СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад МО на тему «Развитие личности в условиях дизонтогенеза»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личность можно трактовать как особое качество, присущее исключительно человеку, так как личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений с другими  людьми.

Просмотр содержимого документа
«Доклад МО на тему «Развитие личности в условиях дизонтогенеза»»

Министерство по образованию


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»



Факультет специальной психологии и педагогики






Самостоятельная работа

по «Специальная психология»


Тема: «Развитие личности в условиях дизонтогенеза».


Выполнила: студентка 2 курса ФСПП

группа ДФ - 12

Кожухова Наталья Викторовна
















Хабаровск

2014










Личность можно трактовать как особое качество, присущее исключительно человеку, так как личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений с другими людьми.

А. Н. Леонтьев характеризовал личность как системное и сверхчувственное качество, указывая при этом на то, что носителем этого качества является телесный, чувственный индивид с присущими ему врожденными и приобретенными свойствами. Последние представляют собой лишь условия и предпосылки формирования личности человека, не предопределяя всецело ее сущности.

Другими словами можно сказать, что личность заключается в регуляции своего поведения по отношению к окружающим людям. Сущность личности как правило раскрывают ее поступки.

Поступок, понимается как сознательное действие нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя в своем отношении к другим людям и к самому себе.

Даже при условии сохранных биологических данных формирование личности невозможно, если включенности в общественные отношения. Но в связи с организацией труда и социальной интеграции инвалидов стали появляться исследования, посвященные особенностям эмоциональной сферы, потребностей, интересов, мотивов, самооценки лиц с различными формами дизонтогенеза. По этому поводу разворачивалось много дискуссий. Одни считали, что ядерное расстройство ни как не влияет на процесс становления личности. Другие – говорили о частичном влиянии первичного дефекта, ну а третьи считали, что отклонения в развитии оказывают прямое воздействие на формирование личностных качеств ребенка.

На сегодняшний день считается, что на становление личности ребенка непосредственно влияют отклонения в развитии, так как нарушение одного компонента сознания, влечет за собой нарушения всех остальных компонентов.
Не маловажную роль в развитии личности в дизонтогенезе играют так же черты характера человека. Как и у нормального ребенка, они различаются. Но все же под влиянием патогенных процессов развития у особых детей формируются схожие отрицательные черты характера.

Среди упомянутых черт чаще всего встречаются следующие: сужение сферы интересов и потребностей, снижение уровня общей активности, ослабление мотивационной сферы с доминированием мотива избегания неудачи и редуцированным мотивом достижения, что выражается в отказе от борьбы. Кроме того, указывается на преобладание экстернального локуса контроля, высокие показатели интравертированности, апатичность, безынициативность, эгоцентрические установки, аутичность, тревожность, недоверчивость, внушаемость, склонность к подражанию, бедное содержание самосознания, неадекватно завышенная или заниженная неустойчивая самооценка, существенные расхождения между образом реального

и идеального «Я» и многое другое.

Здесь можно говорить о депривации. Термин ≪депривация≫ в буквальном смысле означает ≪лишение≫. Депривационные феномены представляют собой многообразные измененные состояния сознания, а также различные варианты нарушений нормального хода возрастного психического развития вследствие блокировки значимых психофизиологических потребностей человека. Другими словами депривация это блокировка основных потребностей: двигательная потребность, потребности в общении, эмоциональной поддержке, самореализации, уважении, безопасности, творчестве, идентичности, интимности и пр. При невозможности реализации этих потребностей наступает дисфункция сознания.

Все люди по разному реагируют на такого рода лишения, у одних дефицит проявляется сразу, у других спустя некоторое время. И сама реакция проявляется по-разному. Это говорит о том, что ребенок в условиях какого-либо нарушения все равно продолжает развиваться индивидуально, как личность.