СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методической комиссии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад состоит из тезисов мастера производственного обучения на тему " Активные методы обучения, как средство формирования профессиональных компетенций у обучающихся по прфессии "Швея"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методической комиссии»

Тезисы доклада

мастера производственного обучения Гомзиковой Натальи Николаевны

на заседании методической комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 277 ФСИН России по теме «Активные методы обучения, как средство формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Швея»



«В каждой хорошей игре, – писал А.С. Макаренко, – есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли... Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра... Каков человек в игре, таков во многом он будет в работе….»


Для мастера производственного обучения, осуществляющего профессиональное обучение в условиях исправительного учреждения, особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:

- Как обучать взрослого человека новой для него профессии?

- Чему обучать?

- С помощью чего учить?

- Как сформировать практические умения и навыки обучающихся по профессии?

При работе с такими «особенными» обучающимися, я стараюсь каждому из них найти индивидуальный подход, понимать их и принимать такими, какие они есть, увлечь их профессиональным делом и мастерством.

Мною были апробированы различные приемы и методы практического обучения на уроках учебной практики. После каждого урока анализировала результативность каждого метода. Результатом педагогических проб явилось осознание, что наибольший эффект и положительные результаты дает использование на уроках учебной практики активные методы обучения.

Формирование профессиональной компетенции, на мой взгляд, возможно только при наличии неоднократно повторяющегося практического опыта, сформированного путем активных действий, что позволяет сделать обучающихся активными участниками образовательного процесса. Важно при этом включить механизмы саморазвития, пробудить внутренние потребности, ввести обучающегося в активную, самостоятельную, познавательную деятельность на всех этапах учебной практики.

Применение в учебном процессе активных методов обучения (проблемно-поисковых,  игровых, коммуникативных) способствует формированию у обучающихся устойчивого интереса к избранной профессии. Например: урок закрепления и совершенствования знаний можно провести в форме игры - соревнования, конкурса профмастерства. Для укрепления контактов в группе, прививания коммуникативных навыков (умение слушать, работать в группе, правильно общаться, добиваться взаимопонимания), обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать и выдать задание соседу. Выдавший задание, ведет контроль за его выполнением, и отвечает за окончательную проверку правильности выполненной работы.

Еще один пример: конкурс-профмастерства «Люби дело – мастером будешь»– группа делится на 2 бригады и каждой выдается одинаковое задание, каждой бригаде дано право определять последовательность выполнения работ по изготовлению изделия. В случае возникновения трудностей или выбора неправильного пути решения, оказывается помощь с конкретным объяснением невозможности и неправильности действия.

Процесс овладения  новым практическим опытом подразделяется на ряд тесно связанных и взаимообусловленных этапов, которые можно представить в виде лестницы успеха. На первой ступеньке – «нуждаюсь в помощи»: обучающиеся не хотят ничего делать, так как не умеют и у них ничего не получается. Следующая ступень – « я хочу это сделать»: пробуждается интерес, обучающиеся активно включаются в работу.

« Как мне это сделать? Я попытаюсь» - эта ступень увеличивает интерес обучающихся к процессу получения знаний, заставляет работать мыслительную деятельность. Ступень – «Я могу это сделать! Я это сделаю!» повышает самооценку, помогает переоценить свои профессиональные возможности. И вершиной этой лестницы является способность выпускника выполнять самые разнообразные сложные работы по профессии.

Результаты использования активных методов обучения во время уроков учебной практики в моей учебной группе стабильно положительные. Использование методов проблемного обучения помогает формированию у обучающихся умения анализировать производственные ситуации, находить и принимать нестандартные решения, а также готовить их к самостоятельной активной и творческой профессиональной деятельности.

Введение в учебно-воспитательный процесс идей современных технологий обучения, обеспечивает полноценный учебный процесс, учитывая способности и интересы обучающихся. У обучающихся формируется сознательное восприятия учебного материала, совершенствуются умения и навыки принятия коллективных решений, развивается творческое профессиональное мышление.

      Элементы технологии проблемного обучения, используемые во время учебной практики, являются эффективным средством совершенствования образованности обучающегося, профессионального роста мастера производственного обучения, что в целом приводит к совершенствованию качества образования.

Конечно, далеко не у каждого получится найти себя в жизни после освобождения. И диплом, полученный в колонии, — не гарантия, что бывшему осуждённому удастся устроиться на хорошую работу. Но по статистике, человек, получивший образование за решёткой, сможет быстрее и лучше адаптироваться в обществе, и у него намного больше шансов найти достойную работу. А значит, учиться никогда не поздно — даже за колючей проволокой.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!