СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование ИКТ в воспитательном процессе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Использование ИКТ в воспитательном процессе"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование ИКТ в воспитательном процессе"»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в воспитательном процессе.

Доклад подготовила: учитель ритмики Маслова Н.Г.

 

            Поразительно, насколько вперёд продвинулось человечество в своём развитии в последние два столетия, где произошло столько важных событий. Но, если задуматься, какой рывок совершён в области науки и техники… Жизнь не стоит на месте, вместе с другими отраслями движется и образование, улучшается качество преподавания. Если раньше говорили, что всё начинается с семьи, то сегодня смело можно утверждать, что всё начинается со школы и школьного учителя, ибо родители в большинстве своём в эпоху рыночной экономики озабочены материальной стороной жизни. И потому, насущной задачей в каждом образовательном учреждении  является необходимость применения информационно - коммуникационных технологий. Как же я претворяю её в жизнь на своих уроках хореографии?

Применение ИКТ в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей.

Критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе.

  • экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);

  • компактность (возможность накапливать информации на диске, исключая

  • накопление папок с информационным печатным материалом);

  • наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;

  • возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);

  • возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности



Как же я претворяю её в жизнь на своих уроках хореографии?

Сейчас в наших кабинетах имеются; интерактивная доска, проектор, телевизор, сканер,DVD – плеер, стереоколонки, ноутбуки для учителя и учащихся, система тестирования и другие технические средства обучения. С приобретением этого новейшего оборудования  преподавание ритмики и хореографии, да и проведение классных часов, внеклассных мероприятий поднялось на качественно новый уровень. Есть такое выражение: «Расскажи мне - я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне потрогать – это станет моим навсегда». Мой педагогический опыт подтверждает непреложность этой истины. Нужно признать, что дети быстрее взрослых схватывают информацию, касающуюся компьютера, планшета, интернета и другой современной техники. Поэтому, обращаться за помощью к своим ученикам по этой части – обычное для меня дело. Это, на мой взгляд, очень интересный момент в учебно-воспитательном процессе, когда учитель и учащиеся поочерёдно учатся друг у друга. Ничего постыдного тут нет, тем более что, обучая своего же наставника тому, на что у него просто не хватает времени, учащиеся чувствуют в себе большую уверенность, свою полезность, повышается их самооценка.

            В последнее время у многих детей ослаб интерес к учению, мало влияют на них и воспитательные беседы о трудностях, которые испытывали предыдущие поколения в стремлении получить знания. Рассказ учителя, может быть даже и эмоциональный, не может в современных условиях дать глубокие  и прочные знания школьникам без подтверждающей его наглядности. Привлекательные стенды с важной информацией в кабинетах, коридорах и вестибюлях школы – это, конечно, хорошо. Но, несомненно, более результативными будут уроки и внеклассные мероприятия с использованием интерактивной доски с презентациями, анимированными картами и схемами, тестовыми заданиями, историческими источниками и т.д. Практика показывает, что даже самые равнодушные к учёбе дети проявляют интерес к занятиям, на которых используются инновационные методы обучения. Канули в летах те времена, когда в учебно-воспитательном процессе можно было ограничиваться увлекательным рассказом, учебниками и картинками. Со стороны, как говорится, виднее: увидеть свои репетиции на интерактивной доске, вовремя исправить ошибки в танцевальных движениях, которые до сих пор казались отточенными – это дорогого стоит, потому что, если что-то учить, то нужно это делать правильно и на всю жизнь.

            Но, везде свои плюсы и минусы. Не стоит чрезмерно увлекаться использованием ИКТ на уроках по одной простой причине. Выше всего в этой жизни, уважаемые коллеги, мы должны ставить безопасность и здоровье детей. Сидячий за компьютером, как в школе, так и дома образ жизни ни к чему хорошему не приведёт. Это негативно сказывается не только на зрении учащихся, но и на общем состоянии их организма. Наши предки, которые вели подвижный образ жизни, обладали несравненно крепким здоровьем, нежели нынешнее поколение молодых людей. И потому, на уроках хореографии и ритмики я стараюсь ограничивать просмотр материала на интерактивной доске, включая её только для получения определённой информации. В противном случае, светящийся в течение всего урока большой экран нанесёт непоправимый ущерб здоровью детей. Всё должно быть, на мой взгляд, в пределах разумного, так сказать, придерживаясь «золотой середины». Есть ещё одна проблема, связанная с ИКТ. Сегодня на всех нас давит слишком большой объём информации, которая поступает отовсюду и дети порой не знают, какую порцию из неё выбрать для себя или берут совсем не то, что нужно. Особенно разнообразна она в интернете, да к тому же, часто и негативная. Задача учителя заключается в том, чтобы научить учащихся правильно пользоваться этой информацией, как на уроках, так и за пределами школы.

            Нет сомнений, что уроки у нас должны быть современными, на них крайне необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии. Но нельзя забывать и о воспитании, которое неотъемлемо от учения, иначе знания, приобретённые молодым человеком без нравственных начал, станут в последующем достаточно большой проблемой для общества.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!