СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методическом объединении учителей "Одаренные дети"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на методическои объединении

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическом объединении учителей "Одаренные дети"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Туршунайская средняя общеобразовательная школа»


















Учитель немецкого языка,

зам. директора по УВР

Мусаева Б.М.







2018 – 2019 уч. год



Одарённые дети – кто они? Какие? Как распознать их? Как увидеть, рассмотреть их огромные потенциальные возможности? Каким образом развить их? Какие условия необходимы, чтобы одаренные дети смогли реализовать себя, стать максимально полезными обществу, людям?

Эти и многие другие вопросы очень волнуют сегодня нас, учителей.

Одаренный ребенок – гениальное творение природы, с огромными потенциями творческого, многогранного развития. Как свидетельствует практика, одаренный ребенок, чаще всего талантлив во всем, чем он занимается. Такая одаренность называется общей одаренностью, т.е. ребенок талантлив в различных видах деятельности. Есть также специфическая одаренность, когда ребенок проявляет особые способности в какой – то деятельности конкретно.

Одаренный ребенок – очень нестандартное явление, у него оригинальный ум, он отличается от других большими показателями параметров, определяющих восприятие, память, мышление и так далее. Одаренных детей отличает высокая самостоятельность, повышенный познавательный интерес, стремление к самосовершенствованию, высокая критичность.

У таких детей можно часто наблюдать чувство неудовлетворенности, нереалистический уровень притязаний, сверхчувствительность, нетерпимость. Эти дети также очень ранимы, неуживчивы, их поступки бывают непредсказуемы, их зачастую не понимают взрослые и не принимают сверстники. Поэтому важно создать вокруг таких детей доброжелательную, теплую атмосферу, помочь им понять самих себя, создать ситуацию успеха.

Отсюда сложнейшая задача педагога – разобраться во всех особенностях, учесть их в работе. В работе с одаренными детьми, следует избегать крайностей. Одна из них – считать, что развитие такого ребенка не требует никакого участия, другая чрезмерное вмешательство в формирование способностей, перегрузка ребенка.

Проблема, таким образом, не только в выявлении способных детей, но и в умелой работе с ними, в тесных контактах с семьей. Талант – вещь хрупкая, а при неумелом обращении с ним – и опасная.

Опасная, прежде всего для самого обладателя, носителя способностей.

Самый тревожный факт современного образования и воспитания тот, что удельный вес одаренных, талантливых детей в ходе их обучения, как правило, сокращается.

Поэтому очень важным аспектом в реализации способностей учащихся является не научение, а совместное добывание знаний – сотрудничество детей и педагогов.

Взаимные усилия, взаимодействие и сотрудничество взрослых и школьников помогают развивать способности, углублять интерес, трансформировать любопытство в любознательность, развивать и совершенствовать функцию интеллекта. И что самое главное – развивать личность. Видеть в ученике его настоящее и будущее – только так можно показать ему, как можно полно и талантливо выразить себя в жизни.

Для реализации потенциальных возможностей детей необходима специальная программа дополнительного образования.

В настоящее время наметилась тенденция к развитию вариативной сети образовательных учреждений, что позволяет реализовать на практике личностно-ориентированную модель образования или идею образования по выбору. В идеале только она позволяет развить задатки ребенка до уровня способностей, а способности до степени талантливости.

Анализ ситуации показывает – более высокий уровень развития дополнительное образование получило в лицеях, гимназиях, колледжах. Но это преимущество городских детей. Сельские же дети такой возможности пока не имеют. Какой же выход из ситуации в условиях сельской местности?

По мере перехода на базисный учебный план увеличиваются возможности в оказании дополнительных образовательных услуг за счет вариативной части плана в виде различных факультативов, курсов, спецкурсов по выбору, кружковой работы, индивидуальной работы со способными детьми, желающими заниматься различными видами деятельности.

Этот метод работы доступен практически всем образовательным учреждениям.

Положительные результаты развития способностей, личности и дифференцированный подход к обучению. Он предполагает выбор технологии обучения с учетом индивидуальных способностей детей и прежде всего с учетом доминирующего у них вида мышления.

Но успех восприятия, результаты работы определяются не только высоким профессионализмом учителя, не выверенными педагогическими технологиями, главное – педагогическая зрелость учителя – умение принять ученика таким каков он есть, найти правильный подход, правильно построить работу, возбудить интерес к самостоятельному добыванию знаний, научить работать над собой, раскрыть перед учеником перспективы применения полученных знаний, учить ставить перед собой цели и достигать их, развивать стремление к самосовершенствованию, помочь им реализовать себя.

Как правило, очень часто, одаренные дети растут в малообеспеченных семьях и не имеют элементарных возможностей для развития своих способностей, финансовых возможностей для приобретения специальной литературы, в сельской местности нет даже библиотечных услуг.

И единственное упование таких детей на школьного учителя, спасти ситуацию может только подготовленный, хорошо владеющий предметом учитель.

Оставлять одаренных детей без внимания, не помочь развиться их способностям, не дать реализовать себя – это по меньшей мере очень опрометчиво.

Поэтому правомерно утверждать, что есть острейшая необходимость в разработке государственной стратегии выявления и поддержки одаренных детей.

Необходима организация социально – экономической поддержки одаренных детей:

  • Формирование государственной политики, направленной на поддержку семей с одаренными детьми, а также учителей, работающих с одаренными детьми.

  • Научно – методическое обеспечение работы с одаренными детьми.

  • Усиление внимания подготовке и повышению квалификацию специалистов, призванных работать с одаренными детьми.

Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться искать ответы. Это будущее – наши дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально.

Наши дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный для нас вопрос.

Талантливые люди – главное богатство общества.

Все ведущие страны мира будущее своей страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Не будет будущего, у той страны где нет настоящего у ее подрастающего поколения.