СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе кратко рассмотрена не только целостность метапредметного подхода, но и использование данной технологии по формированию мировоззрения учащихся.Кроме этого, приведены примеры возможной интеграции различных предметов с уроком литературы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы".»

ДОКЛАД

Использование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы

( Давыдова Н. В.,учитель русского языка и литературы).

Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному восприятию мира. А интерактивное обучение способствует получению знаний через игру, упражнения, изучение определенных ситуаций.

Совместная проектная деятельность помогает формированию метапредметных умений и навыков ,решению нестандартных проблем, помогает коммуникации, сотрудничеству.

Интегрированные уроки я использую уже давно. Во-первых ,важна интеграция русского языка и литературы. Развиваем умение грамотно думать, красиво говорить, правильно писать. А для этого необходим синтез знаний по литературе, русскому языку, истории(например, при изучении биографии писателя, исторических фактах, отраженных в тех или иных произведениях).

При этом учусь выстраивать связь и с обществознанием, и с культурологией. Например ,на уроках русского языка мы ходим в «театр»,в «кино»,в «картинную галерею».

Часто изучение литературы сводится лишь к анализу художественных особенностей произведений. А ведь использование метапредметной технологии может помочь формированию мировоззрений учащихся. Даёт возможность понять смысл основных жизненных понятий: дружба, любовь, честь, свобода.

Готовясь к урокам по развитию речи по описанию картин, использую иллюстративный материал. Учащиеся готовят сообщения о художнике, чью картину будут описывать на уроке. Это расширяет кругозор ребят, решает коммуникативные задачи.

Важную роль играет живопись на уроках литературы (так ,рассказывая о биографии М.Ю.Лермонтова, провожу выставку его картин).

И, конечно, на моих уроках прослеживается связь с музыкой. Часто звучат романсы на стихи русских поэтов.

Возможна интеграция литературы и иностранного языка. Так ,по произведению «Евгений Онегин» я проводила игру брейн-ринг, которая надолго запомнилась ребятам.

Интегрированные уроки предполагают и развитие творческой активности учащихся.

Итак, метапредметный урок-это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. На метапредметных уроках происходит формирование целостного мировоззрения.

Метапредметное обучение необходимо и для учителя, чтобы он не «застревал» в рамках лишь своего предмета ,а работал во взаимосвязи с разными видами дисциплин.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!