СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к презентации "Профессиональная деятельность по обучению – одна из трудовых функций профессионального стандарта педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и доклад в помощь педагогам. Здесь я кратко познакомлю вас с трудовой функцией профессиональной деятельности по обучению, которая включает в себя необходимые умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации "Профессиональная деятельность по обучению – одна из трудовых функций профессионального стандарта педагога"»

Профессиональная деятельность по обучению – одна из трудовых функций профессионального стандарта педагога начального, основного, среднего общего образования

2. Познакомим вас с трудовой функцией профессиональной деятельности по обучению, которая включает в себя необходимые умения и навыки.

3. В профстандарте в трудовой функции по профессиональной деятельности

по обучению перечислены необходимые умения и знания. В необходимых умениях перечислены компетенции, которыми должен владеть педагог, в частности применять их, вот одно из них.

4. Содержание рабочей программы по учебному предмету, курсу мы с вами выполняем

5. Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательной деятельности, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

6. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. На своих уроках я использую следующие технологии:

V Игровые технологии.

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края.

V Технология критического мышления.

Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Некоторые приемы развития критического мышления на уроках - чтение с остановками; - работа с вопросниками;- таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;- «Верно – неверно». (

Эти приемы можно использовать на всех уроках: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

V Здоровьесберегающая технология.

Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

V Технологии дифференцированного обучения.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Строить урок с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. (Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям)

V Технология “Портфолио”.

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

V Информационно – коммуникационные технологии.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации.

7. Ещё одним необходимым умением является «Осуществлять выбор и корректировку форм и методов обучения с учетом образовательных результатов обучающихся»

При выборе и сочетании методов обучения я руководствуюсь следующими критериями представленными на слайде : 8.

От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока.

От времени, отведенного на изучение того или иного материала.

От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей.

От уровня подготовленности учащихся.

От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.

От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.


Цель урока всегда согласуется с возможностями средств для ее достижения, а к ним относятся содержание и методы обучения. Но при различном содержании методы могут быть разными, поэтому при их выборе учитываются сразу все названные критерии. Для этого требуется комплексный анализ содержания учебного материала и выявление его доступности для учащихся.

Форму урока учитель может выбрать по своему усмотрению: или групповую, или в парах, или фронтальную. Заметим только, что организация групповой работы, дающей хорошие результаты, требует формирования соответствующих навыков у учащихся.

При выборе фронтальной формы обучения условием продуктивной деятельности класса является учет того, что урок – это не монолог учителя и не традиционные объяснения и опросы, а беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ.

9. В настоящее время мир внимательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья. Современная система образования претерпевает изменения, которые требуют от педагогов вести работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Качественную индивидуализацию обучения детей в нашей школе мы осуществляем планируя работу в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и ИПРА. За каждым ребёнком сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая поддержка.

10. Педагогическое оценивание деятельности учащихся реализуем в соответствии со следующими принципами.

11. Важность - оценивание только самых важных ожидаемых результатов

Адекватность - необходимо выбрать точный инструмент оценивания, т. е. упражнение ( задание ), которое показало бы нам, что ученик овладел необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Объективность – нужно разработать очень конкретные критерии оценивания.

Интегрированность – оценивание должно быть включено в сам процесс обучения.

Открытость – ученики должны знать заранее, что и как будет оценено.

Простота – процесс и формы оценки должны быть просты и доступны в применении и пользовании.

12. Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

13. Следующие умения на которые хотелось бы остановить внимание это

формы и методы профессионального взаимодействия с коллегами, родителями (законными представителями) обучающихся.

Педагог – это такая профессия, которая предлагает ему постоянно общаться со своими воспитанниками, с родителями детей, своими коллегами по работе. Так же педагог отвечает за тех детей, которых он будет воспитывать; еще на педагоге лежит ответственность за себя, за его право быть педагогом.

14. В. А. Сухомлинский говорил, что учитель будет воспитателем, лишь, когда овладеет тонким инструментом воспитания — этикой, наукой о нравственности. В школе этика — это «практическое воспитание философии».


15. Педагогический этикет, заключается в том, чтобы уважительно относиться к детям, их родителям, стремление установить доброжелательные отношения. Соблюдение правил педагогического этикета создает благоприятный психологический климат в коллективе. Для профессии педагога очень важно хорошо владеть речевым этикетом. Похвала и поощрение, встречается во всей профессиональной деятельности педагога.

16. Одно из необходимых умений, это психолого-педагогическое сопровождение, всех участников образовательной деятельности.

17. Работа педагога:

• выявление детей группы риска;

• диагностирование таких детей, изучение проблем;

• составление определенной программы профилактики или коррекции;

• воплощение программы в жизнь;

• подведение итогов, полученных результатов

Сопровождающая работа находящихся рядом с учащимся взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.

18. Желаю вам успехов в овладении профессиональным стандартом педагога!

Будьте профессионально компетентны и смело проявляйте свое педагогическое творчество!