообщения в разные концы света за считанные секунды. Более того, к ним вы можно прикреплять документы, сканы, фотографии или аудио и видео записи.
Самыми распространенными почтовыми сервисами в наше время являются: Yandex, Google и Mail.
Мэйл.ру. Это портал, созданный для общения, дата основания которого 1998 год. Первоначально mail создавался как служба отправки сообщений, позже на сайте стали появляться разнообразные разделы, которые позволяют получать своим пользователям информацию о погоде, различных новостях [4].
Яндекс почта. Анонс поисковой системы прошел в 1997 году и представлялся как поисковый механизм, однако за годы работы стал еще и мультипорталом, имеющим свой магазин, возможность прослушивания музыки, места для хранения информации в сети и еще одно основное направление этой компании – почтовый сервис [4].
Гугл. Поисковая система Google была основана в 1998 году, и как почта стал существовать только в 2007 году. Однако даже в то время он обладал рядом значительных преимуществ по сравнению со своими конкурентами. Это не только поисковая система и e-mail клиент, но и огромное количество полезных сервисов, начиная от игровых и заканчивая достаточно серьезными бизнес проектами [4].
Я отдаю предпочтение использованию почтового ящика в Google ([email protected]).

Рисунок 12
Облачные технологии - это электронное хранилище данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с друзьями и коллегами [2].
Облачные сервисы Google:
Google Disk— это бесплатный сервис Google, который позволяет хранить документы в интернете и иметь к ним доступ в любом месте используя Облако.

Рисунок 13
Google Docs (Документы Google) позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете.

Рисунок 14
Google-презентация дает возможность коллективно или в малых
группах (в режиме общего доступа) создать презентацию, осуществляется совместная работа над созданием презентации: просмотр, совершенствование, составление вопросов; публикация презентации в блоге или на сайте;

Рисунок 15
Google Видео - сервис, совмещающий видеохостинг пользовательских видеороликов и поисковую систему по ним.

Рисунок 16
Blogger - веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию.
Я веду личный блог, который будет полезен для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе образовательных учреждений Луганской Народной Республики. Он содержит материалы по организации методической работы в школе, планирование и результаты контрольно – аналитической деятельности, образцы документов по ежегодным отчетам, полезную информацию для молодых педагогов, учащихся и их родителей.
http://olga-grigorenko.blogspot.com/ - блог заместителя директора по УВР ГБОУ "Антрацитовская ООШ I-III ступеней №13" ЛНР Григоренко Ольги Викторовны.

Рисунок 17
Заключение
Современный период развития общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность, становится сбор, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.
Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебно – воспитательного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и Интернет - технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебно – воспитательного процесса. Компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию.
В результате использования Интернет - технологий повышается интерес к учебным предметам, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.
Список литературы:
Бовин, А.В. Роль Интернет технологий в организации учебной деятельности учащихся. Школа - 2006.
Баландин, Д.Л. Технология создания и поддержки школьного сайта. Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2007.
Ланге, П.Э. Мультимедия как зеркало будущего информационного общества. СРЕДА.- 1996 .
Новожилова, Н.В. Интернет- ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся. Школьные технологии.- 2004.
Хотимская, О.И. Учимся в Интернете. Первое сентября.- 2002.
Афонин А.Ю. Бабешко В.Н. Оразовательные Интернет – ресурсы.
Москва, Просвещение, 2004 г.