СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: Методика подготовки к ЕНТ по математике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика подготовки к ЕНТ по математике.

 

Введение ЕНТ по математике, преследующей две цели: итоговую аттестацию выпускников средней школы по курсу алгебры и начала анализа 10-11 классов и дифференциацию выпускников по уровню общей математической подготовки для отбора в вузы, вызвало необходимость пересмотра методов работы, систематизации деятельности, повышение потенциала урока, знание психологии, совершенствование подготовки к экзаменам. Но в то же время необходимо оставить прежние приемы.  Мне пришлось не раз готовить учащихся к экзаменам в форме ЕНТ. Я не ставлю своей задачей описать весь опыт по этой работе, лишь поделюсь отдельными моментами.

В первую очередь в творческий план учителя должно быть включено:  а) составление по подготовке к ЕНТ составление списка и тем на изучение  б) изучение литературы по этой проблеме  в) участие в совещаниях, семинарах по данному вопросу  г) изучение индуктивных положений, нормативных документов.

2. Подготовка раздаточных материалов  а) сборников по ЕНТ  б) тесты  в) учебно-тренировочные материалы  г) для кружков и факультативной работы.

3. Организация приобретения литературы по ЕНТ учащимися:  а) из школьной библиотеки  б) покупку личных пособий.

4. Изучение демонстрационных материалов по разным годам:  а) прослеживать изменения в структуре.

5. Изучение критериев и оценки выполняемых заданий разных уровней.

6. Знакомство учащихся и родителей  а) с режимом дня при подготовке к экзаменам  б) режим питания  в) с нормами оценок, с 5-ти бальной и 25 бальной шкалой.

7. Связь с администрацией школы, с классным руководителем и родителями о ходе подготовки, о некоторых результатах (итогов зачетов)

8. Ведение психологической подготовки учащихся к ЕНТ  а) не запугивание, а привитие уверенности  б) обучение заполнения бланков ответов  в) привитие умения распределять время при сдаче ЕНТ и решение заданий различных групп.

9. Изучение анализов итогов ЕНТ по всем годам, традиционных ошибок, анализ работ конкретных учащихся.

10. Ведение целенаправленной работы по пробелам в знании за основную школу  а) устную (есть специальные подборки ) или письменную  б) фронтальную или индивидуальную  в) ведение тетрадей пробелов, работа над ошибками с классом, дифференцирование, индивидуальная работа над ошибками по домашним заданиям, по проверочным работам.

11. Разнообразие приемов работы на уроке и типов уроков:  Уроки-зачеты, уроки-консультации, урок-прощание с алгеброй и т.п.; практика зачетов теоретических и практических, письменных и устных, дифференцированные, тематические и итоговые; доступы и уроки по теории на паре; шефство сильных над слабыми; выполнение учащимися индивидуальных заданий с последующей защитой на уроке, факультативных занятиях; уроки-обобщения по конкретным темам.

12. Заведение экзаменационных тетрадей каждым учащимся с 10 классов, работа в них по плану учителя, по индивидуальному плану, решение заданий разных типов, замечания и предложения по итогам проверки.

13. Проведение консультаций вне занятий в 11 классе, учет тем консультаций в журнале. Консультация теоретическая и практическая с привлечением справочных материалов, ответы на вопросы учащихся.

14. Составление учащимися самодельных справочников, работа со стандартными справочниками, зачеты по материалам справочника с практическим применением.

15. Повышение уровня математической подготовки учащихся способствуют внеклассные мероприятия. В моей практике это: в 5-6 классах – кружковая работа, в 7-11 классах – факультативные занятия, а так же отдельные внеклассные мероприятия, предметные недели. В течение всех лет обучения учитель должен на уроках и внеклассных мероприятиях формировать интеллектуальные умения (через развивающие игры, тренинги внимания, памяти), развивать мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Это способствует развитию математических способностей, гибкости мыслительных процессов, что позволяет качественно и быстро справиться с заданиями, используя разные методы решения, в том числе нестандартные подходы.

16. Обучение учащихся самоконтролю, выполнение задачи научить их определять ближайшую цель, свой уровень.

17. Самому учителю выполнять задания с развернутыми решениями и знакомить учащихся с ними.

18. В течение всей подготовки давать учащимся нормированные задания для самостоятельной работы, вести учет выполненных заданий.

19. В ходе подготовки к ЕНТ нет возможности нанять репетиторов, на должном уровне пользоваться электронными пособиями. В моей практике учащиеся пользуются электронными пособиями по собственному плану. Хитрые приемы: Ну вы самую больную тему затронули.Что же расскажу несколько секретов, которыми пользуюсь до сих пор! 1) Самое первое с чего я думаю начать совет, это варианты ответов! Если вам предлагается выбрать из 5 вариантов, значит там 4 неправильных. Пробуйте подставлять в уравнения сами ответы. Это очень легко. НО! Будьте внимательны, не всегда первое совпадение ответа, есть правильный ответ. Иногда имеются не один, а несколько верных ответов. 2) Наверное это нужно было делать первым, хотя ..... Короче берите с собою инженерный калькулятор. С ним можно решить практически все задания на тригонометрию, на задания где требуется найти значение выражения. А также он вам очень пригодится, даже при вычислении arctg, arcctg, arccos, arcsin. Просто научитесь им пользоваться. Там нет ничего сложного! То что написано на самой кнопке это первая функция, а то что написано выше кнопки, это вторая функция - работает при нажатии на кнопку 2ndF. Еще вот например при работе со степенями. Чтобы возвести 12 в 15 степень , надо сначала набрать основание, затем нажать на функцию y в степени x , затем ввести степень и нажать равно.  Калькулятор придумал кто то .... спасибо ему за это. 3) Третье - будьте внимательны. Всегда обращайте внимания на знаки. Вот к примеру , часто делают ошибку при раскрытии скобок , если там стоит перед скобкой умножение на число отрицательное. Н-р: -(2+6*5)=-2-6*5 или вот например -7(-7*5-1+2)=7(7*5+1-2) Как вы поняли знаки всегда меняются на противоположные. То же самое и при работе с дробями. Только знак изменять нужно либо в числителе, либо в знаменателе (тут я вам скажу - делайте так чтобы было выгодно вам) 4) Знание формул. Вы знаете формулы - вам легко решать. Не знаете - не поймете, даже если дадут формулу. Формулу нужно не просто тупо знать, а знать куда ее можно применить, как расрыть и в чем суть формулы, а для этого вам нужно решать примеры именно для тех задач, которые вам даются с трудом. Тренировка - это хороший помощник! 5) Вы решаете и не получается. Вы решаете, но не получается решить. И вроде бы испробовали все, но все равно ответ не получается. Я сам знаю....потом начинаешь нервничать и остальное идет точно также. Так вот, если не получается ответ: 1) обратите внимания на правильность написания знаков. 2) посмотрите верно ли вы переписали само задание. (я сам постоянно не правильно задание писал, потом научился не торопиться в математике и кстати получается быстрее , если не торопиться и расставить все по полочкам) 3) ну и третье, так как вы еще не сдаете ент....если не получается спросите у тех кто знает как решить! можно у учителей, а можете прямо тут я подскажу как верно - вот тут! У вас возникнет вопрос как добавить вопрос, там формулы и т.д. Все просто. Печатаете в Word, затем фоткаете через print screen sysRq затем открываете Paint обрезаете ненужное, сохраняете. Затем заходите на сайт и добавляете в фото галерею на сайте. Затем на форуме даете ссылку на фотографию и я решаю! 6) Решение геометрии. Частые ошибки тех кто решает геометрию и не может понять, это то что не представляют это тело в пространстве. а если не представляете попробуйте начертить, представить. В геометрии все задачи в основном сводятся: а) к теореме Пифагора б) к знанию формул объема тел в) пониманию правильной фигуры, например правильная четырехугольная пирамида - это пирамида, в основании которой лежит квадрат. г) координатам. представление системы координат намного проще чем вы себе представляете. Так как любую систему координат, можно переносить любым образом. И это очень применимо. Ну кто не понял....я не смогу объяснить по другому...потому что я не учитель. 7) Решение задач. Все задачи в математике решаются по одной технологии, то что нужно найти это X, а из того что известно составляете систему уравнений. И решаете. Ну для каждой задачи скажу я Вам, нужно подходить по своему. Ну вы пишите задачи , а я буду вам показывать как решать. 8) Ну вот практически и все. Скажу в заключение. Вы прорешайте тестники 2005 - 2007 года по математике, таким образом...чтобы вы знали какие задания у вас не получились, а какие получились. И те которые неверны, вы решайте до тех пор пока не поймете как решать. Я делал так, а других способов я не знаю. Кстати, я уже начал объяснять варианты которые на сайте. Но так как это долго пока что остановился. Но к концу года обещаю что будут решения на все!!

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Методика подготовки к ЕНТ по математике»

Методика подготовки к ЕНТ по математике.


Введение ЕНТ по математике, преследующей две цели: итоговую аттестацию выпускников средней школы по курсу алгебры и начала анализа 10-11 классов и дифференциацию выпускников по уровню общей математической подготовки для отбора в вузы, вызвало необходимость пересмотра методов работы, систематизации деятельности, повышение потенциала урока, знание психологии, совершенствование подготовки к экзаменам. Но в то же время необходимо оставить прежние приемы. 
Мне пришлось не раз готовить учащихся к экзаменам в форме ЕНТ. Я не ставлю своей задачей описать весь опыт по этой работе, лишь поделюсь отдельными моментами.

В первую очередь в творческий план учителя должно быть включено: 
а) составление по подготовке к ЕНТ составление списка и тем на изучение 
б) изучение литературы по этой проблеме 
в) участие в совещаниях, семинарах по данному вопросу 
г) изучение индуктивных положений, нормативных документов.

2. Подготовка раздаточных материалов 
а) сборников по ЕНТ 
б) тесты 
в) учебно-тренировочные материалы 
г) для кружков и факультативной работы.

3. Организация приобретения литературы по ЕНТ учащимися: 
а) из школьной библиотеки 
б) покупку личных пособий.

4. Изучение демонстрационных материалов по разным годам: 
а) прослеживать изменения в структуре.

5. Изучение критериев и оценки выполняемых заданий разных уровней.

6. Знакомство учащихся и родителей 
а) с режимом дня при подготовке к экзаменам 
б) режим питания 
в) с нормами оценок, с 5-ти бальной и 25 бальной шкалой.

7. Связь с администрацией школы, с классным руководителем и родителями о ходе подготовки, о некоторых результатах (итогов зачетов)

8. Ведение психологической подготовки учащихся к ЕНТ 
а) не запугивание, а привитие уверенности 
б) обучение заполнения бланков ответов 
в) привитие умения распределять время при сдаче ЕНТ и решение заданий различных групп.

9. Изучение анализов итогов ЕНТ по всем годам, традиционных ошибок, анализ работ конкретных учащихся.

10. Ведение целенаправленной работы по пробелам в знании за основную школу 
а) устную (есть специальные подборки ) или письменную 
б) фронтальную или индивидуальную 
в) ведение тетрадей пробелов, работа над ошибками с классом, дифференцирование, индивидуальная работа над ошибками по домашним заданиям, по проверочным работам.

11. Разнообразие приемов работы на уроке и типов уроков: 
Уроки-зачеты, уроки-консультации, урок-прощание с алгеброй и т.п.; практика зачетов теоретических и практических, письменных и устных, дифференцированные, тематические и итоговые; доступы и уроки по теории на паре; шефство сильных над слабыми; выполнение учащимися индивидуальных заданий с последующей защитой на уроке, факультативных занятиях; уроки-обобщения по конкретным темам.

12. Заведение экзаменационных тетрадей каждым учащимся с 10 классов, работа в них по плану учителя, по индивидуальному плану, решение заданий разных типов, замечания и предложения по итогам проверки.

13. Проведение консультаций вне занятий в 11 классе, учет тем консультаций в журнале. Консультация теоретическая и практическая с привлечением справочных материалов, ответы на вопросы учащихся.

14. Составление учащимися самодельных справочников, работа со стандартными справочниками, зачеты по материалам справочника с практическим применением.

15. Повышение уровня математической подготовки учащихся способствуют внеклассные мероприятия. В моей практике это: в 5-6 классах – кружковая работа, в 7-11 классах – факультативные занятия, а так же отдельные внеклассные мероприятия, предметные недели. В течение всех лет обучения учитель должен на уроках и внеклассных мероприятиях формировать интеллектуальные умения (через развивающие игры, тренинги внимания, памяти), развивать мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Это способствует развитию математических способностей, гибкости мыслительных процессов, что позволяет качественно и быстро справиться с заданиями, используя разные методы решения, в том числе нестандартные подходы.

16. Обучение учащихся самоконтролю, выполнение задачи научить их определять ближайшую цель, свой уровень.

17. Самому учителю выполнять задания с развернутыми решениями и знакомить учащихся с ними.

18. В течение всей подготовки давать учащимся нормированные задания для самостоятельной работы, вести учет выполненных заданий.

19. В ходе подготовки к ЕНТ нет возможности нанять репетиторов, на должном уровне пользоваться электронными пособиями. В моей практике учащиеся пользуются электронными пособиями по собственному плану.

Хитрые приемы: Ну вы самую больную тему затронули.Что же расскажу несколько секретов, которыми пользуюсь до сих пор!

1) Самое первое с чего я думаю начать совет, это варианты ответов! Если вам предлагается выбрать из 5 вариантов, значит там 4 неправильных. Пробуйте подставлять в уравнения сами ответы. Это очень легко. НО! Будьте внимательны, не всегда первое совпадение ответа, есть правильный ответ. Иногда имеются не один, а несколько верных ответов.

2) Наверное это нужно было делать первым, хотя .....
Короче берите с собою инженерный калькулятор. С ним можно решить практически все задания на тригонометрию, на задания где требуется найти значение выражения. А также он вам очень пригодится, даже при вычислении arctg, arcctg, arccos, arcsin.

Просто научитесь им пользоваться. Там нет ничего сложного! То что написано на самой кнопке это первая функция, а то что написано выше кнопки, это вторая функция - работает при нажатии на кнопку 2ndF. Еще вот например при работе со степенями. Чтобы возвести 12 в 15 степень , надо сначала набрать основание, затем нажать на функцию y в степени x , затем ввести степень и нажать равно. 
Калькулятор придумал кто то .... спасибо ему за это.

3) Третье - будьте внимательны. Всегда обращайте внимания на знаки. Вот к примеру , часто делают ошибку при раскрытии скобок , если там стоит перед скобкой умножение на число отрицательное.
Н-р: -(2+6*5)=-2-6*5 или вот например -7(-7*5-1+2)=7(7*5+1-2)
Как вы поняли знаки всегда меняются на противоположные. То же самое и при работе с дробями. Только знак изменять нужно либо в числителе, либо в знаменателе (тут я вам скажу - делайте так чтобы было выгодно вам)

4) Знание формул. Вы знаете формулы - вам легко решать. Не знаете - не поймете, даже если дадут формулу.
Формулу нужно не просто тупо знать, а знать куда ее можно применить, как расрыть и в чем суть формулы, а для этого вам нужно решать примеры именно для тех задач, которые вам даются с трудом.

Тренировка - это хороший помощник!

5) Вы решаете и не получается.
Вы решаете, но не получается решить. И вроде бы испробовали все, но все равно ответ не получается. Я сам знаю....потом начинаешь нервничать и остальное идет точно также. Так вот, если не получается ответ:
1) обратите внимания на правильность написания знаков.
2) посмотрите верно ли вы переписали само задание. (я сам постоянно не правильно задание писал, потом научился не торопиться в математике и кстати получается быстрее , если не торопиться и расставить все по полочкам)
3) ну и третье, так как вы еще не сдаете ент....если не получается спросите у тех кто знает как решить! можно у учителей, а можете прямо тут я подскажу как верно - вот тут! У вас возникнет вопрос как добавить вопрос, там формулы и т.д. Все просто. Печатаете в Word, затем фоткаете через print screen sysRq затем открываете Paint обрезаете ненужное, сохраняете. Затем заходите на сайт и добавляете в фото галерею на сайте. Затем на форуме даете ссылку на фотографию и я решаю!

6) Решение геометрии.
Частые ошибки тех кто решает геометрию и не может понять, это то что не представляют это тело в пространстве. а если не представляете попробуйте начертить, представить.
В геометрии все задачи в основном сводятся:
а) к теореме Пифагора
б) к знанию формул объема тел
в) пониманию правильной фигуры, например правильная четырехугольная пирамида - это пирамида, в основании которой лежит квадрат.
г) координатам. представление системы координат намного проще чем вы себе представляете. Так как любую систему координат, можно переносить любым образом. И это очень применимо. Ну кто не понял....я не смогу объяснить по другому...потому что я не учитель.

7) Решение задач.

Все задачи в математике решаются по одной технологии, то что нужно найти это X, а из того что известно составляете систему уравнений. И решаете. Ну для каждой задачи скажу я Вам, нужно подходить по своему. Ну вы пишите задачи , а я буду вам показывать как решать.

8) Ну вот практически и все. Скажу в заключение. Вы прорешайте тестники 2005 - 2007 года по математике, таким образом...чтобы вы знали какие задания у вас не получились, а какие получились. И те которые неверны, вы решайте до тех пор пока не поймете как решать. Я делал так, а других способов я не знаю.

Кстати, я уже начал объяснять варианты которые на сайте. Но так как это долго пока что остановился. Но к концу года обещаю что будут решения на все!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!