Просмотр содержимого документа
«Доклад к педсовету "Здоровье и здоровый образ жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья"»
Доклад к педагогическому совету на тему:
«Здоровье и здоровый образ жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Докладчик: Благушина А.И.
Предусматривается целый комплекс мероприятий в режиме дня школьника. К мероприятиям по физической культуре и спорту, проводимых в семье, относятся утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка), физкультминуты во время выполнения домашних заданий и самостоятельные физкультурные занятия по месту жительства.
В режиме дня школы проводится гимнастика до занятий, физкультминуты на общеобразовательных уроках и физкультпаузы на уроках труда, организованные перемены. Перечисленные формы работы по физическому воспитанию в режиме дня позволяют детям проявить до 60 % и более требуемого для них суточного числа движений. Остальная часть среднесуточной потребности в движениях удовлетворяется за счет учебных занятий по физической культуре и бытовых форм двигательной деятельности.
Организация и руководство мероприятиями по физической культуре и спорту ложатся на родителей. Они должны активно участвовать в физическом воспитании детей, быть в курсе их достижений в области их физической подготовленности, знакомиться с данными их состояния здоровья и физического развития. Для этого необходимо поддерживать постоянный контакт с учителем физкультуры и школьным врачом, которые, учитывая физические возможности детей, посоветуют, как правильно организовать с детьми физкультурные мероприятия в режиме дня.
За правильную постановку работы по физическому воспитанию в режиме дня школы несут отвественность директор школы и организатор внешкольной и внеклассной работы. Они направляют контрольную работу, проводимую учителем физкультуры, классными руководителями и педагогическим коллективом школы. Все мероприятия по физической культуре в режиме дняс младшими школьниками проводят учителя начальных классов.
Активное участие в организации этой работы принимает физкультурный коллектив школы. Учителя физической культуры обеспечивают общее организационно-методическое руководство.
С учащимися 6-10 классов всю работу по физическому воспитанию в режиме дня проводит учитель физической культуры в тесном содружестве с физкультурным активом класса и школы, а также с классным руководителем.
Правильно организованная работа по физическому воспитанию в режиме дня школьника является одной их важных форм активного отдыха и культурного досуга, помогает воспитывать и укреплять детский коллектив, способствует прочному внедрению занятий физической культурой и спортом в быт учащегося.