Доклад
«Использование информационных технологий на занятиях декоративно – прикладным творчеством в дополнительном образовании»
В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного педагога без применения компьютерных технологий.
Сегодня в нашей жизни компьютерные технологии являются оптимальными и мобильными средствами наглядности, позволяющими значительно расширить и углубить информационный материал, систематизировать его, произвести отбор необходимой информации, увидеть динамику развития процессов, объектов и явлений, констатировать не только видеоинформацию, но и слышать их музыкальное сопровождение. С помощью компьютера возможно создание необходимых программ и изображений.
Большую роль в организации процесса усвоений знаний и умений на занятиях играет наглядность. Современные занятия невозможно провести без привлечения средств наглядности.
Электронные материалы очень удобно использовать на вводных занятиях, когда создается образ исследуемого объекта, а также на завершающих этапах занятий или темы, когда можно предложить учащимся выполнить практикум также содержащим видеофрагменты, или тестовое задание разного уровня сложности.
Учащимся очень нравятся занятия с использованием презентаций, созданные в приложении PowerPoint. Презентация – это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда. Она повышает интерес к темам, развивает умственную активность.
Занятия декоративно- прикладного творчества невозможно представить без наглядного материала, и презентация позволяет сделать более интересным, наглядным.
Существует большое количество цифровых образовательных инструментов, ресурсов и сайтов, которые дают возможность педагогам сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, но многие педагоги создают сами учебные материалы, ориентируясь на индивидуальные потребности, запросы и интересы учащихся.
Презентация стала одним из видов домашнего задания творческого, индивидуального или группового характера, её можно включить в занятие, представить в виде визуального ряда при проверке заданий, что займет мало времени.
Так же мультимедиа презентация помогает развивать коммуникативные компетенции; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
Использование интернет технологий так же дает самому педагогу огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к занятиям на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждое занятие уникальным и действительно полезным.
Итак, можно выделить следующие цели и задачи, важные для обучения и воспитания:
· расширять кругозор учащихся;
· развивать мыслительные и творческие возможности;
· правильно анализировать и интерпретировать информацию;
· повышать общую информационную культуру учащихся;
· всесторонне развивать интеллект учащихся;
· способствовать углублению и расширению приобретаемых на занятиях знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал;
· развивать и совершенствовать психологические качества учащихся: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;
· выявлять одаренных учеников.
Интернет же со всеми своими возможностями и ресурсами является средством реализации этих целей и задач.
Добившись определённых успехов в обучении с использованием ИКТ на занятиях, я пришла к выводу, что на сегодняшний день это одно из самых эффективных средств для повышения интереса детей к занятиям. ИКТ способствуют развитию мотивации учебной деятельности.
Занятия с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому педагогу. Они предоставляют возможность для саморазвития педагога и учащегося. Один за одним появляются новые программы, а значит растут и наши возможности.
Список литературы:
Электронныйресурс [festival.1september.ru/.../513744/].
Концепция компьютеризации сельских школ. Интернет-источник www.еd.gov.ru/koi8/goscom/ischool/concept..
Хаулин А.Н., Батюк Ю.Б. Обучение основам 3D моделирования и прототипирования. Журнал «Школа и производство», 2019, №3.
Филиппова Н.М., Кулыгина Л.С., Комплекс интерактивных технологий для профессиональной подготовки старшеклассников.Журнал «Школа и производство», 2018, №2.