СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности





ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Доклад «Использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе»







Выполнила:

студентка группы 3 «А»

_______ Бурякова И.М.

Проверил:

преподаватель

________ Сергалиева Н.С.









Астрахань, 2022



Оглавление

Введение 3

Актуальность использования интерактивного оборудования 3

Цели использования интерактивного оборудования 4

Возможности и целесообразность применения 4

Персональные ноутбуки 6

Цифровой микроскоп 6

Лаборатория «Архимед» 8

Цели использования лаборатории «Архимед»: 8

Показатели, по которым отслеживается эффективность применения 9

Результаты исследования эффективности применения 10

Заключение 10

Список интернет-источников: 11



Введение

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию

Актуальность использования интерактивного оборудования

Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе. Появление в школах современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменяет учебную среду образовательного учреждения. Современные средства информатизации создают условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.

С появлением в школе интерактивного оборудования мы, учителя начальной школы, получили возможность активно внедрять в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок получит возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.





Цели использования интерактивного оборудования
  • совершенствование традиционного процесса обучения, повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний.

  • формирование у современного школьника элементарных навыков пользователя персонального компьютера, развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Возможности и целесообразность применения

Использование интерактивного оборудования на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • Овладевать практическими способами работы с информацией;

  • Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

На уроках в начальной школе компьютер позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся.

УМК «Перспективная начальная школа» позволяет использовать интерактивное оборудование при проведении уроков различного плана, на любом этапе, сделав его при всей сложности и научности материала интересным, зрелищным, запоминающимся.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа.

Работая с интерактивной доской на уроках русского языка можно:

Выполнить набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть маркером главные члены предложения. Записать маркером слово, разобрать по составу.

Провести полноценную работу с текстом с указанием связей и взаимоотношений между словами;

Сохранять сделанные записи и пометки, исправления в документе и файле.

Таким образом, интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию

Персональные ноутбуки

Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек и т.д.

Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.

Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.

Он позволяет:

  1. Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз (переход осуществляется поворотом барабана)

  2. Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные

  3. Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик

  4. Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы

  5. Фиксировать наблюдаемое.

  6. Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на интерактивной доске

  7. изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;

  8. использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;

  9. применять разноуровневые задания для учеников одного класса;

  10. создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

Цифровой микроскоп используется на уроках окружающего мира, технологии.

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.

Лаборатория «Архимед» 

Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения исследований, наблюдений, демонстраций. Лаборатория состоит из

4-х цифровых датчиков:

  • освещенности

  • давления

  • освещенности

  • температуры

 Цели использования лаборатории «Архимед»: 
  • осуществлять новые подходы в обучении

  • способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся

Дополнительно лаборатория Архимед оснащается цифровым микроскопом – это существенно расширяет ее возможности.

Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Мы стараемся разработать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.

Показатели, по которым отслеживается эффективность применения

К показателям, по которым отслеживается эффективность применения интерактивного оборудования, я отношу формирование ИКТ –компетентности учащихся.

  • Фиксация звуковой информации и видеоинформации;

  • управление экраном компьютера, его файловой системой, открытие и сохранение собственных информационных объектов;

  • знакомство с графическим редактором и создание компьютерных рисунков;

  • цифровая фиксация наблюдений и всего происходящего;

  • создание цифровых коллекций, альбомов, слайд – фильмов.

  • планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов;

  • поиск дополнительной информации;

  • создание творческих графических работ

  • овладение квалифицированным клавиатурным письмом;

  • работа с мультимедиа сообщениями

Также показателями считаю степень самостоятельной деятельности учащихся при работе с интерактивным оборудованием, возникновение у них необходимости пользования оборудованием для поиска информации, ее фиксации и т.д., желания провести исследование, эксперимент с использованием цифрового микроскопа, лаборатории.

Таким образом, мои ученики используют цифровую технику в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

Результаты исследования эффективности применения

В результате систематической работы с интерактивным оборудованием учащиеся повышают свое качество знаний.

Использование интерактивного оборудования на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Построение схем, таблиц, презентаций на компьютере, его демонстрация на интерактивной доске позволяет мне экономить время, более эстетично оформить материал

Работа с лабораторией «Архимед», цифровым микроскопом повышает интерес учащихся, делает процесс обучения более научным, а знания - более доказательными.

Заключение

Интерактивное оборудование можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности.





Список интернет-источников:
    1. https://infourok.ru/doklad-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-1352854.html

    2. https://multiurok.ru/files/referat-interaktivnoe-oborudovanie-v-uchebno-vos-2.html

    3. https://kpfu.ru/staff_files/F202516385/interaktivnaya_doska_Galimova_2.pdf

    4. https://www.foroffice.ru/products/desk.html

    5. https://vdex.ru/shop/interaktivnye-doski/