СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад" Использование стихов и рифмовок на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован для выступления учителя с докладом на различных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Доклад" Использование стихов и рифмовок на уроках английского языка"»

Одним из эффективных приёмов работы при обучении школьников анг.языку,особенно на начальном этапе,является использование стихов и рифмовок.Привлечение их в работе повышает интерес уч-ся к изучению иностр.языка,создаёт определенный эмоциональный настрой.Заучивание стихов способствует развитию памяти уч-ся,обогащению их словарного запаса.

Рифмовки помогают закреплению языкового материала. Материал, представленный в стих-ой форме,усваивается детьми значительно легче.Практика показала,что,когда стих-ие заучено,всё его лексическое содержание включается в активный словарь ученика.Таким образом создаётся база для неподготовленной речи.

Большую ценность представляют стихи,которые содержат речевые образцы.При работе над ними нужно научить школьников выбирать из текста отдельные речевые образцы и использовать их в своих высказываниях,диалогах.

Очень эффективно использовать стихи в качестве примеров при освоении граммат.материала.

При работе над рифмовкой отрабатывается развивается навык выразительного чтения,навык анализа изобразительных средств языка.

При заучивании рифмовок с детьми перед учителем встаёт несколько задач:вызвать интерес к рифмовке,желание знать её,помочь понять содержание в целом,помочь запомнить нужный элемент наизусть,научить выразительно читать,обеспечить запоминание всей рифмовки.

Работа над рифмовкой включает несколько этапов:

-Учитель сообщает название рифмовки,переводит или семантизирует при помощи наглядности.

-Знакомит детей с рифмовкой,прочитывая её 2раза.

-Доводит содержание рифмовки до сознания детей(объясняет общий смысл,читая,показывает на картинку,просит детей догадаться о чём идёт речь,корректирует их ответы)

-Проводит отработку наиболее трудных звуков.

-Организует индивидуальное повторение рифмовки построчно за учителем 2раза,при необходимости больше.Так как дети не могут запомнить иноязычные фразы и повторять рифмовку большими блоками,при заучивании рекомендуется разбить её на части.

-Проводит одновременное декламирование учителем и детьми рифмовки в целом.

Во время разучивания учитель должен подойти к каждому ребёнку и прислушаться,правильно ли он проговаривает материал.Если требуется,откорректировать.Поскольку с третьего раза чтения рифмовки внимание детей ослабевает,а текст ещё недостаточно хорошо заучен,учитель меняет форму повторения.Он может предложить детям встать и повторять за ним стоя.При прочтении учитель делит детей на 2группы.Каждая проговаривает строчку за строчкой,или соревнуется-чей шепот громче.

-Последнее прочтение рифмовки рекомендуется проводить громко.

Каждая новая рифмовка вводится после повторения уже выученных.Запас выученных рифмовок возрастает.Чтобы сохранить интерес к данному виду работы и чтобы ученики не забыли в дальнейшем выученные рифмовки,можно использовать следующие задания:

-Учитель начинает произносить рифмовку,дети хором её завершают.

-Уч-ся отгадывают рифмовку по одному названному учителем слову.

-Ученики должны назвать одно за другим слова рифмовки,стараясь не ошибиться.

-Кто из детей назовёт больше рифмовок.

-Соревнования в командах.Называется поочерёдно по одной рифмовке.Выигрывает та команда,которая назовёт больше рифмовок.










My cat Kit

I have a cat, ***

Her name Kit. The moon is light,

And by the fire The night is quite

She likes to sit. I am going to bed.

She likes to sit Good night to Mum and Dad.

Upon my knee,

For I like Kit ***

And Kit likes me. Here is my father,

Here is my mother,

My Doggie

I have a dog, Here is my sister,

His name is Jack, Here is my brother.

His coat is white

With spots of black.

Such clever tricks ***

My dog can do. I have two eyes,

I love my Jack, And I can see

He loves me too. A book and a pen

In front of me.


***

I can take a shower, ***

You can take a flower, I have a ball,

We can take a bus, You have a doll,

It is waiting for us. He has a dog,

*** She has a frog,

My name is Ben, It has a box,

Im only ten, We have a fox,

I like to play and run You have a hare,

In the bright,bright sun. They have a bear.



*** ***

1,2,3 « In winter I ski and skate,»

Let me see says little Kate.

Who likes coffee « In summer I like to swim,»

And who likes tea says little Jim

1,2,3 And what do you do in spring?

Oh,I see «In spring we dance and sing».

You like coffee

And I like tea.

*** ***

My cat is black, 1,2,3,4,

My cat is fat, Nick is standing at the door.

I like my cat, 5,6,7,8,

It is my pet. He is speaking with Kate.