Просмотр содержимого документа
«Доклад на конкурс « Воспитатель интернатного заведения 2017» по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте».»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Доклад на конкурс « Воспитатель интернатного заведения 2017»
по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте».
Воспитатель 8-Б класса
Ядыкин В.В.
с. Ферсманово , 2018
Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте.
Гражданское и патриотическое воспитание современной молодежи всегда являлось актуальной темой школьного образования. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и гражданское воспитание.
Учитывая события, происходящие в современном российском обществе, я пришел к выводу, что проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной и для работы в нашем классе.
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой комплекс политического, патриотического, правового и нравственного воспитания, которое реализуется не только через учебное время, но и внеклассную работу.
Учитывая, что воспитание современного патриота и гражданина своей страны включает в себя многие компоненты, а именно культурно-историческое направление, духовно- нравственное, правовое, экологическое, я выделил основные цели и задачи для работы над данной проблемой в своем классе:
Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия;
Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины;
Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание);
Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину;
Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и Крыма;
Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
Что провожу, работая над темой.
Распространенным видом деятельности являются тематические классные часы, беседы, заочные экскурсии.
Познавательный час «520 лет российскому гербу».
В рамках знакомства с историей российского герба, дети при помощи наглядных иллюстраций герба могли проследить его развитие от времен Ивана Грозного до наших дней.
Так же дети познакомились с историей развития герба Республики Крым.
Познавательный классный час «Москва – столица нашей Родины».
Цели:
Познакомить со столицей нашей родины – Москвой.
Развивать внимание, творческое воображение.
Воспитывать любовь к родине, гордость за столицу России.
Мини экскурсия к памятнику погибшим воинам.
В рамках работы над проектом о героях России была проведена мини экскурсия к памятнику солдатам, павших в боях за освобождение Крыма от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной Войны.(с.Перевальное).
А так же участие в школьном проекте о национальностях, проживающих в Республике Крым и экологическом проекте и другие методы и формы работы.
Исходя из самоанализа педагогической деятельности, можно судить о том, что результативность работы среди воспитанников 8 класса является достаточно высокой. Среди детей наблюдается интерес к изучению истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.