СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании учащихся»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей младшего школьного возраста главной деятельностью в развитии является игра. Об этом писали педагоги В. Сухомлинский, А. Макаренко, К. Ушинский. Для понимания всего многообразия музыки используют различные средства в процессе обучения, и одним из средств музыкального воспитания учащихся является наглядность. Она позволяет формировать образные представления, активно развивать музыкальные способности. Психолог Б. Теплов писал, что музыка выражает только эмоциональное содержание, но с другими средствами познания познавательное значение ее многократно возрастает. Применение наглядных методов обучения помогут активнее усваивать учебный материал, как теоретический, так и практический, позволяет педагогу сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, проблемным, творческим, ориентированным на удовлетворение потребностей современных детей. На уроках наряду с основными средствами наглядности, необходимо шире применять новые, например, технические средства. Они все больше становятся неотъемлемой частью учебного процесса в музыкальной школе. Используемые на уроках видео- и аудиозаписи, компьютер, компьютерные программы позволяют обогатить содержание урока, сделать более интересным его содержание. Сейчас дети владеют техникой не хуже взрослых, они могут находить нужную информацию на просторах Интернета и педагог тоже обязан идти в ногу со временем. Необходимо заинтересовать ученика учебным процессом, помочь ему быстрее и качественнее достичь положительного результата. Помочь ему в этом поможет и использование компьютера. Рассказ о музыкальных образах должен подкрепляться визуальными восприятиями, тогда они понимаются учеником более полно и ярко. Использование компьютера помогает доносить до учащегося большой объем информации за короткое время, активизирует стремление к обучению и помогает раскрытию творческих способностей, включаться в творческий процесс и оказывает активное влияние на сознание. В работе над новыми музыкальными произведениями словесные объяснения не всегда раскрывают их содержание и метод иллюстрации, демонстрации помогут учащемуся представить художественный образ более полно. Использование видео примеров еще более усилят чувственное восприятие, поможет точнее понять и раскрыть содержание материала, а также будет способствовать абстрактному и логическому мышлению. Как было сказано выше, компьютер на уроках используется не только для просмотра и прослушивания различных записей, но и для различных тренингов, например по освоению и закреплению теоретических знаний. Часто ознакомление с теоретическим материалом требует не только понимания словесного объяснения, абстрактного мышления, но и применение на практике получаемых знаний. Какие цели достигаются при использовании Информационных технологий? Это помочь преподавателю интересно и образно подготавливать материал к урокам, расширить кругозор учащегося. Ребятам, например, нравиться проверять свои знания теоретического материала в компьютерной программе «Musition». Она позволяет учащимися закреплять знания в написании нот, определении размера, построении интервалов, различных аккордов, определить виды гамм, различных символов, встречающихся в нотной литературе. В ней также есть примеры на определение модуляций, можно слушать звуки различных музыкальных инструментов, и называть какому они принадлежат. Программа имеет несколько уровней сложности – от простых заданий к заданиям более сложным. Меню «Musition» Назови ноту Определи размер в примере Построй интервал Назвать длительность ноты Определи символ Какой вид гаммы? Угадай, какой инструмент звучит? Определи модуляцию Несмотря на то, что данная компьютерная программа не русифицирована, учащиеся быстро разбираются в задаваемых вопросах и не испытывают никаких трудностей. Использование компьютерных технологий позволяет учащимся получать различный наглядный и иллюстративный материал, демонстрационный материал (таблицы, понятия, различные упражнения) и самостоятельно осуществлять поисковую (творческую) работу. Такие тренинги позволяют учащимся активизировать познавательную, конкретную и абстрактную деятельность. Конечно, использовать, применять технические средства на уроках нужно дозированно и должно являться дополнением к уроку (например, как внеклассное мероприятие). Использование компьютера поможет подготавливаться педагогу к уроку, проводить викторины, тестирование в классе по знаниям определенных тем. Также работа с видео редакторами помогает создавать различные презентации, видео ролики, библиотеки с записями выступлений и концертов. Использование в работе компьютера помогает удаленно быть на связи с учащимися через Е - mail, Skype, В Контакте, помогает повысить эффективность работы преподавателя, творчески подходить к образовательному процессу. Применяя современные технические средства, преподавателю необходимо иметь в арсенале определенное программное обеспечение, иметь необходимые знания и умения в применении компьютерных технологий. Всему этому помогает изучение специальной литературы, видео курсы по освоению цифровых программ и заинтересованность самого педагога. Подводя итог, можно отметить, что развитие познавательного процесса в обучении учащихся через получение различной тематической информации посредством Интернета стало новым направлением в музыкальном обучении. Особенно это стало актуальным в условиях дистанционного обучения. Применение компьютерных технологий предоставляет преподавателям расширить методы и формы работы с учащимися и более полно развивать музыкальные способности каждого ученика. Вовлекая учащихся в самостоятельную работу по поиску информации в сети Интернета, педагог способствует активизации познавательной деятельности, раскрытию его потенциала и расширяет методические возможности преподавателя. Список используемой литературы: 1. Горбунова И. Б. Компьютеры в обучении музыке. М. РГПУ, 2002 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/ Е. С. Полат М. «Академия»,2001. 3. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 4. Харуто А. В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза. М. Московская государственная консерватория, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!