«ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ
В МДОУ »
СЛАЙД № 2
Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс – внедрение проектов в детском саду. Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.
СЛАЙД № 3
Актуальной для дошкольного образования является следующая типология проектов:
1.По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный
СЛАЙД № 4
В практике ДОУ используются следующие виды проектов:
Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.
Ролево-игровой – используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.
Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.
Творческий – оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.
СЛАЙД №5
Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Выделены три этапа в развитии проектной деятельности:
Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.
Основной этап: Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.
Заключительный этап: Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Педагоги и специалисты ДОУ, родители.
СЛАЙД № 6
Последовательность работы педагога над проектом:
- НАМЕЧАЕТ ПЛАН ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ
- СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, МАТЕРИАЛ
- ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ, НАБЛЮДЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ
- ДАЕТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
- ПООЩРЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
- ОРГАНИЗУЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА
- ПОДВОДИТ ИТОГИ
СЛАЙД № 7
По продолжительности проекты бывают:
Долгосрочные (от одного года до нескольких месяцев) - решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).
Проекты средней продолжительности - рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию); сочинение и постановка сказки).
Краткосрочные проекты - направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной с взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда; изучение деятельности художника в мастерской).
СЛАЙД № 8
ПРИЛОЖЕНИЕ
В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ПАПКУ С ПРОЕКТОМ ВКЛАДЫВАЮТСЯ КОНСПЕКТЫ, БЕСЕДЫ, ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ, СХЕМЫ, ГРАФИКИ, ЛЭПБУК И Т.Д
СЛАЙД № 9,10.
Мной были реализованы проект по экологии « Волшебница вода»:
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность - 2 недели (краткосрочный).
Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.