СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на конкурс « Воспитатель интернатного заведения 2017» по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на конкурс « Воспитатель интернатного заведения 2017»

по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на конкурс « Воспитатель интернатного заведения 2017» по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»









Доклад на конкурс « Воспитатель интернатного заведения 2017»

по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте».

















Воспитатель 8-Б класса

Ядыкин В.В.











с. Ферсманово , 2018

Формирование гражданско-патриотических качеств личности в подростковом возрасте.

Гражданское и патриотическое воспитание современной молодежи всегда являлось актуальной темой школьного образования. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и гражданское воспитание.

Учитывая события, происходящие в современном российском обществе, я пришел к выводу, что проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной и для работы в нашем классе.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой комплекс политического, патриотического, правового и нравственного воспитания, которое реализуется не только через учебное время, но и внеклассную работу.

Учитывая, что воспитание современного патриота и гражданина своей страны включает в себя многие компоненты, а именно культурно-историческое направление, духовно- нравственное, правовое, экологическое, я выделил основные цели и задачи для работы над данной проблемой в своем классе:

  • Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия;

  • Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины;

  • Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание);

  • Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину;

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и Крыма;

  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Что провожу, работая над темой.

Распространенным видом деятельности являются тематические классные часы, беседы, заочные экскурсии.

Познавательный час «520 лет российскому гербу».

В рамках знакомства с историей российского герба, дети при помощи наглядных иллюстраций герба могли проследить его развитие от времен Ивана Грозного до наших дней.

Так же дети познакомились с историей развития герба Республики Крым.

Познавательный классный час «Москва – столица нашей Родины».

Цели:

Познакомить со столицей нашей родины – Москвой.

Развивать внимание, творческое воображение.

Воспитывать  любовь к родине, гордость за столицу России.

Мини экскурсия к памятнику погибшим воинам.

В рамках работы над проектом о героях России была проведена мини экскурсия к памятнику солдатам, павших в боях за освобождение Крыма от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной Войны.(с.Перевальное).

А так же участие в школьном проекте о национальностях, проживающих в Республике Крым и экологическом проекте и другие методы и формы работы.

Исходя из самоанализа педагогической деятельности, можно судить о том, что результативность работы среди воспитанников 8 класса является достаточно высокой. Среди детей наблюдается интерес к изучению истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.