СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Как уменьшить расход воды в домашних условиях»""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «Как уменьшить расход воды в домашних условиях»

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Как уменьшить расход воды в домашних условиях»""»

  1. Введение.

«Капля воды дороже алмаза»
Д. И. Менделеев


Мы дети, всегда принимаем воду как нечто само собой разумеющееся и считаем, что это «всего лишь вода», что она поступает в наш дом откуда то и всегда будет поступать. Я, например, мало думала о воде, ведь вокруг нас, её так много. Но на уроке окружающего мира нам рассказали о том, что земной запас воды угрожающе иссякает. Нам всем было как-то нереально и трудно отнестись к этому серьёзно. Однако это нас заинтересовало.

Изучив литературу по этой теме и побывав в Водо-канальной администрации города, мы узнали, что естественное распределение запасов воды не очень удобно для человека. Большую часть водной массы составляют соленые моря и океаны. Человеку нужна пресная вода. А её гораздо меньше - всего 3 % . Да и доступна она нам далеко не вся: значительная её часть «законсервирована» в виде льда или таится глубоко под землей. Лишь небольшая доля земных ресурсов пресных вод имеются в нашем распоряжении.

Так что же всё таки ВОДА и какова её роль в нашей жизни? Вода это (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение, химическая формула которого Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. На Земле вода может существовать в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом и приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом: водяной пар и облака в небе, морская вода и айсберги, ледники и реки на поверхности земли, водоносные слои в земле и так далее. Вода способна растворять в себе множество органических и неорганических веществ. Вода очень важна для нас, она один из «Источников жизни» и являеться важнейшей составляющей среды нашего обитания. После воздуха, вода - второй  по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Мы стали больше думать о воде. Нам стало интересно всё: откуда и как попадает вода в дом, на какие нужды используется и что нужно делать, чтобы экономить воду.

Поэтому, объектом исследования стала вода. Предметом исследования – использование воды в домашних условиях и способы снижения расхода воды.

Цель исследования: выяснить, как вода используется в домашних условиях и как уменьшить расход воды.

Задачи исследования:

  • Узнать, откуда и как вода попадает в наш дом.

  • Проанализировать расход воды в домашних целях.

  • Найти способы снижения расхода в домашних условиях.

Гипотеза. Мы предположили, что при использовании воды в домашних целях, большая часть чистой воды утекает в канализацию.

Методы исследования:

  • Наблюдение.

  • Визиты с целью исследования

  • Сравнение.

  • Самостоятельное обдумывание.


  1. Основная часть.

2.1. Откуда и как попадает вода в дом.


Что мы знаю о воде?

Хорошо подумав над этим вопросом, мы обобщили всё, что мы знаем.

  • Вода течет из крана.

  • Вода жизненно важна человеку

  • Водой можно умываться.

  • В воде можно купаться, плавать, нырять.

  • Из воды готовят вкусный чай и варят компот, суп, борщ.

  • Когда цветы поливают водой, они растут, зеленеют и цветут. Поэтому воду используют в земледелии.

  • Вода нужна, чтобы вымыть посуду, пол, машину, постирать бельё.

  • Водой также можно тушить пожар


Откуда и как попадает вода в дом?


В городских домах есть водопровод. Это очень удобно. Открыл кран - потекла вода. А откуда вода в кране? С помощью детской энциклопедии мы узнали, что воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли.

Раньше, если источник воды находился далеко от города, люди строили специальное сооружение – акведук. По нему уже прокладывали трубы, и вода поступала в городской водопровод.

Теперь мощные насосы качают воду день и ночь из глубоких скважин в водозаборные станции, направляя её в накопительный резервуар. Из резервуара вода проходит фильтрацию и хлорирование, а затем накапливается уже в резервуарах для чистых вод и по водопроводным трубам поступает в дома, школы, больницы и т.д. Водопроводные трубы проложены под землёй ниже уровня промерзания почвы (на глубине не менее 0,80 м). Затем, уже в доме, вода проходит через распределительное устройство и поднимается вверх по стояку, от которого отходят рукава, оканчивающиеся в стенной штукатурке. Поэтому из квартиры они, естественно, не видны.





2.2Очистка воды хлором

Почему важна очиска воды?

В мире каждый день умирают 50 000 человек из-за болезней, вызванных употреблением некачественной воды. Большие суммы денег идут на улучшение качеств воды, но результаты увы не столь положительны. В основном люди, употребляющие незачественную воду, могут страдать холерой, вирусным гепатитом А и Е, аскариадозом и различными пищеварительными нарушениями. Поэтому воду, которую мы употребляем в повседневной жизни, обогащают хлором. Хлоризация - это самый эффективный метод очищения воды, признанная в 1908 году в Америке и Канаде и по сей день использующаяся по всему миру.

Но следует помнить, что хотя вода поступающая к нам через трубы и очищена хлором, но её всё равно нельзя пить без дополнительной обработки, потому что в ней всё ещё могут содержатся болезнетворные микроорганизмы и микроэлементы.

Воду в домашних условиях можно кипятить или фильтровать, чтобы добиться улучшения её качества.

2.3. Использование воды в домашних целях.

Невозможно себе представить проживание в доме или квартире без наличия воды. Мы в ней просто нуждаемся.








































    1. Анализ расхода воды в домашних целях.

Очень трудно посчитать расход воды семьи с утра до вечера. Но мы попытались произвести расчеты на примере нашей семьи, состоящей из 2-х человек. Результаты приведены в таблице.

Цели использования воды

Использование воды в день

Использование воды в месяц

Стирка

40 л

1200 л

Приготовление пищи и мытье посуды

25 л

750 л

Использование воды в целях личной гигиены

80 л

2400 л

Полив цветов

9 л

270 л

Уход за домашними животными

0,5 л

15 л

Уборка квартиры

10 л

300 л

Итого:

164,5 л

4935 л

Вывод: В ходе проведенного анализа стало ясно, что больше всего воды у нас в семье уходит на использование в целях личной гигиены. И меньше всего – на уход за домашним питомцем.

    1. Исследование «Как уменьшить расход воды».

Для того чтобы узнать ещё больше информаций о воде, мы с Санчирмой побывали в Администрации Водоканала, где нам всё подробно обьяснили и научили как беречь воду.

Нам сказали что, для того чтобы уменьшить расход воды, нужно соблюдать следующие правила:

  • Правила на кухне:

    • Не выливать воду после полоскания овощей а сохранить её для полива цветов.

    • Закрывать кран во время мытья посуды, чтобы вода не лилась напрасно.

    • Мыть овощи в посуде, а не под открытым краном.

    • Не выливать воду из-под риса, ею можно поливать цветы

  • Правила в ванной

    • Закрывать воду во время чистки зубов.

    • Закрывать воду во время намыливания в душе.

    • Стирать полный барабан одежды поскольку неполный барабан при стирке использует столько воды сколько и полный.









Мы постарались соблюдать эти правила и стали ставить свои эксперементы. Перед каждым эксперементом мы записывали цифры на водомере и также фиксировали данные после их окончания. В ходе исследований мы выяснили что:

    1. Если не выливать воду после полоскания овощей, а сохранять её для полива цветов, то каждый день мы будем экономить 9 литров воды /270 литров в месяц/

    2. Если закрывать кран во время мытья посуды, то каждый день мы будем экономить 15 литров воды /450 литров в месяц/

    3. Если мыть овощи в посуде. а не под открытым краном, то каждый день мы будем экономить 7 литров воды /210 литров в месяц/

    4. Если не выливать воду из-под риса, то ежемесячно мы будем экономить 30 литров воды

    5. Если закрывать воду во время чистки зубов, то каждый день мы будем экономить 15 литров воды /450 литров в месяц/

    6. Если закрывать воду во время намыливания в душе, то каждый день мы будем экономить 40 литров воды /1200 литров в месяц/

    7. Если каждый раз стирать полный барабан одежды, то ежемесячно мы будем экономить 200 литров воды

В итоге мы выяснили, что если мы будем соблюдать самые простые правила в нашей повседневной жизни, то мы сможем уменьшить употребление воды на более чем 50%. Так давайте будем экономить воду друзья.


3. Заключение.

Изучив литературу и проведя исследования, мы узнали:

    1. Откуда и как попадает вода в дом.

    2. На какие цели используется вода в доме.

    3. Количество воды в месяц, потребляемое нашей семьей.

    4. Как экономить и беречь воду.



При выполнении работы мы научились:

1. Собирать информацию.

2. Проводить опыты и исследования.

3. Сравнивать, анализировать полученные результаты.

4. Делать выводы.


4. Список источников информации и иллюстраций.

Литература:

1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия.: Науч.-поп. издание для детей/ - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2003. – 255 с.

2. Дорогова Е.М., Знаменская Л.Ф., Майоров В.Д. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение. – М.: Стрекоза, 2009. – 520 с.

Сайты в Интернете:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0#.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.B0_.D0.B2_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B5

http://www.usug.ub.gov.mn/index.php/2013-03-19-06-38-04/2013-03-19-06-41-46/96-2013-03-20-02-53-07

Иллюстрации: Фотографии из личного архива и из интернета.

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!