СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад " «Казаки от казаков ведутся. Об атамане Оренбургского казачьего войска, войсковом старшине с. Черный отрог»"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Доклад "Казаки от казаков ведутся".Об атамане  Оренбургского казачьего войска, войсковом старшине с. Черный отрог»"

Просмотр содержимого документа
«Доклад " «Казаки от казаков ведутся. Об атамане Оренбургского казачьего войска, войсковом старшине с. Черный отрог»"»

Здравствуйте.

Исследовательскую работу представляет Логинова Варвара,

ученица 7 б класса МОБУ «СОШ №1»

Слайд 1. Тема моей исследовательской работы «Казаки от казаков ведутся. Об атамане Оренбургского казачьего войска, войсковом старшине с. Черный отрог»



Слайд 2 . Актуальность моей темы в том, что У России великое прошлое, и будущее ее тоже должно быть великим. Судьба страны в руках потомков, которые должны быть достойными гражданами и истинными патриотами.



Слайд 3 Я выдвинула гипотезу: изучение истории казачества, как одно из средств привития патриотических ценностей молодому поколению.

Цель работы : Привлечь внимание одноклассников и сверстников к истории казачества через судьбу земляка и истории малой Родины



Слайд 4. Для подтверждения гипотезы я поставила перед собой задачи: (Пауза) не читать!!!!



  • Слайд 5. Материалы исследования могут быть полезны на уроках краеведения, истории, классных часах.

  • Слайд 6. Получение опыта исследовательской работы

Слайд 7. Чем был определен выбор темы моего исследования :

Сегодня идет возрождение казачества. Формируются казачьи общества, воспитывают кадетов в казачьих классах, возрождают казачью культуру.

Насколько тема является для меня актуальной?

Слайд 8 . Я - ученица казачьего 7 б класса МОБУ «Саракташской СОШ №1». В пятом классе в нашей школе прошло торжественное открытие казачьего класса. Воодушевленные рассказами родителей о создании казачьего класса мы поначалу «горели» этой идеей. Но сарказм наших сверстников по поводу формы вызывал у нас чувства неловкости. Я задалась вопросами, и решила ответить себе и своим одноклассникам:

      • Кто такие казаки?

      • Есть ли будущее у казачества или это только дань памяти, ностальгия по ушедшему прошлому?

      • Что такое казачество сегодня? Насколько оно сегодня востребовано и нуждается ли в нем наше современное общество?

      • Есть ли необходимость обращаться к истокам?

      • Что даст мне и моим одноклассникам обучение в казачьем классе и какие возможности у нас для профессионального выбора?

А для этого мне пришлось обратиться к трудам по казачеству, к жизни и деятельности станичного атамана с. Черный отрог Заикина Алексея Алексеевича. Это мой дед, который 15 лет положил на возрождение казачьего станичного общества в с. Черный отрог.




Слайд 9-10 Работая с энциклопедий и другими ресурсами интернет по вопросу «Откуда есть пошли казаки» я изучила понятие казак, историю появления казачества и их ценности.

Слайд 11 Ища ответ на вопрос за какие заслуги в Оренбурге поставлен памятник оренбургскому казачеству я пришла к выводу о том, что история Оренбургского казачества имеет большое героическое прошлое, о воинских доблестях которого, еще предстоит изучать мне и моим одноклассникам. Теперь мне становится понятным высказывание Л.Н. Толстого «Граница породила казачество, а казаки создали Россию».


Слайд 12 Работая над материалами книги «Село родное- Черный отрог»- книгой, вышедшей 2007 г. к 180- летию села , выяснила, что с Черный Отрог как поселение было основано в 1827 г. Переселенцы из Воронежской губернии и Слободско-Украинской губернии стали жителями одной деревни. Черноотрожцы гордятся своим земляком председателем правительства Черномырдиным В.С, который тоже вел свой род из казаков. И сам Виктор Степанович – полковник Оренбургского Казачьего войска. Село Черный Отрог- казачья станица с 1840-х годов. Мой дед -Заикин Алексей Алексеевич тоже родом из с. Черный Отрог

Слайд 13 Мы провели интервью, из которого узнали об Алексее Алексеевиче как о военном докторе до выхода на пенсию.

Слайд 14-15 После окончания военно- медицинского института служил в Закавказском военном округе, группе советских войск в Германии, на восточном. участке БАМа, около десяти лет работал преподавателем военной кафедры Донецкого медицинского института.

Слайд 16. В 2006 году на казачьем круге Заикин Алексей Алексеевич был избран единодушно атаманом Черноотрожского станичного общества.

В статусе атамана Алексей Алексеевич активный общественный деятель.



Слайд 17. Он предложил и участвовал в создании казачьего хора « Добрая воля», который получил звание «Народный»

Слайд 18. Организовал несколько поездок Черноотрожских коллективов в с. Черноотрог Челябинской области, Агаповского района, наладив дружеские отношения и сотрудничество с поселковой администрацией и жителями и принимал ответные визиты.

Слайд 19 Организовывал создание казачьих классов в Черноотрожской школе. Ребята казачьих классов и сегодня продолжают показывать свое мастерство, участвовать в спортивных состязаниях среди юного казачества. Ежегодно привозят 1- места за участие в смотре казачьих классов, организованных Оренбургским казачьим войском в г. Екатеринбурге.

В 2019 г. учащиеся Черноотрожской средней школы заняли во Всероссийском смотре казачьих классов 3- е место. Ребята показывали свое мастерство в «визитке», строевой песне, преодолении полосы препятствий, кроссе, владении шашкой.



Слайд 20. Алексей Алексеевич являлся председателем Общественного Совета по профилактике преступлений и правонарушений, участвовал в собраниях граждан поселкового совета, днях информации, организовывал субботники.

Под его руководством на большие церковные праздники казаки Черного Отрога организовывали крестный ход из казаков и сельчан, во время мероприятий села осуществляли охрану порядка, чистили родники, готовили прорубь для купания во время церковного праздника «Крещенье», осуществляли дежурство, облагораживали местное кладбище, осуществляли опеку над казачьими классами, куда очень часто приходили с беседами, организовывали участие ребят в казачьих смотрах Оренбургского войскового казачества в г. Екатеринбург, готовили ребят к смотрам Всероссийского уровня. Все это осуществляют казаки Черного отрога на общественных началах. Это и есть большой гражданский долг и ответственность, понимание быть нужным и приносить пользу на своей малой Родине бескорыстно на основе энтузиазма и патриотизма. За многолетнюю общественную деятельность, патриотическое воспитание подрастающего поколения Заикину Алексею Алексеевичу в 2017 г. , в празднование 190- летнего юбилея села присвоено звание «Почетный гражданин С. Черный Отрог».

В 2014 г Алексей Алексеевич Заикин, атаман Оренбургского казачьего войскового общества, как почетный гражданин с. Черный Отрог» стал участником эстафеты Олимпийского огня.

Слайд 21. Газетные статьях «Пульс дня» и «Черноотрожские зори» о Алексее Алексеевиче и его заслугах. В честь 20- летия Оренбургского казачьего войска атаман Оренбургского казачьего войска наградил Заикина Алексея Алексеевича крестом «За заслуги перед казачеством России», а также тепло поздравил с 70- летием. И сегодня, символично, в канун 30- летия возрождения Оренбургского казачьего войска Алексей Алексеевич 6 января 2022 отметит 80- летний юбилей. … Хочется пожелать атаману большого здоровья, неиссякаемой энергии и долгих лет жизни! И пусть эстафета его дел будет передана потомкам и огонь его души горит в следующих поколениях.

Слайд 22. Мы провели онлайн – опрос респондентов с целью подтверждения гипотезы среди учеников 7-9 классов и родителей и сделали выводы:

-по мнению респондентов , казачество сегодня не является влиятельной силой, но тем не менее большая доля респондентов положительно относится к истории казачества, традициям, обычаям, его историческому прошлому и связывают современное казачество с патриотизмом, любовью к Отечеству, порядком, дисциплиной.

-Третья часть респондентов желает обучать детей в казачьих классах – следовательно есть потенциал для продолжения развития казачьего движения.

-Результаты показали малое число респондентов, отрицательно относящихся к современному казачеству.

Слайд 23. Подводя итог своей работы, я пришла к выводу, что казачество — это действительно феномен российской государства, универсальное средство в воспитании молодого поколения— защитников Отечества и настоящих патриотов и его необходимо возрождать в современной России, не только как институт гражданского общества на общественных началах, но и на основе государственной военной службы.

Что необходимо, чтобы казачество заняло по достоинству особый статус в современной России:

  • Для осознания принадлежности к казачеству недостаточно следовать внешним образцам, необходимо прикосновение к истории, ее переживание и понимание как личностно значимой.

  • У казачества есть будущее – это ее люди, зажигающие своими идеями молодое поколение, инициативные, небезразличные к судьбе России

  • Необходима неразрывная связь, передача истории и культуры молодому поколению, поэтому необходимо в школах и в других образовательных учреждениях за основу брать патриотическое воспитание на основе создания кадетских и казачьих классов.

  • Придание казачеству государственного статуса


Слайд 25. В своей работе я использовала представленную в слайде литературу и сайты интернет

Спасибо за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!