СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В течение многих лет на своих уроках я использую здоровье сберегающие технологии, которые помогают школьникам легко усвоить материал без ущерба для их здоровья. Самый главный принцип здоровья сбережения – «Не навреди!». Для сохранения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д. Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области












Использование здоровье сберегающих образовательных технологий на уроках английского языка











Учитель: Тесова Т. В.










2020 год




Сегодня особенно важна и актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников. По данным НИИ педиатрии лишь 12% школьников практически здоровы. Педиатры обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Все это указывает на необходимость ориентации системы образования на сбережение и укрепление здоровья школьников, формирования у них здорового образа жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки в учебном процессе и позволяли добиться положительных результатов в сохранении здоровья школьников.

В течение многих лет на своих уроках я использую здоровье сберегающие технологии, которые помогают школьникам легко усвоить материал без ущерба для их здоровья. Самый главный принцип здоровья сбережения – «Не навреди!». Для сохранения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, устная речь, ответы на вопросы, работа с учебником, творческие и тестовые задания.

В своей работе я использую смену видов деятельности, дыхательную гимнастику, физкульминутки, игровые, динамические и музыкальные паузы, зрительную гимнастику, релаксацию и эмоциональную рефлексию.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Иностранный язык – это один из наиболее трудных и серьезных предметов в школе. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. Им приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Интенсивные занятия требуют от школьников концентрации внимания и напряжения сил, именно поэтому основная задача на уроке – создание атмосферы сотрудничества и взаимоуважения. Чем комфортнее чувствуют себя дети в процессе обучения, тем выше уровень их успеваемости.

Наивысших результатов можно достичь, используя в своей работе похвалу и одобрение действий учащихся, так как именно поддержка ученика является важнейшим залогом успеха. На своих уроках я использую разнообразные речевые фразы для похвалы ребенка: “Well done!”, “How clever you are!”, “I respect you”, Good boy/girl!”.Именно одобряющее слово учителя вселяет в ребенка уверенность в себе, является устойчивой мотивацией к дальнейшему изучению материала и иностранному языку в целом, а в конечном итоге формирует успешную личность.

Урок начинаю с фонетической зарядки – это этап урока, который позволяет переключиться на иностранный язык, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения и во многом определяет успех всего урока. В фонетическую зарядку включаю несколько различных упражнений дыхательной гимнастики. Например, отрабатывая английский звук [w], предлагаю ребятам подуть на воображаемое пламя свечи, губы детей должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Далее этот звук отрабатывается при произнесении слов : we, well, wet, will, wind, why, what, white и т. д.. Отрабатывая английский звук [h], предлагаю детям глубоко и медленно вдохнуть через нос и выдохнуть , отогревая замерзшие руки. Далее этот звук отрабатывается при произнесении слов : he, hi, his, hello, how, horse, hen, her.

Формы фонетической зарядки разнообразные: хоровое повторение выученных ранее речевых образцов, разучивание пословиц, скороговорок, стихотворений. Иногда фонетическую зарядку с младшими школьниками провожу в виде игры:

-Кто быстрее назовет слово с долгим звуком, чтобы оно рифмовалось: например,pot- sport, live-leave, slip-sleep.

Англичане говорят: « Хорошее начало-это половина дела». Использование разминки побуждает учащихся к общению, плавно подводит к новой теме.

Овладение новыми знаниями требует большого умственного и физического напряжения. Чтобы уменьшить негативное влияние учебной нагрузки, необходима смена видов деятельности. По этой причине я стараюсь проводить на каждом уроке физкультминутки для предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, профилактики нарушения осанки. Провожу физкультминутки в середине урока. На начальном этапе провожу музыкальную зарядку с использованием различного вида движений, песен.


Например,

- Stand up! (звучит песенка).

Hands up, hands down. Clap, clap, clap your hands.

Hands on hips, sit down.

Claps your hands together.

Claps your hands together.

Hands up, to the sides. Stamp, stamp, stamp your feet.

Bend left, bend right.

Stamp your feet together.

Stamp your feet together.

One, two, three, hop,

Stand still. Stop!

Музыкальные паузы во время учебного процесса играют важную роль, так как это хороший вид релаксации. Дети любят участвовать в игре- пантомиме «Изобрази животное». Называю

по английски животное (a cat, a mouse, a bear, a monkey, a hare), а дети должны отгадать и изобразить его. Они с удовольствием выполняют команды, ассоциируя их с действиями животных: fly like a bird, jump like a frog, run like a dog, swim like s fish, krip like a monkey, walk like a bear.

Я использую также танцевальные и музыкальные физкультминутки. Основная задача таких пауз – смена деятельности, повышение эмоционального состояния детей, развитие координации движения.

-Stand up! Hands down!

Hands on hips, sit down!

Stand up, hands to the sides-

Bend left, bend right.

Hands on hips,

One, two, three, hop,

One, two, three, stop. Stand still!/

Часто прошу учеников провести физкультминутки. Они это делают с большим удовольствием, используя различные упражнения.

Разнообразные стихи и рифмовки для физкультминуток поддерживают интерес учащихся к этому виду деятельности. Дети становятся более дисциплинированными, собранными и организованными, сохраняя высокую работоспособность на протяжении всего урока.

Для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности часто использую игру. Например,

-Игра в мяч имеет несколько вариантов. Учитель называет слово по английски и бросает мяч ученику. Поймавший мяч должен дать его перевод на русском языке.

-Ученик выходит к доске и отбивая мяч от пола, называет 5 англоговорящих стран (видов спорта, частей тела, продуктов питания, названия животных и т.д.).

В средней и старшей школе ребятам нравятся ролевые игры.

Для снятия напряжения провожу разрядку в виде упражнений для глаз.

-Close your eyes. Open your eyes.

Turn your eyes to the left.

Turn your eyes to the right.

Look up, look down, look around.

Look at your nose

Close your eyes, open, wink and smile,

Your eyes are happy again.

Можно предложить детям закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги, вращать глазами по часовой стрелке и против, следить за кружением падающего листочка с дерева.

На уроках я также использую песни. С помощью песни заучивается лексика, отрабатывается фонетика, практикуются грамматические структуры. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке.

Важно не только снять напряжение, возникающее у детей в процессе обучения, но и научить их правилам гигиены и здорового образа жизни в повседневном обиходе. Так в ходе работы над темой «Рабочий день» ученики сравнивают свой распорядок дня с с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно гигиенических правил для сохранения здоровья. Изучая тему «Пища и здоровье», школьники знакомиться с правильным режимом питания, расширяют свои знания об этикете, узнают, как решить проблемы, связанные с частыми простудными заболеваниями, усталостью, стрессом. В старших классах дети обсуждают вредные привычки молодежи, их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье организма. Ученики не только читают тексты, но и обсуждают их в диалогах, готовят проекты. В процессе выполнения проектных работ учащиеся самостоятельно ищут, систематизируют и творчески перерабатывают необходимую информацию, учатся работать в «команде», оценивают результаты своего труда и труда своих товарищей.

Данный вид работы помогает самостоятельно планировать свои действия, творчески мыслить, способствует формированию личностных и регулятивных УУД. Все это оказывает положительное влияние на психо – эмоциональное состояние детей.

Особое внимание в своей работе уделяю окончанию урока. Использую разнообразные формы домашнего задания, которые носят дифференцированный характер, подробно их комментирую .

Рефлексия –это неотъемлемая часть завершения урока. Для ее проведения используя различные приемы. Так, например, в начальной школе в конце урока предлагаю детям вспомнить, чему они должны были научиться и проанализировать свою работу на уроке.

Поработали ребята – оцените результаты.

Сам себе поставь оценку.

Солнце, тучку, снегопад.

Солнышко – собой доволен.

Тучка – я чуть-чуть расстроен.

Снегопад – ну не беда, Так бывает иногда.

В средних и старших классах выясняю, что понравилось/не понравилось на уроке, что нового узнали, чему научились.

На мой взгляд здоровье сберегающие технологии -важнейшие среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье школьников. Их использование способствует укреплению и сохранению здоровья, позволяет успешнее овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, преодолеть трудности, предотвращать усталость и утомляемость, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.