Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
Доклад «Использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе»
Выполнила:
студентка группы 3 «А»
_______ Бурякова И.М.
Проверил:
преподаватель
________ Сергалиева Н.С.
Астрахань, 2022
Оглавление Введение 3
Актуальность использования интерактивного оборудования 3
Цели использования интерактивного оборудования 4
Возможности и целесообразность применения 4
Персональные ноутбуки 6
Цифровой микроскоп 6
Лаборатория «Архимед» 8
Цели использования лаборатории «Архимед»: 8
Показатели, по которым отслеживается эффективность применения 9
Результаты исследования эффективности применения 10
Заключение 10
Список интернет-источников: 11
Введение Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию
Актуальность использования интерактивного оборудования Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе. Появление в школах современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменяет учебную среду образовательного учреждения. Современные средства информатизации создают условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.
С появлением в школе интерактивного оборудования мы, учителя начальной школы, получили возможность активно внедрять в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок получит возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.
Цели использования интерактивного оборудования совершенствование традиционного процесса обучения, повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний.
формирование у современного школьника элементарных навыков пользователя персонального компьютера, развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.
Возможности и целесообразность применения Использование интерактивного оборудования на различных уроках в начальной школе позволяет:
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
Овладевать практическими способами работы с информацией;
Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
На уроках в начальной школе компьютер позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся.
УМК «Перспективная начальная школа» позволяет использовать интерактивное оборудование при проведении уроков различного плана, на любом этапе, сделав его при всей сложности и научности материала интересным, зрелищным, запоминающимся.
Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.
Работая с интерактивной доской, можно:
Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.
Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа.
Работая с интерактивной доской на уроках русского языка можно:
Выполнить набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть маркером главные члены предложения. Записать маркером слово, разобрать по составу.
Провести полноценную работу с текстом с указанием связей и взаимоотношений между словами;
Сохранять сделанные записи и пометки, исправления в документе и файле.
Таким образом, интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию
Персональные ноутбуки Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек и т.д.
Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.
Цифровой микроскоп Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.
Он позволяет:
Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз (переход осуществляется поворотом барабана)
Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные
Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик
Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы
Фиксировать наблюдаемое.
Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на интерактивной доске
изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
Цифровой микроскоп используется на уроках окружающего мира, технологии.
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.
Лаборатория «Архимед» Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения исследований, наблюдений, демонстраций. Лаборатория состоит из
4-х цифровых датчиков:
освещенности
давления
освещенности
температуры
Цели использования лаборатории «Архимед»: осуществлять новые подходы в обучении
способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся
Дополнительно лаборатория Архимед оснащается цифровым микроскопом – это существенно расширяет ее возможности.
Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Мы стараемся разработать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.
Показатели, по которым отслеживается эффективность применения К показателям, по которым отслеживается эффективность применения интерактивного оборудования, я отношу формирование ИКТ –компетентности учащихся.
Фиксация звуковой информации и видеоинформации;
управление экраном компьютера, его файловой системой, открытие и сохранение собственных информационных объектов;
знакомство с графическим редактором и создание компьютерных рисунков;
цифровая фиксация наблюдений и всего происходящего;
создание цифровых коллекций, альбомов, слайд – фильмов.
планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов;
поиск дополнительной информации;
создание творческих графических работ
овладение квалифицированным клавиатурным письмом;
работа с мультимедиа сообщениями
Также показателями считаю степень самостоятельной деятельности учащихся при работе с интерактивным оборудованием, возникновение у них необходимости пользования оборудованием для поиска информации, ее фиксации и т.д., желания провести исследование, эксперимент с использованием цифрового микроскопа, лаборатории.
Таким образом, мои ученики используют цифровую технику в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
Результаты исследования эффективности применения В результате систематической работы с интерактивным оборудованием учащиеся повышают свое качество знаний.
Использование интерактивного оборудования на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Построение схем, таблиц, презентаций на компьютере, его демонстрация на интерактивной доске позволяет мне экономить время, более эстетично оформить материал
Работа с лабораторией «Архимед», цифровым микроскопом повышает интерес учащихся, делает процесс обучения более научным, а знания - более доказательными.
Заключение Интерактивное оборудование можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности.
Список интернет-источников: https://infourok.ru/doklad-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-1352854.html
https://multiurok.ru/files/referat-interaktivnoe-oborudovanie-v-uchebno-vos-2.html
https://kpfu.ru/staff_files/F202516385/interaktivnaya_doska_Galimova_2.pdf
https://www.foroffice.ru/products/desk.html
https://vdex.ru/shop/interaktivnye-doski/